Хотя я "официально" и не доехала.
Но заявленную норму, кажется, даже перевыполнила.
И даже не убила байк, на что, в принципе, рассчитывала.
За два дня до старта выяснилось, что решительно всё в природе и технике против того, чтобы я ехала марафон, - байк категорически не собирался, и пришлось срочно арендовать у двоюродной сестры Author Solution с RST на Acere и sis'е. Так что я решила ехать просто "покататься ночью".
Хорошая резина на одинарные обода вставать отказалась, комп покупать и ставить времени уже не было. Времени вобще уже ни на что не было, и бедный Автор приводился в боевую готовность уже в электричке - обвешивался фарами и мигалкой, менялся вынос, прикручивался флягодержатель (который, как выяснилось, флягу не держал...). Все, как положено, вобщем. Были предложения еще втулку поменять...
Потом мы ухитрились немножко заблудиться по дороге к старту. Потом, добравшись, наблюдали футбольный матч Велопитера с "остальным миром". Причем команде "остального мира" постоянно требовались игроки на замену. Злобно играет Велопитер, однако. Когда нас зарегистрировали, появились Андрей Алексеевич Михайлов и Николай Петрови Панченко - за 8 часов они проехали всю дистанцию!!! Андрей Алексеевич сообщил, что "там сейчас будет километровый подъем", Николай Петрович пожелал ужачи, и они отправлись искать станцию.
Я к тому времени окончательно замерзла, и решила поехать "согреться". Согрелась. И заблудилась, естественно. Нашлась за две минуты до старта, уже взмыленная. Так что, когда огромная толпа байкеров стартовала, я сразу же оказалась в конце. А потом - в самом конце, когда после второго моста меня "накатил" "замыкающий" Stranger. По грейдеру катилось как-то совсем мрачно, и я стала подумывать, а не надо ли мне до первого КП и потом сразу обратно... Но потом пошли замечательные лужи и холмики, и как-то стало веселее. Слева висит уже вполне яркая половина луны. Романтика, однако.
На первом КП обнаружилась вода и толпа в мигалках. Было уже где-то начало первого, стемнело, и как-то так вышло, что я включила тоже мигалку и поехала дальше. А дальше было очень здорово – отрезок от первого КП до Красного Сокола мне понравился больше всего. Кочки-холмики, темно, свет от фар, байкеры по сторонам дороги, то стоящие, то обгоняющие – красота просто. Я все ждала, когда же навстречу поедут обещанные лидеры (интересно ведь!), но так и не дождалась – единствнный встречный байкер оказался возвращающимся обратно, но не лидером, а просто передумавшим.
Ближе к Соколу стал скандалить передний переключатель – пришлось его перестать трогать, от греха подальше. Докатили до Сокола, стали искать нужную грунтовку. Пока два байкера искали ее по карте, я позвонила Марку и выяснила, как она должна выглядеть. Примерно в том направлении виднелось несколько мигалок – естественно было предположить, что это «наши» - кто еще будет мигать мигалками в два часа ночи в деревне Красный Сокол? Однако, когда я до них докатила, оказалось что это – байкеры. На мотоциклах которые. Местная шпана. Перепугалась, и быстренько вырулила на грунтовку. Через пару километров сзади послышалось малосимпатичное жужжание. Мотобайкеры прокатили мимо. Потом прокатили обратно. Потом снова вернулись и поехали рядом, сбросив скорость. Мда, - думаю, - попала. Два часа ночи, вокруг поля-леса, марафонцев ни впереди, ни сзади. Рядом эти, на мотоциклах. Молчат. Ну ладно, я тут примус починяю, кручу спокойно, типа никого не вижу и ни слышу. Но им, видать, надоело ехать с моей скоростью, спрашивают:
- Не страшно одной-то ехать?
Пожимаю плечами:
- Одной? Вы разве не видели, сколько нас тут?
Удивляются.
- А сколько?
- Хм. Шестьдесят.
