Посмотрел сегодня за окно, поёжился и решил записать впечатления, пока не забылись
Утро во вторник выдалось ветренным и зябким. Воздух прогрелся где-то к 9 утра, а до тех пор мышцы заметно стыли. Следуя добрым традициям БЗ, я проспал на собственный старт, и выехал лишь без пяти семь.
В направлении из города машин было не много, зато встречные частенько вылетали на мою полосу. Первые просветы на дороге появились лишь в Агалатово. До Сосново доехал довольно бодро (за 2,5 часа), после чего образумился и начал экономить силы.
Порадовал новый асфальт в Борисово и Мичуринском - Горный бревет с каждым годом становится всё глаже.
В Коробицыно встретил мощного горняка.
В Красносельском отобедал в культовой советской столовке: один вид супа, один вид второго, салат, компот. Не хочешь - не бери, но все берут.
В прошлый раз я был здесь на Супергорном бревете, однако в столовку не попал. Видел в окно чёрную тучку, помахал ей рукой. Заправился там же водой и цепь смазал.
Предостережения на форуме о повороте на "Перово, Гончарово" не остались незамеченными, я изучил накануне карту и взял GPS.
Свернул правильно. Куда ехать из Гончарово, подсказал местный дед. Пальцево запомнилось не только техничным участком, но и нетронутыми кустами малины по обочинам. Дикая малина отличается от садовой глубоким, насыщенным ароматом
Объел пару кустов.
Дорога на Светогорск зачётная! Горки изматывающие, но интересные. Слышал где-то, что её клали финны - охотно верю. Из Каменногорска навстречу прошмыгнула стайка туристов с пенками и рюкзаками, не иначе собрались в Финляндию. Пока отдыхал у колонки, местная бабуля меня отчитала за то, что поехал на велике в такую даль: "Головой же надо думать!"
На пути в Выборг начал уставать, причём больше морально. Воображение предательски рисовало мягкое кресло в электричке повышенной комфортности.
Однако, горячий суп и радушный приём на клубной заправке сделали своё дело, дальше покатило существенно легче. В Верхнем Черкасово отследил мужика с канистрами, обнаружил родник.
На пути в Каменку оказалось, что с такой прытью я рискую обогнать первую электричку из Каннельярви. Ночные посиделки на платформе не прельщали. Хотел было метнуться к оригинальному маршруту: и дома буду раньше, и дорога знакомая, но перевесила мысль, что в поисках лёгкой доли я не познаю Дзэн.
За поворотом на Дятлово напугал в кустах дикого зверя (а зверь напугал меня
). В самом Дятлово посреди пустой, прямой дороги вдруг выросла белая стена с глазами и ртом. Приближался с опаской.
Постепенно смеркалось. Ехать с фонарём оказалось страшнее: все ямы и трещины как на ладони.
Машин не было, лишь очертания домов мелькали вдоль дороги, да редкий свет в окне. И чьи-то глаза лаяли из-за забора.
Вопреки опасениям, солёный морской воздух оказался теплее сухого соснового (и это неспроста, см. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Бриз]статью Бриз[/url]). Контраст встречных потоков наглядно ощущался. Дорога вдоль побережья одна, опасения потеряться окончательно развеялись (а ведь кое-где разница с легендой достигала 7-16 км). Оставалось лишь упорно крутить к финишу, и свежий ровный асфальт в этом помогал.
В Молодёжном вдоль дороги появились фонари. Стала заметна разница с обычным оживлением на Приморке: никогда ещё она не была моей безраздельно!
На мосту задерживаться не стал, а сразу поехал в Зеленогорск. Там ещё оставалось полчаса, чтобы сходить в магазин и перекусить.
Как ни странно, в конце пути в сон не клонило. Наверное, сказался ровный темп и новые ощущения. А вот в электричке меня срубило
Рисковал пропустить свою станцию Удельную, но обошлось.
Итог: по прошествии двух дней считаю опыт удачным.
Асфальт местами гаденький, но как говорится в анекдоте про верблюда, "а что у меня прямое?"
С точки зрения температуры и авто-трафика выигрышным выглядит маршрут из Орехово. Если бы он и закончился где-то за городом, было бы ещё лучше.
P.S. Записал
трек, правда на последние 28 км не хватило батареек.