Этап 54: Мукур - Байганин
Четверг, 15 мая 2008
130 км, набор высоты 127 метров
Старт - 8.15 – Финиш - между 16.00 и 19.00
КАЗАХСТАН
Велосипед в натуральную величину!
Как и вчерашний этап, этот этап можно отметить “белым камешком”. Трудности весьма реальны, вызваны почти непроходимыми для наших машин дорогами, исключая, конечно, велосипеды. Эти единственные машины на дороге, которым нипочем колдобины и кочки, позволяют спокойно и с улыбкой преодолевать постоянные препятствия. Не без трудностей, наши 7 транспортных средств прибыли к финишу. 100 км грунтовых дорог из 130, "наши помощники" проехали с большим трудом, так как они плохо приспособлены к этим дорогам, без двойного моста и снабженные чересчур низкой рамой. В настоящий момент пока нет никаких повреждений, но это исключительно заслуга наших водителей. Прием мэра, с национальным казахским ужином, музыкальным спектаклем и местными танцами нас ободряет и придает нам сил.
Интервью дня: Жерар Дюрю (Gérard Duru) клуб Академии Наук. Boncourt
" Этот этап, типичный для казахских дорог – когда дорога в хорошем состоянии закончилась - проходил под знаком очень сильного и попутного ветра. Это мечта для велосипедиста! Полиция нас не сдерживала, и каждый смог ехать в своем темпе. За 30 км до прибытия, нас ожидал у края дороги глава деревни и учитель французского языка, сопровождаемый учениками. Традиционное приношение: молоко верблюдицы, сыр и пирожки. Пением детей закончилась эта простая и очень приятная встреча.
На грунтовке детали велосипедов страдают чрезвычайно, особенно цепь и переключатели скоростей. При прибытии мы можем, в то время как вода здесь очень ценится, пользоваться льготным режимом. Мы моем наши велосипеды, уход за которыми очень важен, чтобы продолжать нашу поездку. В этот вечер для нас организован фольклорный спектакль, что еще раз говорит о гостеприимстве жителей Казахстана "
Этап 55: Байганин – Шубаркудук
Пятница, 16 мая
72км, набор высоты 134 метра
Старт: 9.15 Финиш: 15.00
КАЗАХСТАН
Два месяца, половина пути
16 марта... 16 мая. Выехав из Парижа, два месяца тому назад, мы преодолели сегодня 6 500 километров. Франция, Германия, Австрия, Венгрия, Сербия, Румыния, Молдавия, Украина, Россия, и в данный момент большая часть Казахстана – уже за нашей спиной! 116 участников, каждый по-своему, думает про себя: "Неужели эта моя маловероятная, невероятная и незабываемая история воплощается в реальность и навсегда останеся частью моей жизни? "
Мы еще не достигли цели, но легкий аромат удовольствия и оптимизма, активизированный западным ветром, колеблется над нами.
Этот этап был коротким, мы выехали только в 9.15, красивое солнце и благоприятный ветер сопровождали нас. Дорога сухая, и километры мелькают с хорошей скоростью, но едем с полным спокойствием, полиция на этот раз не требует, чтобы мы ехали компактной группой. Таким образом с реальным удовольствием мы перемещаемя по огромному и впечатляющему пространству. Движение машин на дороге практически отсутствует. На въезде в город, все представители власти, фольклорная группа и оркестр оказали нам роскошный прием, но вместе с тем было все просто. Особенное вниманиебыло оказано всем нашим женщинам, каждой из них был вручен подарок.
И в завершение, уже после полудня - русская баня, особенно нами оцененная.
Интервью дня: Франсуа Ле Ван, врач экспедиции, любитель-велотурист, Roquebrussanne, департамент Var
- Можете ли Вы в нескольких словах сказать, как Вы оцениваете здоровье участников группы, за которую Вы отвечаете?
- Сопровождать в поездке протяженностью более чем 12 000 км велотуристов, средний возраст которых около 60 лет, было не так просто решиться, и некоторые мои "любезные коллеги " очень советовали мне не брать на себя такой ответственности. Поэтому до старта в Париже я сделал, от имени федеральной медицинской комиссии, суровый отбор, и кандидаты с отклонениями в сердечно-сосудистой системе, а также с хроническими болезнями, были отсеяны от участия в этой авантюре.
Фактор возраста, после консультации с другими моими коллегами, не стал ограничивающим в этом отборе. До сего дня, мне кажется, что это было правильное решение, так как наши 7 весельчаков, которым более 70 лет, держатся вполне на уровне и всегда активные.
