Всем спасибо за отличный бревет! Попробую написать отчет.
Ехать последний в этом сезоне (и единственный для нас) бревет мы с Сашей Consigliere решили с учетом наших ошибок на прошлогоднем Павловском. Тогда, уехав со старта со скоростью 30-35 км/ч, уже километров через 50 мы сдохли и дальше не ехали, а тащились.
В этот раз решили "принудительно" ограничить собственную скорость до 25 и ехать с минимумом остановок - в идеале раз в 50 километров. При таком режиме движения расчетное время прохождения должно было бы составить что-то около 11 часов.
И вот настал день бревета. С трудом успев на элку в 8:33, мы вовремя приехали в Белоостров. Немного потолкавшись на старте и не успев толком замерзнуть, стартовали.
В начале самым большим искушением было рвануть вперед, за быстрой группой, чтобы согреться
Но вскоре согрелись и так и, поддерживая заявленную скорость, покатили в сторону Зеленогорска.
Вначале я хотел сдать смену уже в Репино, но потом понял, что при такой скорости могу протянуть до самого Зелика. В дальнейшем весь бревет так и ехали - сменялись раз в 20 км.
Путь до Зеленогорска не был отмечен особо ничем, кроме начавшегося было и тут же прекратившегося моросящего дождя. По дороге пару раз встречались участники, отвалившиеся от идущей впереди группы.
В Зеленогорске, сразу при въезде в город, встретили "гедонистическую" команду. Здесь, сразу за светофором, я сдал-таки смену и дальше поехал "балластом". Вынужденная остановка на светофоре, слава Богу, не повлияла на наше состояние - вкатываться заново не пришлось.
По Приморскому шоссе ехалось тяжеловато, ветер был явно не попутный
Однако запланированную скорость мы все же сохраняли. После поворота в Черной речке и проезда нескольких населенных пунктов поехали по новой дороге, по обочинам которой то и дело встречались дорожные машины и копошащиеся строители. Где-то здесь догнали Lunohod'а, с которым еще несколько раз пересекались в дальнейшем. Дистанция приближалась к 50 километрам, да и встречный ветер намекал, что пора бы отдохнуть.
Несмотря на это, интересных мест для отдыха как-то не наблюдалось. Дорогу и идущий по сторонам лес разделяло метров 100 песка, пробираться по которому совершенно не хотелось. Однако примерно на 51 километре все-таки нашелся грунтовый съезд в лес, куда мы и свернули.
После получасовой остановки двинулись опять. Решили отдохнуть не в Приморске, а на самом КП - еды было достаточно. Я снова вышел на смену. Казалось, встречный ветер постоянно усиливается. Рельеф, впрочем, радовал - подъемы перемежались длинными спусками, на которых вполне удавалось отдыхать.
Впрочем, хорошая дорога кончилась, еще не доезжая до Ермилово, и началась "обычная". Примерно в Ермилово я, выйдя на последнюю свою смену перед отдыхом в Приморске, начал сдыхать - похоже, заголодал.
Ситуацию усугубила плохая дорога за Ермилово. Хотя до ее начала удалось отдохнуть, используя попутный ветер (дорога ненадолго отвернула от залива), к Приморску я подъезжал уже едва ли не из последних сил.
Возле кирхи моя смена вроде бы кончилась, и до КП (который, кстати, еле нашли и даже немного затупили по дороге) я доехал "балластом".
Место было действительно красивым, но уж больно холодным
Легкая велоформа и даже надетая сверху тельняшка не спасали от пронизывающего до костей ветра. Хотя сидеть за деревом было немного теплее
Еле высидев "положенные" по плану полчаса, двинулись дальше.
Сначала не катило совершенно. Трудно сказать, что мешало - то ли накопившаяся уже усталость, то ли ветер, от которого все же хотелось поскорее уехать.
Впрочем, уже к повороту в Глебычево окончательно вкатились. Поддерживая все ту же стратегию скорости, остановок и смен, покатились по дороге в сторону Санкт-Петербурга
Ж/д переезд почему-то обнаружился раньше, чем ожидалось
Начались грунты, на которых догнали Georgy. Посочувствовав его жесткой вилке, уехали вперед, в подъем, казавшийся огромным.
Вообще, эти 10 с чем-то километров грунта с их ямами, камнями, лужами и сериями "спуск-подъем" слегка разрушили в моем сознании стереотип о бревете как о длительной скоростной покатушке по хорошей асфальтовой дороге
На ровных участках грунта пытались поддерживать скорость хотя бы 20, но даже этого не получилось. В дополнение к этому пришлось сделать вынужденную остановку, что, конечно, не лучшим образом повлияло на среднюю скорость.
Окончание грунта хотелось отпраздновать с фейерверком
Правда, асфальт сначала не радовал качеством, но потом как-то "разошелся", и мы снова вышли на нашу расчетную скорость.
Проезжая мимо станции Куолемоярви, я несколько тоскливо посмотрел в ее сторону, но мысли о сходе гнал поганой метлой. Тем более приближалось время очередного отдыха, который мы и сделали почти сразу за Рябово, опять съехав в лес.
После отдыха, продлившегося уже сорок минут, поехали дальше. В этот раз было уже достаточно трудно, тем более дорога не баловала ровным рельефом - длинные спуски сменялись столь же длинными подъемами.
В Зеленом Холме у родника останавливаться не стали, не хотелось потом снова вкатываться. Воды вроде бы было достаточно, хотя и думали об остановке у магазина для "дозаправки" километров через 25 после стоянки.
Проехав Поляны (у магазина не остановились), повернули к Зеленогорску. Рельеф на этой дороге то ли был, то ли казался даже более выраженным, чем на дороге Рябово-Поляны. Меня, если честно, несколько измучили подъемы и даже спуски
Уже хотелось просто ровной дороги. Впрочем, скорость 25 по прежнему поддерживали и через некоторое время опять догнали Georgy, с которым и поехали дальше.
С включенными мигалками, а позже и фарами (у меня был налобник) доехали до поворота в Черной речке, хотя и казалось, что он должен был быть уже давно
Там и повернули, нарушив, к слову, ПДД (если не ошибаюсь, там разрешен только правый поворот).
Последние километры лидировал Georgy, за что ему огромное спасибо. Также благодаря его GPS-у легко нашли поворот в Зеленогорске
, и уже через 2 километра финишировали в кафе.
Проехали, если не врут компы, что-то около 207 км.
На мой взгляд, стратегия прохождения бревета в подобном стиле для нашей физической формы была наилучшей. Время, конечно, не аховое - 11:09, но уж всяко лучше, чем было на прошлогоднем Павловском - 12:43
, да и устали меньше.
P.S. Я тоже хочу медальку, хоть это и не первый бревет. Только я забыл, как их надо заказывать, может кто-нибудь подскажет?
Как я понимаю, надо писать письмо на адрес
medal@balticstar.spb.ru?