Народ жаждет хлеба и зрелищ...
дык их у меня нет
.
Сложно описать словами ощущения от многочасового вкручивания во все больше намокающей одежде, когда сверху периодически что-то сыплет, причем временами оно - дождь, временами - снег; когда из под колес спутников в лицо очень метко, то в глаз, то в рот почти постоянно летят струи воды с песком; когда, понимая, что едешь не на байке, большую часть времени приходится ловить в суровой российской дорожной действительности участки относительно ровного асфальта, а временами просто на рефлексах подпрыгивать, копируя действия едущего впереди товарища, чтобы не влепиться с размаху в хорошую колдобину с такими симпатичными острыми краями, объехать которую на скорости просто нет возможности... или туман в районе Орехово-Сосново. В сотне метров фары машин уже не проглядывались. А дорожка там была - как после артобстрела. Мысль была одна - виляя, не оказаться под машиной, т.к. водитель в тумане да по мокрому асфальту среагировать просто не успеет.
Плохо как-то это все рассказывается. "Нечуйствительно". Там надо быть.
Вот мы там и были. С Поклонки несколько человек, несмотря на указания в легенде о техническом старте от Озерков, резко рванули вперед. Основная группа в результате собралась на первых же светофорах. Так как у Озерков нас не поджидали, покатили дальше, и к повороту на Юкки собрали всех торопыг.
Дальше несколько десятков километров наблюдалась забавная суета в голове - ведущие менялись спонтанно, вели подолгу, многие не отъезжали после смены в хвост, а втискивались между первыми 3-4 человеками. В подъемы периодически начинали ускоряться, разбивая и без того довольно неровную по силам группу. Не удивительно, что достаточно быстро бОльшая часть народа не смогла поддерживать заданный ими самими относительно высокий темп. Ну и, конечно же, далеко не самая подходящая погода сыграла свою роль.
К району Орехово нас было вроде уже только четверо - я, Соратник, Салават и Саня Азаров. Отсутствие у него заднего крыла изрядно осложняло лидирование за Сашей
, быстро увеличивая интенсивность "боевой раскраски" на наших лицах. Но когда он сказал, что будет дожидаться едущего в следующей группе DimaSh-а, и поехал медленнее, Салават жалел - с ним, говорит, интереснее было ехать
. В Сосново мы были в 12:32, останавливаться не стали и сразу покатили в Мичуринское. Раньше я как-то не замечал, а оказывается на этих 20 км до Мичуринского есть симпатичные тягунки. Там же на обочинах местами лежал тонким слоем свежевыпавший снег - выходит, не ошибся я, когда слышал по дороге колкое шуршание по шлему и довольно ощутимые "укусы" на коже лица - это была снежная сечка.
В Мичуринском, не доезжая магазина, сделали небольшую техническую остановку на пару минут, Илья поправил седло, и покатили дальше - озноб без движения начинался моментально. Время я поначалу запомнил но, т.к. это был не КП, потом забыл.
Вскоре начались всякие Коробицынские горки, на которых Салавату, не смотря на то что он был на байке с 1,5" сликами, приходилось нас, "шоссейников"
, поджидать и собирать наверху в кучу.
Где-то на этих горках Илья сказал, что еда в карманах у него закончилась, нужно пополнить запас из рюкзака. Сперва решили отложить это дело до КП под Цвелодубово, но когда немного позднее он попросил пропустить смену, ссылаясь на усталость, Салават тут же остановил нас и скомандовал "Едим!" После минутной остановки покатили дальше, вот и поворот, действительно Цвелодубово там не упоминается, однако по километражу всё выходило точно, а главное - Салават хорошо знаком с этими местами (дача в тех краях), и он просто не дал бы нам заблудиться
. После поворота попадается едущий в сторону Выборгского шоссе Эдуард Кривенко - то ли тренировался, то ли Саше Маркову навстречу поехал. А дорожка там изумительная (для нас
) - здоровенный кусок просто под горку! Ему то пришлось наоборот поупираться. Как и положено по легенде через 7 км после поворота читаем радостную надпись на дороге - "КП 50м", и у придорожного костерка видим возлежащего на пене директора местной чайханы Булавыча собственной персоной
. Сообщаю ему распоряжение президента отмечать проезжающих участников, и Димка записывает нас, удивляясь, что приехали так поздно:"Кампи сказал, что первые проедут часа в два". Президенту виднее
. Мы были в 14:51. Булавыч угощает нас горячим чаем разных сортов и годов сборки
, я пью так, ребята заливают в бачки.
Пользуюсь случаем хз знает который раз - Булавыч, спасибо тебе огромное и человеческое и ваще . Втыкает очень реально, когда вобще кто-то ждет где-то на маршруте, а когда это еще и хорошо знакомый человек - втыкает минимум вдвойне ! Так что будем несказанно рады, если ты и впредь сможешь ТАК появляться на нашем пути !