С начала велопробега я наблюдал большую разницу в физической форме участников. Сейчас оказалось, что наиболее слабые подтянулись до среднего уровня, и, если не будет несчастных случаев, они, по всей видимости, благополучно прибудут в Пекин. Во время эпидемии респираторно- вирусного заболевания в Германии, которая коснулась почти всего мира, у нас не было почти никаких крупных медицинских проблем: у некоторых были проблемы со связками или боли, частично связанные с неудачной посадкой на велосипеде - по правде говоря, у нас было только три настоящих больных, которые после некоторых дней отдыха и соответствующих хлопот возобновили движение и продолжают ехать как ни в чем не бывало. До сего дня мы должны были сожалеть только о трех отказах - по семейным причинам.
Я обеспокоен предстоящей большой жарой, которая обязательно будет на нашем пути, но, наблюдая хорошее общее состояние группы, если нет проблем с питанием и водой, думаю, что этот страх может быть и необоснованным. К тому же в группе царит атмосфера солидарности и взаимопомощи, что всегда приводит к хорошему результату. Моя единственная цель состоит в том, чтобы прибыть в Пекин с людьми в добром здравии, довольными и счастливыми. И если не будет несчастных случаев (а на дороге возможно всякое), я думаю, что у нас есть шанс преуспеть в этом безумном проекте.
Этап 56: Шубаркудук - Кандыагаш
Суббота, 17 мая 2008
85 км, набор высоты 454 метра
Старт - 9.15 – Финиш - 15.00
КАЗАХСТАН
День самый обычный, но увлекательный!
Маленький этап, слегка холмистый, через степь, которая стала для нас уже привычной. Нам повезло с погодой - до настоящего времени мы еще не крутили педали при сильной жаре, и это действительно обеспечило нам очень приятный рейс. В общем состояние дорог для велосипедиста не доставляет особенных трудностей, достаточно просто быть более внимательным, чтобы избегать выбоин и грязных участков. Однако для наших машин сопровождения это был далеко не "праздник ".
Говоря о празднике, надо заметить, что местные власти работали не покладая рук, чтобы нас достойно встретить. На въезде в каждую деревню нас встречала важная делегация, дети махали флажками и участники пробега подписывали автографы десятками.
Наше прибытие в Кандыагаш типично для этих хорошо подготовленных демонстраций. По всему городу через каждые 100 метров полицейские, за 500 метров до нашего входа в колледж, в котором нас принимали, нас окружили двойным кольцом дети в школьной форме, аплодирующие нам. На крыльце колледжа - полиция, около пятидесяти людей в форме, многочисленных гражданские лица, директор, преподавательский состав, служащие города и региона, и это не считая группы танцоров и группы музыкантов - всегда впечатляющие, трогательные и удивительные моменты. В своей приветственной речи, начальник полиции нам объяснил, что мы не можем выходить из охраняемых зданий! И это приказание будет тщательно соблюдаться.
Что касается трех приемов пищи, которые для нас были организованы в школьной столовой, они были превосходны и очень обильны, и сначала мы смогли пробовать традиционные блюда: колбаса из конины, баранина в тесте, которую мы нашли очень похожей на лазанью. В том же помещении мэр, начальник полиции, глава депутатов, и нескольких важных высокопоставленных лиц принимали четверых из нас в отдельном салоне. На этом приеме самым трудным было не то, что после каждой краткой речи нужно пропустить стакан коньяка или водки, но - "глотать " глаза барана, которые нам были предложены, - это угощение преподносят только очень важным гостям! Два концерта будут развлекать нас во время нашего пребывания здесь.
Интервью дня: Кристиан Рош (Christian Roche) клуб рандоннеров, Saint Pourcain sur Sioule, департамент l'Allier.
“ Этап был быстрым, и я должен был прилагать усилия, чтобы оставаться в группе, так как я все же слегка утомлен. Удивительные моменты, на въезде во входе региона: больше сотни людей, во главе с префектом, нас ожидают: ковры, буфет, официальные речи – включая речь префекта, в которой перечисляются (по-казахски, разумеется) знаменитости Франции: Робеспьер, Зидан, Ширак, Виктор Гюго, и… Доминик Ламуллэ
(президент FFCT) (!).
И еще я был удивлен, когда этим утром я зашел на ферму на обочине дороги. Фермерша растирала сырную массу в руках, чтобы сушить ее затем на проволочной сетке. Я попросил пробовать этот сыр, и он мне напомнил Канталь моего детства.
