Теперь о моем варианте бревета подробнее.
Сначала факты, как я их запомнил.
Дождь для меня начался еще в Питере перед Московским вокзалом в 19 часов. Так как я его никак не ожидал, то уже сразу немного подмок.
Покупка билета под дождем как-то тоже не обрадовала. Сильный порыв ветра вынес мой билет из устройства, передающего билет пассажиру, и отправил в небеса. Догнать его я не смог, пришлось покупать новый билет.
Скоро стали подъезжать и остальные. Погрузились без проблем в вагон с широким местом для велосипедов. Целых 11 велов поместилось!
В дороге шутили, обменивались мыслями о стратегии прохождении бревета. Мне понравилась идея Анатолия: "начать спокойно со скоростью 27-28". Поэтому я постарался к нему прицепиться после старта. Не тут-то было! Скорость сразу пошла вверх и остановилась на мурманском шоссе на отметке 36км/час! При всем желании, назвать такое начало спокойным я не могу
. Сильно ломить не хотелось, но все-таки желание держаться в группе взяло верх и первые километров 40 это удавалось.
Потом я присоединился к Андрею Безызвестных. Посидел у него на колесе, потом как-то на спуске случайно от него уехал и прибыл на КП1 (112км) в одиночестве.
Там уже тусовалась основная группа, окруженная облаками комаров и гнуса. Войдя в положение волонтеров, я отдал остатки своего OFF девушкам. К сожалению, средства было мало, но на пару часов его могло хватить. Съев дежурный бутерброд с колбасой и выпив горячего крепкого чаю, я присоединился снова к Андрею, который практически не отдыхал на КП.
Плохая дорога началась на мосту через Свирь. Неспеша с Андреем добрались до границы с Карелией. Где-то недалеко от нее к нам присоединился Дима Ефремов. Несколько раз принимался несильный дождь, хотелось немного доодеться. И на автобусной остановке перед Олонцом, увидев Владимира Копёнкина, остановились для этих целей. Владимир быстро исчез в дали, так как его скорость была для нас некомфортна. За Олонцом скорость у Андрея сильно упала до 14-15км/час и я, переговорив с ним, поехал дальше с Димой в своем темпе (21-22км/час). Дождь брызгал кажется еще несколько раз, но бахилы, мембранка и дождевик от ПИКа все-таки спасали меня от сильного намокания.
Перед КП2(233км) на берегу Ладоги встретили вновь Владимира, который не найдя сразу за Видлицей баннер Балтийской Звезды, решил вернуться и поискать получше. Я доверился своим глазам и не останавливаясь проехал дальше. Действительно через пару км увидел слева двух волонтеров. На КП2 дул приличный ветер, разгоняющий комаров и волны на Ладоге. Волнение было балла на 2-3.
Из-за ветра похолодало, поэтому я попив чаю и поев горячей лапши быстренько утеплился. Игорь Завьялов поступил с точностью наоборот: разделся
. Основная группа подкреплялась и отдыхала здесь же. Илья и Юра были уже далеко впереди. Приехал Андрей, съел бутерброд и укатил дальше, а мы с Димой, отдохнув минут 70, двинули некоторое время спустя.
Держали 20-23км/час и потихоньку добрались до Питкяранты, где пообедали в палатке "Балтика". В пути зафиксировали промежуточный результат: 300км за 14час 46мин. Сосиски с картошкой и блины были весьма недурны, а пара выпитых мной чашечек кофе немного взбодрила. Дима кофе пить не стал, а пил сок, поэтому через пару километров сообщил, что его рубит, и он ляжет прямо под первым увиденным грибком поспать часик. Я поехал дальше.
Поворот на новый участок бревета в сторону Пряжи, я узнал по карте районов Карелии на обочине, которую видел в прошлом году в велопоходе, поэтому повернул уверенно. Оказалось, что Дима этот поворот пропустил и вынужден был возвращаться. На заправке, где нужно было добыть чек, все было закрыто и чек не давали: некому было. Объехал все двери – пусто. Поехал дальше. Дорога просто чудо за исключением рельефа. Тяуны были длинные, но в основном по ветру, поэтому скорость была приличная и на спусках превышала иногда 50км/час. За 11 км до КП в Мандерах (379км) встретил Андрея Безызвестных, который уже пустился в обратный путь. Сфотографировал его. За пару километров до КП увидел впереди знакомую фигуру Владимира, но догнать до КП не успел. КП было великолепно: вагончик, двухъярусные нары, плита, стол с сидениями и Катя. Так как спать я еще не хотел, подкрепился гречневой кашей с сосисками и пюре. Съел также бутерброд с колбасой и выпил чаю. Долго не отдыхал и вместе с Алексеем стартовал в сторону Ляскеля. Естественно, Алексей долго моей скорости против ветра не выдержал и уехал вперед. Я продолжил восхождения по тягункам. К этому времени пятая точка уже была не точкой, а целой зоной. Приходилось терпеть. После заправки, с которой я уехал без чека, начался приличный дождь, а укрыться было негде. Километров через 10 нашел автобусную остановку и минут 20 пережидал сильный дождь. Ляскеля встретил обилием гуляющего народа. К этому времени у меня сбросился велокомпьютер, так как более 24 часов он, как оказалось, информацию о текущей поездке не держит. Я запомнил последнее показание пути 454 км, но оно было неточно, так как сброс произошел позже. В результате пришлось немного помедленнее ехать, чтобы не пропустить очередное КП на берегу Ладоги, так как точное расстояние я не знал.
