И мне есть, что написать (дофига и именно о гонке, ибо на празднике надо было просто быть!). Хорошо получилось, повезло с гонкой. Кроссы - совсем никак, а вот по шоссе, да если к теплой стеночке, то совсем другое дело ))).
Началось с того, что Президент наотрез отказался допускать на гонку. По правде говоря, некоторые основания на то были: гипс через плечо еще не распилили. Пришлось давить на лучшие чувства - сказал, что уже договорился с Тайгой. Кампи, как истинный джентельмен, отказать барышне не смог. Осталось дело за малым - сообщить Маше, что мы едем вместе. Тем более с нашим уровнем неподготовленности (по паре месяцев без вела) мы идеально подходили друг другу : ))) Короче, таким замысловатым образом, я прошел гипсконтроль, миновал квалификационный заезд и было основание потом писать, что мы де кататлись в свое удовольствие, медитировали и все такое.
Но все оказалось не так сладко. Реальность, как обычно, подкрадывается незаметно. За пару дней до дня икс Маша заболела
За моду пострадала. Собственноручно связанные наряды оказались не соответсвующие местной действительности. То ли дело привычные тулупы, да ватники!
В субботу выкатил вел на улицу, попробовал. Ощущенния непривычные, как после зимы: ты крутишь, а он едет
Немного прокатился, проверил, что ничего не отваливается, песок не сыпется. В результате проведенного тест-драйва не отвалилось, оказалось ехать легче, чем ходить, но пульсометр на эстафету решил нацепить - слегонца заболела голова. Стало интересно, как оно...
Утром, по дороге на станцию оно показывало нереальные цифры. Перспектива пройти в финал начинала пугать
К этому добавлялась череда обломов: Чумми-мегаматрас соскочил - думал, что опять будет на Медном, откуда он успеет быстро вернуться в город, Сергей Сукочев проспал. Надо сказать, что не он один проспал и опоздал на электричку, но задержался фатально. Рановато запланировали старт
Вот думаю, что в следующий раз можно сделать так: старт делаем к вечеру, а с утра едим шашлык. Тогда мерзнуть в ожидании не придется и старт будет вовремя
Также будет время рассмотреть претендентов и найти себе пару
В электричке немного отпустило - народу набиралось на одну группу. С одной стороны немного обидно при такой многочисленности клуба, с другой - избавляло от двух заездов, чему организьм подленько радовался. Как позже выяснилось, абсолютно зря.
Пока ехали до Рябово, появилась мысль, что дорога туда-обратно - это уже очень, очень хорошо для первой поездки. Тем более, что на последнем подъемчике шоссейники слегонца натянули и тут же нарисовался просвет. Максимальная мощность припала.... ополовинилась или как там еще точно не знаю. Зато пульс показывал чудеса за облаками
Хорошо, что ребята на верху успокоились - старт то еще впереди.
Трасса для таких гонок просто шикарная: машин мало, асфальт замечательный, рельеф очень даже спортивный. Пара мыслей. Развороты нет смысла делать на перекрестках, т.к. это не позволяет сохранить скорость и не безопаснее: песка и грязи с боковых дорог много больше, да и транспорт оттуда может появиться. Поэтому вполне можно было стартовать в направлении к Рябово, сократив время поездки на пару часов. Наличие подъема незадолго до финиша (или финиш прямо на вершине) - очень хорошая для борьбы тема: и в одиночку можно попробовать удрать и на байке хоть какие то шансы в массовке на финише появляются. Да и безопаснее, с учетом наших умений спринтовать на большой скорости в толпе на не закрытой трассе.
Состав команд получился чисто клубный, что не так плохо, даже хорошо. Часть команд была зараяжена на победу, часть была без иллюзий, но на борьбу рассчитывали все. Я поехал с Никодимом, т.к. мы единственные, кто приехал на этот праздник жизни без пары
Ловить было особо нечего, т.к. организаторы решили не дать пропасть "добру" и совместили квалификацию с финалом. Радовало то, что утешительный заезд не планировался
2x20 км мы бы еще как-нибуь продержались, можно было попробовать на втором этапе догнать тупящую группу (если таковая будет) и закатить в пачке. Два раза выполнить подобный прикол был из области фантастики. Не говоря о том, что суммарный гоночный километраж с рельефом для неподготовленных был уже великоват. Но, чем нереальнее, тем интереснее. Никодим поехал первым.
По результатам первого этапа образовалась лидирующая группа из 4х человек, что не могло не радовать - первую часть против ветра будут однозначно тупить, быстро не поедут
Также вдохновляло, что отставание Никодима позволяло развлечься и попробовать добрать ушедший паровоз. Между мной и группой был еще Андрей Алексеевич, что могло изрядно помочь.