В этих огромных степях, похожих на декорации широкоэкранного фильма, где небо такой красоты, и мысли не знают границ, я не могу найти мои десять потерянных кг, - и я понял, что Aubrac
(местность в горах Massif Central, на юге Франции) , который мне дорог – цветочки по сравнению с этим. “
Кандыагаш – Тюратам
Воскресенье, 18мая, понедельник, 19 мая 2008
680 км в спальном вагоне
Отправление: 18.15 - Прибытие: 9.15
КАЗАХСТАН
Вояж, вояж… на поезде
Мы все ждали эту поездку на поезде, но по различным причинам, у большей части из нас впечатление о ней осталось не самое благоприятное. Еще в Париже, при бронирования мест и заказе багажного вагона для перевозки велосипедов, нужно было вести переговоры с двумя различными компаниями. Довольно быстро, всего лишь после двух часов ожидания мы узнали о предоставлении нам спальных вагонов, это три вагона, в каждом 9 четырехместных купе. Но до самого отправления из Кандыагаша было невозможно узнать, будет ли вагон, предназначенный для велосипедов, пустым или уже частично заполненным!
Отправление поезда по расписанию в 18.15. Мы должны быть на вокзале в 16 часов. В 18.00, поезд, состоящий из двух дизельных локомотивов и 17 спальных вагонов, причалил к платформе. Начинается погрузка велосипедов – она должна быть закончена непременно за 15 оставшихся минут! Добровольцам реально трудно, так как багажный вагон не у платформы, и его пол оказывается на высоте полтора метра! Нам понадобилось 22 минуты, чтобы погрузить 96 велосипедов и оба тандема. Измотанные такой работой люди готовятся занять свои места в вагонах – но, оказывается, что вагон N°6 не существует! Ветер паники, но полиция действует эффективно, направляет нас в другой вагон, N°5, и наконец, мы обнаруживаем свои купе, конечно, не новые, но удобные, с матрасами и новым постельным бельем на кушетках.
В течение 650 Км, это будет степь, с десятком остановок на небольших станциях. Нет времени для непринужденной беседы в вагоне-ресторане (которого нет в этом поезде), нельзя также ходить по другим вагонам, полиция за этим наблюдает. Эта последняя нас считает и пересчитывает и пытается нам объяснить, что мы занимаем два лишних места! К полночи нас попросили уступить две кушетки, чтобы два полицейских смогли спать! Довольно сухо произнесено " Niet " - и этот вопрос больше не возникал.
Мы продвигаем наши часы еще на час вперед и отныне имеем четыре часа разницы с Европой. В 9 ч 15, минута в минуту - казахские железные дороги могут соперничать с SNCF! - мы прибываем в Тюратам, конечный пункт нашей поездки. Операция разгрузки вагона осуществлена за 8 минут. Мы ждем на вокзале, и затем на велосипедах направляемся к школе, которая расположена в 12 км от центра. И опять привычная уже для нас школа протягивает нам руки! Мы узнаем, что в после полдня, мы сможем пойти в русский анклав Байконур и посетить музей космонавтов!
В это время наши 7 машин сопровождения следуют двумя караванами и 4 из них, среди которых два 20-тонных грузовика, выехали из Кандыагаша в субботу в 20 часов, они прибыли в Тюратам в понедельник в 14 часов. Что касается остальных транспортных средств, уехавших в воскресенье в 18.30, то они все еще не прибыли в понедельник в 20 часов!
Неопределенность, неопределенность. Приключение продолжается.
Интервью дня: Эмиль Юбер, наш единственный люксембуржец, Niedercorn, клуб велотуристов de Longwy
" После восхитительного приема в Кандыагаше, мы прибыли на большой городской вокзал. После погрузки велосипедов мы поднимаемся в поезд, похожий на наши поезда. Я очень хорошо спал, на моей кушетке, с матрасом и новой простыней. Я наблюдал чудесный заход солнца, и, будучи в свое время художником, восхищался изменением цветов. Ночь для меня была спокойной и без проблем. Для меня эта поездка очень ценна, правда, контакт с местными жителями в разных странах не всегда возможен, но когда он возможен, это действительно поучительноНа трудных дорогах, я очень внимателен, так как серьезное падение было бы для меня катастрофой. Я обращаю также очень внимание чтобы не мешать другим участникам, так как я желаю прибыть в Пекин в добром здравии, и даже в хорошей форме, сопровождаемый всеми. Эта поездка для меня - вершина в моей карьере велотуриста.
Этап 57: Тюратам (Байконур) - Жосалы
Вторник, 20 мая 2008
85 км, набор высоты 259 метров
Старт - 8.30 – Финиш - 16.30
КАЗАХСТАН
ОЧЕНЬ ЖАРКО!!!
Это была отнюдь не похоже на безмятежную поездку на поезде Париж-Авиньон, мы не могли не отметить существенных различий.
Сразу же, с первым оборотом педали, мы поняли, что день будет жарким. И какая жара: 38°C на солнце! Вы можете поправить – в тени – но этого слова не существует в казахском языке. И надо считаться отныне с этим новым обстоятельтсвом.