КП увидел издали, хотя уже темнело, ярко-желтая палатка выделялась среди зелени. Быстренько поел, попил и уложился на пару часов в специально для меня поставленную палатку, так как мест уже не было, все спали. Пока я ел, поднялся Кампи и уехал в темноту. Продремав свое время, и так полностью и не отключившись, я выбрался из палатки, съел банан, выпил чаю и поехал в 3:07 дальше. Перед выездом заметил, что готовятся уехать Владислав и Алексей. Ждать не стал, так как знал, что они быстро меня догонят. Оказалось, что они не спешили и перегнали меня только километров за 7-8 до Лахденпохьи.
Путь от Сортавалы до Лахденпохьи запомнился еще по прошлому году: вверх-вниз. На километр два с половиной подъема в среднем. И подъемы в большинстве своем крутые, 42 км «качелей». Асфальт среднего качества. После выезда в сторону Ихалы остановился по настоятельному требованию организма, здесь ребята и уехали от меня окончательно. После Ихалы смутился указателем объезда ремонта моста, но не дрогнул и повернул налево по легенде. Через какое-то время меня стало сильно клонить в сон. Я остановился, накрылся полиэтиленовой накидкой, так как накрапывал вновь дождик, и попытался сидя у столбика уснуть. Не получилось. Промучился 10 минут и понял, что сон ушел.
Собрался и поехал далее. Вскоре начался грейдер. Ехать на байке на нем было проще, чем на гибриде в прошлом году. Велокомп из-за дождя окончательно заглючил и какое-то время сбрасывался каждые пять минут, пока не подсох. Поэтому я мог контролировать только текущее время и пульс. Из-за этого и из-за усталости путь казался дольше, чем был на самом деле. На 40 км у меня оставалось 6 часов с небольшим, должен был успеть. Отсутствие моста и копошащиеся на том, что осталось, две женщины и два мужчины привели меня в изумление. Спросив разрешение перейти, буквой «Пи» перебрался через речку по стальным балкам, шипы скользили.
Скоро засветило солнце и стало жарковато. В Куркиеки я снял теплую одежду и дождевик, поехалось легче. Последний участок с грейдером я проехал на средней 14км/час. На одном из крутых спусков грейдера чуть не столкнулся с зайцем, который выскочив из кустов побежал прямо навстречу. Сначала я даже подумал, что это собака, но когда он отпрыгнул в последнюю секунду, все прояснилось - русак.
На участке Куликово – Кузнечное снова попал в сильный дождь. Одевать дождевик не стал, тепло.
Когда подъехал на станцию (финиш в 12:44), там меня уже ждали Андрей Безызвестных (спал на лавочке), Кампи (Миша Каменцев), Бомбер (Алексей) и Владислав..
Скоро подъехал Игорь Завьялов и затем Владимир Копёнкин.
Пока ждали электричку, подъехавшие волонтеры сняли с нас секретные данные о КП.
В улучшенной электричке вкусили повышенного сервиса и обменивались всю дорогу с Игорем соображениями о стратегиях прохождения бреветов и необходимости большого тента с москитной сеткой для КП.
От Финляндского до Балтийского добрался без проблем, а от станции Н.Петергоф до дома и всего-то рукой подать. Дома принял душ, поел и уснул.
Эмоции:
1. Какого … надо было так быстро ехать в начале бревета?!!!
2. Больше на «Вокруг Ладоги» ни ногой, ни колесом! Погода ни разу не была хорошей за два года! А холод?!
3. Виды на водопады, Ладогу, церкви, монастыри, сосны, скалы, острова выше всяких похвал!
4. Грейдер – это на любителя! Я любитель, но не грейдера!
5. Где мост!!!
6. Дороги, мать их!!! Но в этом году была куча изумительного асфальта!!!
7. Все марафонцы уникальные люди!!! Как с ними интересно общаться!
8. Всем волонтерам огромная благодарность и любовь!
9. 600 после 400 менее чем через неделю – это много боли в разных точках!!!
10. А я все-таки молодец!!!