Хороший бревет, первый в сезоне. Разумеется, никаких сверхзадач для себя не ставил: только не спеша прокатиться в свое удовольствие и уложиться в зачетное время. Что, собственно, и получилось.
Не смотря на грозный прогноз погоды, на старте было человек 40-50, очень много незнакомых лиц, и, наоборот, довольно мало знакомых. Видно, что марафоны набирают популярность, а с другой стороны, некоторые адепты, поездив 2-3 года, теряют интерес и увлекаются чем-то еще. Идет естественная ротация, несколько меняется «дух» или «атмосфера», которая зависит от конкретных людей.
Стартовали в 10:22. Основная группа поехала около 35 км/ч, повисел на ней до поворота на Пушкин, потом отвалился – не хотелось никаких гонок. Поехал не спеша в своем темпе, который, почему-то «пересекался» с темпом некоторых других отставших от головной группы – особенно насмешил Павел Семенов, с которым до Красного Cела мы обгоняли друг друга, ну раз, наверное, по 7, а вместе ехать не могли. Вообще, весь бревет так и прошел: мой комфортный ритм не совпадал практически ни с кем. Пару раз меня провоцировал крупный веселый человек в желтом дождевике на шоссейнике, но я нашел в себе силы его отпустить.
Фото Петра Корешонкова
В Ропше я догнал Васю Мишарева, в беседе с которым приятно скоротал время до первого КП. Заправились. Вася сказал, что мой темп все-таки ему не очень комфортен и отпустил меня вперед. Постепенно я раскатился и вышел на стабильную скорость +30. Догнал Леонида Жарикова, хотел было поздороваться и скоротать путь в непринужденной беседе, но он был увлечен общением с носовым платком и я решил не мешать. В Копорье помедитировал на крепость, сидя на своей любимой ступеньке деревянной лестницы. Интересно, я уже столько раз проезжал мимо и сидел на этой самой ступеньке, но ни разу не заходил внутрь крепости. Бреветы – такая вещь, смотришь со стороны на всякие завлекательные прелести и интересности, но никогда их не «вкушаешь», не «познаешь». Рандоннер – профессиональный наблюдатель со стороны, созерцатель, вуайерист. Не участник, а всегда случайный прохожий или, точнее, «проезжий». Наверное, чаще западают на это те, у кого и в жизни многое так, вот я, например.
Фото Петра Корешонкова
Тронулись. Снова захотелось ехать медленно-медленно, отстал от Димы Широкова с компаньоном. Начались корпуса ЛАЭС. Как обычно, в этом месте во мне проснулись элементы советского воспитания в духе покорения космоса и «мирного атома»: так и раздевал эти бело-голубые корпуса глазами, как привлекательных женщин, думал, где же они, реакторы РБМК-1000? Где-то там в адским огне кипит в твэлах двуокись урана. Ближе к Питеру ЛАЭС явно недавно подремонтировали: корпуса стали ослепительно белыми, нарядными, с бело-красной трубой. На солнышке это выглядело очень правильно, так и должен выглядеть «мирный атом» из советской сказки.
Фото с официального сайта www.laes.ru
Перед Сосновым Бором проехал остановившуюся пару из высокого незнакомого молодого человека в форме БЗ с очень красивой девушкой. Сам город показался мне довольно приятным. Близость АЭС вносит неповторимый колорит в вывески и названия: СМУ «Радон», кафе «Уран», спортивный клуб «Нейтрон» и т.д.
После Соснового Бора начались очень приятные места вдоль залива. Светило солнышко, по заливу плыли дикие лебеди, асфальт был очень хорошим. Шоссейный рай какой-то, прибавил. Вскоре обнаружил ребят, остановившихся после завала. Немного пообщались.
Дальше поехали с Димой Монаховым, сначала сменами на 30+, потом надоело. Посидели на пенечках, мимо пронесся крупный веселый человек в желтом дождевике на шоссейнике, назвал нас «халявщиками». Снова поехали, медленней, собрали в себя человека на «старт-шоссе» в форме «T-mobile» и виляющего юношу на желтом кадейле. К концу снова покатило, шли 30-35. Так и финишировали вчетвером.
С погодой повезло, обещанного дождя не было, наоборот, часто выглядывало солнышко. Иногда не знал куда себя девать от жары, т.к. оделся на холод и дождь.
Большое спасибо организаторам, ЛАТу и волонтеру.
Время в пути 9:00, время в движении ~8:00, средняя без учета остановок 26 км/ч.