Утро сразу не заладилось... Встал в 6:00. Глянул в окно и получил шок: во дворе лежат сугробы и идет снег. Про себя матернул синоптиков, которые обещали сухую теплую погоду и почти везветрие.
Включаю свет - взрыв и комната во мраке. Лампочка в люстре рванула, сделав КЗ. Иду к щитку, долго щелкаю автоматами, пока не появляется свет. Ничего утречко начинается... Неспеша собираюсь, чтобы учесть погоду. Выезжаю в 7:45 к электричке. Вокруг белоснежные поля, тихо идет мелкий снег. Под колесами мокро, хорошо, что с вечера поленился снять крылья.
Еду в электричке полной курсантов в зеленой форме. До Сосновой Поляны вокруг все так же: островки снега и легкий снежок с неба.
Затем снег прекращается, и остаются только облака и дым из труб, проглядывает солнце. Замечаю, что ветер западный-северо-западный и отнюдь не 1-3 м/с, а побольше будет.
На Балтийском вокзале оседлываю своего алюминиево-карбонового коня Marin и пускаюсь в путь по мокрому асфальту. До старта 1ч 10мин. Хватит времени, чтобы неспеша доехать до Поклонки и даже отдохнуть. Перед площадью Труда на мосту у меня сильно стало водить заднее колесо с проскальзываниями по асфальту - прокол. Спешиваюсь на набережной, мимо с брыгзами проносятся спешашие машины. Снимаю GPS, велокомп, насос и фляги, достаю запаску и монтажки. Быстро снимаю покрышку, выворачиваю, нахожу большой кусок стекла, формой напоминающий египетскую пирамиду (привет египтянам!) и проделавший 4мм звездообразную дырку в покрышке. Вынимаю стекло, как можно быстрее заправляю свежую камеру в покрышку, накачиваю... И тут понимаю, что насос отказывается работать в режиме малого объема и большого давления. Накачиваю по ощущениям только 3атм, а желательно 8.5атм. Что делать, надо ехать. Ставлю все приборы на место. Проезжаю двести метров, понимаю, что давления явно недостаточно и могу словить "укус змеи" где-нибудь на рельсах. Останавливаюсь прямо на площади Труда, пытаюсь докачать на пределе сил. В левой руке появляются болезненные ощущения, похоже, потянул. Щупаю покрышку: вроде чуть получше... Сажусь и еду, внимательно проезжая препятствия и надеясь, что у кого-нибудь будет нормальный насос. Настроение уже никакое, хочется развернуться... и на Балтийский. Но на что человеку дадена воля? Включаю GPS и вижу, что до 10:00 остается 13мин. Слишком долго решал проблему камеры. Еду дальше, думаю, что поеду даже один, если никого не будет на старте.
За Ушаковским мостом на светофоре еду на зеленый с хорошей скоростью. Из толпы ожидающих на дорогу прямо под велосипед шагает девушка. Кричу "Осторожно!", руль влево, цепляю девушку вскользь рулем и правым локтем. Еду дальше не оборачиваясь, так как вокруг машины, требующие внимания. Сзади не слышно криков, значит все обошлось для девушки. В следующий раз будет смотреть налево при выходе на дорогу. Право, первый раз со мной такое!
Подъезжаю к месту сбора уже взмокший, вижу машину ЛАТ, сухой асфальт и стайку провожающих и волонтеров. Миша Каменцев подбегает, говорит, что все стартовали минут пять назад.
Достаю взнос, получаю легенду от Alive, выпиваю пол литра сока. Останавливаю трогающуюся машину ЛАТ, прошу насос. Волонтер (Абукреев?) по моей просьбе, пока я придерживаю головку насоса, мгновенно накачивает 110psi. Сажусь и пускаюсь в путь. Старт на 10мин позже основной группы. Машин экстремально много для утра субботы. Еду неспеша, пытаясь привести в порядок нервы. Гнать ни к чему, поеду как поедется...
На повороте на Агалатово вижу у обочины двоих меняющих камеры: двойной прокол на одном шоссейнике. Они здороваются, я тоже. Я их внешне узнаю, а имен не знаю или забыл. Один из них помоложе на карбоновом шоссейнике, второй с солидной бородой. Еду дальше, так как моя помощь не нужна. На длинном для меня подъеме в Сарженке они меня обходят. Какое-то время держусь в отдалении за ними на 30-32км/час, но потом они на очередном холмике уезжают. Холмики меня уже достают, ноги не желают крутить в подъемы, а колени ноют, из носа непрерывно течет. В Медном заводе на минуту останавливаюсь, в Стеклянном тихо и вдумчиво на скорости 8км/час поднимаюсь к КП1. Это меня удивило, так как по предварительной легенде КП только один на Скандинавии. Останавливаюсь, отмечаю талон, снимаю балаклаву и дополнительную рубашку из полара, так как светит солнце и сильно потеплело. Пью воду, сажусь на вел и еду дальше.
Дорога, представляющая кошмар на подъеме, постепенно переходит в отличную. Догоняю Потатосова Василия, перебрасываемся парой фраз о хорошем качестве дороги. Медленно от него уезжаю, чтобы на очередном подъеме он меня догнал. И так до второго КП на Скандинавии, куда я приезжаю немного раньше. Выпиваю йогурт, заедая булочкой. Отъезжаем вместе с Василием и держимся друг друга до Каннельярви, где на подъеме он окончательно отстает, решив ехать в своем темпе и без еды (!), решительно отказавшись от предложенного батончика мюсли для поддержания сил.
В Полянах замечаю перед собой Даню Жукова, но тут начинается плохой асфальт с собакой, которая решительно меня останавливает, выскочив прямо передо мной на дорогу. После недолгих препирательств собака пропускает меня, даже не потребовав пропуска, но Даниил исчез за поворотом навсегда. Через какое-то время вижу на обочине троицу, меняющую камеру. Останавливаюсь, пью воду, еду дальше. Ноги не крутят в подъемы. Троица меня обгоняет, но через короткое время останавливается и снова идет в кусты... менять камеру. Еду дальше.
Ветер все время встречный, постепенно переходит на боковой. Ехать становится легче. На Приморском шоссе за Зеленогорском в очередной раз останавливаюсь размять затекшую правую ступню. Троица, превратившаяся неожиданно в пятерку, проскакивает мимо. Доезжаю до Сестрорецка, сначала обогнав по частям развалившуюся пятерку, решающую свои проблемы с питанием на обочинах, а затем отстав от них. И тут очередная неприятная неожиданность: цепь падает между кареткой и системой и закусывается намертво. Минут 15-20 выковыриваю с помощью шестигранников цепь, заклиненную намертво. Наконец она становится на место. Осторожно, в ожидании очередных неприятностей, доезжаю до финиша у ОБИ. В итоговом списке я десятый
После недолгой тусовки сажусь на вел и еду на Балтийский вокзал. По ветру неплохо катит 27-30км/час, но почему не на бревете? Жду полчаса электрички. Приезжаю домой, принимаю душ, ужинаю.
Итог: такого неудачного дня у меня давно не было... На велокомпе 252км за день, минимальная 8км/час (подъем в Стеклянном), средне-матрасная 20.8км/час, макс 50.5км/час (не помню, где так разогнался. Наверное, в Полянах).
PS: На спусках вообще не раскручивал педали. Такого за собой не припомню. Похоже, потеря воли.