В первую очередь огромный респект г. Соколову, который ехал сквозь ночь и шторм невзирая на проблемы со здоровьем и всех порвал как грелку
Я же, как обычный смертный, предпочитал ночью спать и проехал достаточно неплохо за счет удачного совпадения скоростного режима с раскладом КП - каждый раз удавалось приехать, поспать 2 часа, после чего как раз наступало утро и можно было пилить дальше. В этот раз я окончательно понял, что если ехать без фанатизма, а на КП не тупить, то резултат оказывается намного лучше, чем если пытаешься с кем-то гоняться, а потом на КП час или больше приходишь в себя. Кроме этого очень удачной оказалась покупка непосредственно перед стартом дождевика Shimano, который сильно упростил жизнь. Еда на КП мне лично понравилась, овощи и фрукты особенно впечатлили, по сравнению с ПБП были просто Лукулловы пиршества, к тому же два дня перед стартом я готовился, питаясь традиционным английским провиантом и запивая традиционным в здешних местах португальским портвейном, на пару с Сашей Соколовым - в итоге диета оказалась небесполезной
Одно из самых сильных впечатлений - Eskdalemuir по дороге туда, когда все помещение, включая пол под столами, подоконники и камин, было плотно упаковано спящими велосипедистами. В остальном впечатлений, на самом деле, не так много, потому как маршрут пролегал по безлюдным местам, подолгу приходилось ехать между живыми изгородями, и, в отличие от ПБП, не было радостных толп в каждом городке, которые радостно тебя поддерживают - местные жители вообще даже не знали, что происходит, и мне приходилось разъяснять. А вообще все далось как-то легко - ребер не ломал, с велосипедом тоже все в порядке было за исключением двух проколов и, как оказалось, недостаточным количеством звезд на кассете для езды в подобных условиях, но в отличие от двух ПБП со здоровьем проблем не было - колени не болели, руки не онемели и вообще по итогам мероприятия чувствовал бы себя отлично, если бы чертов British Airways не задержал мой багаж, в результате чего я получал велик уже в Пулково с погнутой вилкой. Ну и была нервотрепка с попаданием на самолет, оказалось что в пределах Лондона возить велик на метро даже в чехле нельзя, поэтому в итоге мне пришлось ехать по обходной ветке и последние 15 километров пилить до Хитроу своим ходом.
Организация оставила двойственное впечатление, регистрация оставила очень неприятный осадок - к нашей заявке отнеслись наплевательски и нам пришлось с боем вырывать кровные футболки и легенды (без которых, кстати, была бы полная труба), главная организаторша откровенно забила на все, и надпись на ее футболке "disorganised as usual" очень точно отражала состояние дел, Многочасовая очередь на регистрацию в один поток выглядела удручающе и было такое ощущение, что никто не владеет ситуацией. Зато на КП была просто сказка - с нами нянчились как с детьми, наполняли бутылки, укладывали спать, народ, который явно не спал по много часов готовя еду, улыбался и шутил, механики работали 24 часа в сутки, все было душевно и, что немаловажно, чисто - при входе на КП надо было снимать обувь, идея мне очень понравилась.
Важное отличие от ПБП - важность легенды, до этого я никогда ею не пользовался, потому как по ходу бревета всегда в пределах видимости ехал народ, да и стрелочки на трассе не давали сбиться. здесь же народу было на порядок меньше, ехать приходилось самостоятельно сжимая промокающий листок с легендой в зубах. Запомнилась первая ночь, когда Kampi с GPS выступал в роли пастыря, который вел группку заблудших к следующему КП, и вырывающимся вперед регулярно приходилась со стыдом возвращаться в лоно стада на следующей развилке. Тогда же
испытал экзотический опыт засыпания на ходу, когда я слушал на плеере радиопередачу и время от времени осознавал, что я во сне начинаю вслух спорить с ее участниками. Дорога от Edinburgh-Alston - это отдельный разговор, когда под горку приходится крутить педали, это крайне раздражает, в особо тяжелые моменты я уже не контролировал себя и как герой античного эпоса громко и вслух проклинал окружающую природу и погоду и в особенности непрекращающийся в течение многих часов вмордувинд. Логичным результатом было то, что при подъезде к КП я осознал, что местные деревья растут под углом к уровню моря. Хотя возможно это уже были галлюцинации.
Хорошо бы еще фоток посмотреть. У меня как-то мало интересного получилось - виды шотландской природы на фото не очень впечатляют, а чего-то суперинтересного не попалось.