Со старта сдерживал себя как мог. "Свежачок" должен был кончится очень быстро - картинка на пульсометре поражала воображение. Однако, мешкать тоже времени не было. Кусок против ветра на первом этапе всего 6 км, а по ветру к финишу догонять будет значительно сложнее. К тому же очень хотелось понаколесничать
Вскоре показался Михайлов, а когда я к нему приблизился - группа. В начале я даже не понял, кто это - слишком быстро они появились, а скорость сороковник, плюс минус пара км/ч. Догнав ветерана-основателя, решил передохнуть, но разница в скоростях окозалась приличной. Затем прикинул, что за время добора расстояние между АА и группой практически не изменилось, принял решение не сбрасывать скорость и добирать группу одним куском, пока не накрыло окончательно. К тому же, вдруг, в группе кто-нибудь посмотрит назад и приподнимет темп?
До группы я дотянулся на вершинке первого подъема, что за речушкой с домиками. В деревушке устроили засаду и кормились гайцы. Хлебное место. Кто будет оттормаживаться до 60 в конце такого спуска из-за нескольких дворов? Даже я туда ухнул за 60, нереально болтая ногами на 44-12.
Как только сел на колесо, накрыло. Как потом выяснилось, пульсометр зафиксировал мой новый максимум - 189, середняк был тоже умопомрачительный. Поэтому я "честно" полоскался сзади, ни делая ни единой попытки поработать. Старался продышаться и готовился к неизбежным натягам. Но группа матрасила и подъемы шла очень спокойно, никто не дергал, не пытался ее развалить, чтобы сделать рабочий отрыв или сбросить балласт
Халява, короче. Был бы здоров, да на шоссере - подышали бы у меня чистым, карельским воздухом! [ритуальная распальцовка и все такое :]
С другой стороны - второй этап из четырех, можно не торопить события. Мне, если убрать пальцы, хватало - восстановление проходило ТАК медленно...
Тем не менее, на последнем подъеме натяг таки произошел и один перец (настолько плох был, что не могу вспомнить кто) сделал небольшой просвет. Мда... ессно в душе все сразу потянулось переложиться, а тело... стоя вообще не работалось. Поэтому, выползая сзади, вместо нормального перекладывания просто собрал всех в кучу. Этот подъем разгорячил народ и последние пару километров получился настоящий накат на финиш. Даже мне удалось чутка 45 покрутить. На самом финише (хоть и не нужном) на байке ловить нечего, да и состояние было просто финишным. Этот эпизод очень понравился, хорошо получилось, красиво
Немного закатившись, сел на лавку и понял - выработался полностью. Начался колотун, который не могли остановить ни куча одежки, ни костер. У Тани зазвонил телефон и она, доставая его, сказала, что наверняка это звонит Артем и у него прокол. Как в воду глядела.
Ехать еще 20 км уже разделки не хотелось, но деваться некуда, тем более, что политика устранения конкурентов дала свои плоды
и на последний этап из группы лидеров ушло всего два человека: Женя и Дима. Причем Женя был явно заведен до предела: когда стояли на старте его аж колотило. Третьим на этап ушел Андрей Алексеевич. Стало интереснее. Про лидеров можно было забыть, а вот третье место было еще вакантно, Никодим оставил шанс забраться на подиум (как потом оказалось "в подиум" - он был песчаной ямой
Интерес добавила печень, которую нормально так прихватило сразу после старта, руки - напрочь отказывавшиеся держать низкую посадку и полное отсутсвие на горизонте каких-либо ориентиров. Михайлова догнал уже за местом разворота первых этапов. Наддал, чтобы не посаидть на колесо и стал смотреть на приборы, ждать повяления лидеров навстречу, чтобы прикинуть отставание. Встретил их незадолго до "ямы" перед разворотом. Даже без рассчетов было понятно - два подъема, просто здоровенных для меня в таком состоянии. А когда прикинул, что более 10 минут (на обратном пути уточнил, что почти 12), то... лучше бы не прикидывал
Когда в конце подъема перед разворотом, где матрасил уже на 16 км/ч, меня догнал Толик Чайка, ни на какие "дафай! за лидерами! в погоню!" я не велся
))
На развороте немного потупил из-за трафика в две разъезжающиеся навстречу друг другу легковушки и покатил вниз. По ветру. Спокойненько так, без всякой там ерунды в виде аэродинамической посадки и т.п. И тут... тут я увидел Андрея Алексеевича, который уже практически влез в эту горку! Как так?! Нифига себе, йомайо!
А если бы он ехал не на ситибайке, а на шоссере?!!! Ессно, я моментально лег на руль, воткнул край и пофигачил вниз. Навстречу появился Дениско, которому была поставлена задача бороться за 4ое место. Думаю вряд ли он что-то слышал, понял - ему было хорошо. Сразу стало легче
Вот она человеческая натура, никуда не спрячешь, не обманешь, воспитаниями не скроешь! Тем не менее обратный путь помню плохо - это был уже перебор. Разве что отметил отсутствие дармоедов у речушки-деревушки. При такой низкой интенсивности движения, чтобы так быстро накормиться надо поймать что-то очень крупное.
На финише хотел раскрутиться, но как встал, так и сел. Но черту пересек, накатом.. Награждение порадовало тем, что у клуба есть реальные споносоры, помогающие вполне приличными призами, формой, сопровождением на дорогах, да и члены клуба не просто так! Активничают, организуют всякое, участвют в этих "безобразиях"! Все просто замечательно!
p.s. Сколько групп на открытии шоссейного сезона 2007 делаем?