Недолгое нахождение у костра вызывает появление клубов пара из всей одежды - очень забавное зрелище. Чуть передохнув, подхватываемся и катим дальше. Салават лоцманом проводит нас сквозь Рощино (но вобщем ошибиться там было сложно). На ходу замечаем время КП - 15:26. Переезд сразу после Рощино
у меня сомнения вызывает, но отсутствие Т-образного перекрестка конечно же толкуется не в его пользу. А вот дорога от правильного переезда до Приморки - жестокость (Миша, это лично тебе адресую
)! Яма на яме, смерть ободам. Из конфиденциальных источников
нам стало известно, что взяв на переезде влево, мы могли бы избежать этого истязания, выехав к Зелику более ровной дорогой.
На Приморке начинается давно знакомая пилежка; скатавшись идем ровно сменками примерно по 4 минуты, и хоть и четверть всего пути еще впереди, состояние "еду домой" уже появилось и тянет
. Пролетаем Сестрорецк, появляется эффект "автомобильного ускорителя" - потоком воздуха от машин хорошо так разгоняет. Да и ветер как будто в спину. После Горской замечаю впереди двух велосипедистов, по посадке - вроде МТБайкеры, по скорости - фастбайкеры (первая мысль пришедшая в голову). Как ни удивительно - оказываюсь прав, за Лисьим нагоняем братьев Степановых, видимо возвращающихся с тренировки. Они начинают ускоряться, мы не отстаем - сходу проносимся мимо финиша в Ольгино, отсечка времени - 17:15. Еще какое-то время катим за разогнавшимся Антоном, потом сбавляем темп и докатываемся до девушки с веником и "Лентой" у "Приморца". Прощаюсь с Ильей, в гостеприимный "Приморец" не пущают дела семейные, да мне и надо-то лишь переехать виадук. Подошедшие трое ГАИшников, удивленно и недоверчиво как-то разглядывая мою физиономию, интересуются:"Это лицо что, машинами так забрызгало?" "Да не, - говорю, - это я сам, своими колесами, да вот друзья помогли" - показываю на Илью и Салавата в отдалении. "Так может, - говорят, - маски какие надо придумать?" "Да отмоется!" - отвечаю, и вместе с Салаватом и подкатившими Степановыми переваливаем на Комендань, разъезжаясь по домам.
Взглянув в коридоре в зеркало, вздрагиваю - на меня уставился, сверкая белками глаз, натуральный Е-бонитовый негр! Сочувственное отношение ГАИшников понятно вполне
. Даже глядя на чумазые лица Ильи и Салавата, я не мог предположить ТАКОЕ
. Зато дети были в восторге
! Очень жалел об отсутствии фотика...
Из наблюдений и замечаний:
- бонтрейджеровские 25мм-вые покрышки ТРЕКа как-то хитро собирают всё с дороги - бахилы уже в первой трети пути были покрыты ровным слоем песка, в то время как ни у Соратника, ни у Салавата я подобного эффекта не наблюдал;
- одет был в целом по осеннему - гортексные штаны с наколенниками, бахилы, теплые перчатки, флисовый "слюнявчик" на горло, БЗ майка с коротким рукавом и нарукавниками и БЗ кофта с длинным рукавом, но не термак - в нем бы я несмотря на прохладу сварился при нашем темпе движения, а так главное было не останавливаться;
- крыло (хотя бы "лепесток" на подсед) на шоссере на заднее колесо в такую погоду обязательно - не только защита себя от излишнего намокания, но и некое уважение к едущим за тобой - от некоторых "бескрылых" товарисчей брызги долетали даже через 4-5 корпусов, а уж что творилось при более близком контакте - ...
- выпил полтора литра жидкого (~75% от нормы разведения) карбопауэра, слопал штук шесть печенюшек, три батончика мюслей и один 50граммовый бисквитный рулетик; ни есть ни пить особо вобщем не хотелось, делал это скорее на автомате;
- настоятельный совет (сугубое ИМХО, ногами не пинать) тем, кто участвует в сменах - не сидеть по 10 и более минут на первой позиции, двух вполне достаточно, а новичкам - и минуты, вы не вымотаетесь так быстро и гораздо дольше проедете с группой; не нужно ускорять группу, выходя первым - нужно лишь поддерживать крейсерскую скорость, установившуюся на данном этапе; если и она для вас высоковата, но за лидером держитесь, - едьте потише, все равно едущие за вами успеют отдохнуть и восстановиться; точно так же не стоит рвать в подъемы - первые 50 км это еще далеко не весь марафон, вы выматываете как себя, так и товарищей, вынужденных ускоряться чтобы опять сесть на колесо друг другу; уходить с первой позиции влево на проезжую часть - небезопасно, оптимальнее брать правее и пропускать группу мимо себя; для того чтобы группа была компактной, уходить после своей смены надо в хвост, а не на 2-3 позицию, давая возможность каждому побывать впереди и успеть хорошенько отдохнуть самому;
- интересовавшимся пульсом - средний был 153, максимум - 189 (ИМХО ничего эти цифры не говорят - т.к. я до сих пор не знаю свой физиологический (реальный) максимум ЧСС, а без этого не рассчитать полученную нагрузку в процентах от этого максимума - это было бы нагляднее)
Вобщем огромное спасибо всем участникам, особенно Илье и Салавату за компанию, Людмиле Яковлевне заочно за прием - хоть и не доехал, но знаю что всё было классно
, ну а Булавке - см.выше, уже писал
.
Вобщем, удачи на дорогах, и не взыщите строго, если "кого что как", я не со зла
!