Ну вот и я добрался дома до компьютера, попробую написать рассказик, так сказать свои литературные способности...
... Вчера, приехал домой, отмылся от дорожной пыли, поел и прилег отдохнуть... утром слышу - будильник на работу зовет, вот дела - проспал 13 часов!
И так... Вечером выехал из дома, на электричке до Московского вокзала (в электричке ехали с Володей К., только я его и видел, что на старте... отличный результат, поздравляю!). До Финляндского - рукой подать. Привез Андрею фару (а накануне приснился сон, что он батарейки все равно не купил...), достает он батарейки... мама родная - не те!!! Поехали на вокзал - искать, - не нашли. Придется ехать без фары, или вернее купить на первой цивильной автозаправке. Город проехали быстро, вдоль набережной ехал и любовался городскими мостами, освещенными очень красиво в сумерках, когда небо еще светлое (надо ехать поснимать эту красоту со штативом). Въехали в темноту. Глаза не могут привыкнуть к темноте, фары встречных автомобилей ослепляют на узкой дороге. А еще один придурок «на волге», решил похулиганить, и подрезал так (ххххх - непереводимые наречия), что я чуть не слетел с колес на обочину... развлекаются так... (св...). Попортил настроение.
После поворота от поселка Свердлова свернули в темноту, на дорогу с нулевым трафиком, там хорошо. И глаза привыкли, Андрей ехал рядом с Евгением, вроде ничего. На Мурманке на первой же заправке Андрей купил батарейки, и далее 4 часа ехал со светом, только так и хватает батареек на галогенке. На Мурманской трассе понравилось тем, что дорога широкая и есть велосипедная полоска, асфальт хороший, только в темноте все равно скорости не те...
Доехали хорошо до поворота на Мгу. По моему здесь первый КП (73 км). Проехали - не останавливаясь. Первый раз заблудились немного в Пухолово - там, где метров 200 надо было проехать между поворотами по дороге под номером 120. Повернули обратно, нашли поворот. К этому времени там стояло несколько машин, а когда мы его проехали - его в темноте даже не заметили, а указатель «на Сологубовку» - какой-то еле заметный наверное днем, не то, чтобы ночью, кто-то на картонке наверное нарисовал, а не ГАИ дорожный знак повесило... но это так, ворчу, может ГАИшники отчет почитают, исправят недостатки к следующему сезону.
Подъзжаем мы к этой самой Сологубовке и тут она нас наказала ни за что. Сворачиваем на Лезье и уезжаем километра 3... еще дорога разбитая местами, битые бытылки на дороге, которые мне проткнули (безжалостно) заднюю шину. Остановился под последним фонарем менять камеру, звоню Андрею - возвращайтесь... Они с Евгением подъезжают и говорят - это не та дорога... Поставил запаску... Поднимаю вел, трогаемся. И тут нас обгоняют два марафонца, еще упела мелькнуть мысль: "нифига себе на каких велах в деревне парни рассекают" - оказалось - наши! Однако далеко они проехали, так как пол-часа, наверно, мы потеряли из-за прокола.
Свернули теперь куда надо, первые 300 метров дороги жидкая грязь под колесами... этот кусочек как раз мы должны были обойти мимо, если б поехали правильно. После переезда у станции 45 километр толпа пьяной дачной молодежи гуляет под громко орущую музыку из автомобиля, по шоссе тащатся пьяные подростки… проехали. Шапки встречают нас темными тучами и очень мокрым асфальтом. Ничего не видно под колесами. Одно радует - скоро рассветет. А он нас застал, когда ехали между Шапками и Нурмой, в Тосно переезжали Московское шоссе - уже совсем светло было, начался новый день. Этот участок - от второго затупа, до третьего КП ехали еще с двумя ребятами, почти рядом. С третьего КП они уехали вперед, больше мы их не видели...
Лисино-Корпус. Мне было очень интересно посмотреть на эти места, так как в детстве и юности с отцом ходили за грибами в эти края, с тех пор прошло лет 30... На втором КП (147 км) перекусили и немного отдохнули. Лисино-Корпус, навстречу проехал, помахав ручкой Астафьев Сергей (ничего себе, часа три-четыре уже впереди), поворот на Кастенскую, перед каменкой навстречу проехал Михаил Каменцев, что-то прокричав "совсем близко..." - мы так и не поняли..., Каменка, и наконец-то Радофинниково (пишется через "А" - так на автомобильном знаке). Фото на память. Еще быка заснял - с коровьим выменем (кто-то крикнул: спасайся, бык!). Но он нас не стал пугать, прошла мимо. Слепни стали тучами летать и кусаться, мы ретировались обратно. На счетчике 190 км.
С этого момента я понял - едем домой. Днем, на солнышке ехать веселее. Изредка останавливались заправить бак с водой на раме (надо купить второй держатель для бутылочки, запас воды доступный на ходу станет больше). На КП 4 (210 км) в Лисино-Корпусе поели бутербродов с колбасой и сыром. Запили кто чем, кто Кока-Колой, кто минералкой. Жить стало легче. Кстати: магазинчик этот за 30 лет ничем не изменился, как был маленький такой и остался... не тронула его современность ни материалами отделки, ни наличием хозяйственных товаров в продовольственном отделе. А рядом будка с надписью "24 часа". 24 часа чего? А кому чего хочется (это ответ).
Участок до Вырицы и после, до самой Гатчины запомнился бесконечными прямыми участками шоссе (о-о-о-чень длинными) и бесконечным потоком машин. Эксцессов больше не было: грузовики притормаживали, легковухи объезжали хорошо. Не миновала чаша прокола и Андрея Николаевича. Только ка-а-ак пшикнуло колесо! Аж вздрогнули все. Поменял камеру. Шина целая. Прокол такой, как будто зверь какой на ходу прокусил колесо. В небе кружили самолеты, снизу похожие на «Мессершмиты». В Абхазии опять война...
А вообще какой-то тяжелый участок до самого поворота на Новый Свет. Дальше дорога хорошо знакома до самого дома, и шоссе до Павловска только болью отдавалось в 5-й точке. Но вниз, с последних горочек катилось быстро и весело. Вот он, заветный финиш у Павловского вокзала. Смотрю на счетчик 217 км. У Андрея 210 км. Надо проверить состояние калибровки, 3 процента погрешность - много, надо чтоб спидометр точно показывал... Однако вписались в 17 часов. Для Андрея с Евгением это называется "гедонистический бревет". У меня получился лучший результат... Погода нам способствовала!!! Ура!
Мне очень понравилось... Андрей Николаевич прав - это волшебный марафон, и даже время старта выбрано правильно - в ночь. Выводы для себя - одеваться надо как-то по-другому (короче обмундирование нужно по погоде) и свет нужен хороший... Асфаль только в некоторых местах оставляет желать много лучшего, а в некоторых местах его оказывается – совсем нет. В темноте не удалось избежать сильных ударов колес о разные ямы – асфальт вроде ровный – вдруг «бах» удар, даже ойкнуть не успеваешь. В эти моменты становишься очень благодарен тем людям, которые сделали эти колеса. Они (колеса) все выдержали.
Наверное, есть еще и резерв - выйти из 16 часов - это два «затупа» и два прокола - может это и есть целый час. Скорее всего так и есть.
Всем огромное спасибо за бревет, участникам, организаторам, и тем, с кем ехал вместе на дистанции!!!
|