COPATHuK писал(а):
...
...сядь нормально и эта хрень будет только лишней, а если сидишь, как на табуретке, то и хрень не поможет.
Точно. К тому же если продуть эту хрень в аэродинамической трубе, не факт, что ее не будет засасывать в турбулентных потоках, или величина выигрыша от этой хрени будет адекватна энергозатратам на ее ношение.
По расчетам (читал в детстве советскую книжку по аэродинамике турбореактивных самолетов), чтобы обеспечить наилучшее смыкание воздуха за объектом, (скажу по топорному) надо длину объекта вытягивать до восьми (8!) диаметров этого же объекта. Т.е., если "диаметр" голени (в разрезе) 13 см (передне-задний замер моей икры), то обтекатель для меня должен быть вытянут на 13 * 8 = 104 см. Представляете? Метр с гаком говна должно висеть на моих икрах (или как в этой модели - на бедрах!) К тому же, как уже заметили выше, когда бедро параллельно земле, рассматриваемый обтекатель "смотрит" зауженной частью вниз, и нифига не выполняет своей функции. Половину времени он висит, и еще ухудшает аэродинамику своими угловатыми кромками. Его надо, по идее, делать как диск, полусферической формы (но, опять же, если меньше метра с гаком, то нет смысла!)
Диаметр моего бедра около 20 см в самом широком месте - оптимальный обтекатель должен быть 20 * 8 = 160 см (sic!)
Пусть диаметр моего туловища стремится к 35 см (учитывая угол наклона к табуретке) - оптимальный оптикатель должен быть 35 * 8 =
280 см (почти три базы моего шоссейника!)
Это ущербный путь.
Не надо изобретать велосипед. Доверьтесь специалистам. Посмотрите как "продували" Лэнса. Альтернатива улучшить аэродинамику там, где невозможно вытягивать объект - это обрывать поток. Ведь не будем же мы вытягивать автомобили, высотой полтора метра, на десять метров в длину (подводные лодки не рассматриваем)? Берут и обрывают поток спойлером, "антикрылом", попутно увеличивая сцепление колес с трассой (у формулы1 набегает 2 тонны прижимной силы).
Для велогонщиков изобрели комбезы, имеющие специальную поверхностную струкруру - ячеистую (как поверхность мяча для гольфа), которая "обрывает" потоки воздуха, заставляя их смыкаться гораздо ближе за гонщиком, его руками и ногами, что улучшает аэродинамику. Вроде, на "Planet Armstrong" это демонстрировали.
Интересно, что сам факт эффективности работы такой поверхности был подтвержден в исследовании гидродинамических потоков: структура кожи дельфина помогла найти решение.