Моментально отстают. Больше их не слышно и не видно. Вот она, сила массового спорта…
У Боровинок делаю небольшую остановку-перекус, подкатывают еще двое с мигалками – на этот раз правильные байкеры, увязываюсь за ними. Вокруг красота – в полях туман, яркая луна, птички поют…
В Бородинском, возле поворота к ж/д навстречу едут несколько человек, успевших «доехать до магазина» - так что мне не пришлось до него доезжать, чтобы выяснить, что правильный поворот уже пропущен, а нужно просто свернуть направо. Перед рельсами стоит человек с джипом, который сообщает, что он не КП, а просто погулять вышел, но воды может выдать. Едем однако дальше по центральной грунтовке вниз, и там обнаруживается настоящее КП, на котором, впрочем, тоже есть только вода, но мне несанкционированно наливают горячего чаю (что было очень кстати, потому что замерзла я уже совсем, а ноги после луж, однако, мокрые…). Уже совсем светло, часа четыре, в одиночку еду дальше. На чудной дорожка от Бородинского навстречу проехал байкер сумасшедшего вида с криком: «Уже меньше половины осталось!» - но я неуверена, что это было не привидение. Вобще где-то после Бородинского по сторонам дороги мне стали мерещиться марафонцы, велосипеды, или просто человеческие фигуры, которые оказывались по ближайшем рассмотрении стволами деревьев, кустами и прочим природным материалом. Дорожка славная, еду тихо-спокойно, еду, еду, что-то долго я как-то еду. Уже целый час еду. Соображаю, что должна я приехать не прямо в Красный Сокол (как почему-то думала), а к нему еще нужно куда-то направо свернуть. Ой, а где ж свернуть-то? Через 12,9 км. Не могла же я целый час ехать эти 12,9 км? А не пропустила ли я поворот? Так, по легенде «прямо дорога ухудшается». Хм. А насколько ухудшается? А считаются ли те лужи и грязюка ухудшением дороги? Начинаю паниковать – пропустила поворот. И сворачиваю на первую попавшуюся дорожку, считая, что она «примерно в том направлении» и куда-нибудь туда меня приведет. Я так и не знаю, куда именно я свернула (скорее всего, я не доехала 1-2 км до правильного поворота). На карте этой дороги что-то нет у меня. Тем не мене дорожка была вполне симпатичная. И ехала я по ней очень долго, петляя туда-сюда, и ожидая, что вот-вот будет поворот налево, по которому я выеду либо прямо в Красный Сокол, либо на дорожку от Красного Сокола до Джатиево. Но ничего подобного не попадается. Когда меня наконец выносит на шоссе, там обнаруживается опознавательная надпись «Карьер Петровский». Такого у меня на карте нет. Но ехать-то куда-нибудь надо. Еду. Места что-то больно знакомые… И точно – через некоторое время вижу табличку «Боровинка». О, маммма мия. Приехала.
Делать нечего – едем в Красный Сокол. Потом едем из Красного Сокола уже как положено. За несколько километров до Джатиево, разговаривая по телефону одной рукой, а второй держась за руль и, не тормозя, спускаясь с горки, влетаю в колдобину и падаю. Телефон весь в земле, седло свернуто, предплечье ушиблено. Доезжаю не очень живая до КП-1 и вижу спину удаляющегося марафонца – странно, я думала, что на этот-то раз, после блужданий я уж точно не то что последняя, а просто уже никого не увижу. На КП люди все еще есть, есть вода. Меня предлагают транспортировать до финиша на машине, спасибо, но я уж как-нибудь так.
Медленно-меееедленно еду дальше. Иногда иду пешком – плечо болит. Кроме того, крутя педали, периодически оказываюсь на обочине и обнаруживаю, что сплю. Ни разу не упала во сне, но чревато. Впрочем, на ходу тоже сплю. Так что неизвестно, что лучше. Во втором часу, где-то ближе к Ромашкам мы с байком были подобраны вызванным Марком Соболем. В Соболе Марк и три абсолютно сонных байкера.
А через несколько минут хлынул ливень. Вот такой бы ливень да вчера ночью…
Итого:
- все, что было до 7-8 часов утра, мне очень понравилось. Можно повторить
- Автор – это круто, но надо собирать байк.
- petzl и правда совершенно ни к чему, а вот CatEye HL-500II в количестве двух штук рулят однозначно.
- показаний компьютера нет, потому что не было компьютера.
- воды хватило.
- еда даже осталась.
- а вот одежды было мало… ночью все-таки холодно.
- плечо все еще болит и рукой шевелить не желает, красивые голубенькие синяки на левом бедре, но спать уже не хочется.
- спасибо всем, с кем ехалось, особенно Stranger’у за компанию до КП-1.
- спасибо Марку за вынос, Соболь и дособирание байка в электричке.
- спасибо организаторам за погоду и симпатичные дорожки.