Мы знали, что такая погода будет нашим постоянным попутчиком, еще задолго до этого. Сразу же после полудня мы останавливаемся на пикник, на 63-м километре. В этом самом месте, в пустынной степи, на террасе, построены интересно оформленные большие здания. Речь идет о внушительном музее, возведенном в честь Коркыта. Возможно, вы даже не слышали о таком персонаже? Речь идет о человеке, который, согласно казахской легенде, изобрел музыку. Он занимался медициной и, заботясь о своих пациентах, предлагал им слушать музыку. Он был, (по непроверенной информации) современником Иисуса Христа.
Незадолго до нашего прибытия на ночлег, мы встретили наше первое мини-торнадо, которое появилось черт-те откуда, внезапно пересекло дорогу, и сбило с колес одного велосипедиста, который при этом упал, как будто ничего не весил. Затем оно продолжило свой хаотический путь по дороге, и быстро исчезло на горизонте. Новая привлекательность пустыни.
Как обычно, заночевали мы в школе. Мы приобрели привычку почти ежедневно пользоваться русской баней, за неимением несуществующих здесь душей. Русская баня - помещение, состоящее из двух частей, одна часть перегретая, чтобы обильно потеть, другая - чтобы полоскаться в холодной воде. Это несколько примитивно, но всегда действует благотворно, как сауна.
Интервью дня: Жерар Жене (Gerard Genest), клуба велотуристов города Sceaux, департамент Hauts de Seine
“ Этот этап – первый день, когда было по-настоящему жарко. Для меня он был довольно трудным, так как у меня были некоторые проблемы с желудком. Очень напрягают в такую жару многократные остановки, проколы, из-за которых вся группа должна останавливаться.
Нигде нет ни малейшего дерева, чтобы укрыться в тени, и это положение действительно тягостно. Встречи в деревнях зачастую удивительны, и что меня также удивляет, так это то, что дорогу перекрывают для автомобилистов надолго, иногда на час, по случаю проезда нашего каравана. Я также восхищен отношением к нам обслуживающего персонала в столовых, которые делают все, что только можно, чтобы принять нас наилучшим образом. После больше шести тысяч километров я в хорошей форме. Если не будет несчастного случая, я думаю, что реально смогу доехать до Пекина.“
Этап 58: Жосалы – Жалагаш
Среда, 21 мая 2008
94км, набор высоты 454 метра
Старт :7.10 Финиш:15.00
КАЗАХСТАН
Pисовые плантации юга
Этот день, относительно короткий по километражу, оказался, однако, не без трудностей. Жара, конечно, а также маленькие заботы некоторых участников пробега, затронутых "вирусом ", так сказать, пищеварительного свойства. Расход бумаги, мягко говоря, повышеный. И рисовые плантации совсем рядом с дорогой могут быть утешением для наиболее несдержанных в этом плане!!!!!!
Здесь, на юге страны, нас удивляет земледелие на орошаемых землях. Река Амударья, которая сейчас снова стала впадать в Аральское море, позволяет, благодаря сети сложного орошения, засеять сотни гектаров рисовых плантаций. Впечатление от пустынной степи с залитыми водой рисовыми плантациями, действительно удивительно.
В этот вечер нас снова приняли в школе. Большая роскошь, так как имеется душ, и 6 умывальников которые надо делить между собой.
Интервью дня: Мишель Кабар, клуб старых велотуристов, Peisey Nancroix, департамент Savoie.
Сегодня я еду соло, так как мой компаньон по тандему Жерар Мюллэ стал жертвой небольшой усталости. Завтра он возвратится на дорогу. Я осознаю, что в одиночку жать на педали тандема труднее, нужно больше усилий при меньшей скорости, однако, впервые впервые со старта в Париже, этот этап в 94 км показался мне очень легким. К тому же езда соло изменяет позицию в группе – я проезжаю почти везде, я чувствую себя очень свободным и очень легким. Сегодня я даже смог катиться возле моей жены Одиль, вдвоем на тандеме это сделать сложнее. На тандеме мы стараемся по возможности не доставлять неудобств нашим соседям по колонне, держа дистанцию, сзади у меня достаточный обзор, чтобы избегать неприятностей на дороге. Наша цель - доехать до Пекина в хорошей форме и без несчастного случая.
После двух месяцев общей жизни я уверен в том, что нам сопуствует удача в этом чрезвычайном рейсе. Даже в настоящих или прошлых затруднениях я нахожу причины быть счастливым, и я неистово спорю с несколькими "вечно недовольными" которые время от времени могут нарушить жизнь нашей группы, в целом прекрасную. Примеры солидарности и общительности встречаются каждый день, в дружеских жестах, во внимании друг к другу, и т.п.
Если бы мне нужно было повторить эту поездку, я бы сделал это не задумываясь.