Забыл отметить, что за две недели до старта организаторы прислали письмо, в котором уведомили, что МТБ-гонка пройдёт по новой трассе и протяжённость её составит 39 километров. При углублённом изучении карты оказалось, что теперь знаменитый подъём придётся одолевать дважды: на 2-м километре и на последнем, 39-м. Как дебютантов этого мероприятия поставлены мы были в самый хвост колонны из семи сотен гонцов, так что путь до стартовой линии растянулся на полторы минуты. А ещё через две минуты я подъехал к подъёму и тут... Начиная с его середины плотной стеной на обочинах стояли будущие участники "народного" заезда, которым предстояло стартовать через час и число которых в тот день немного не дотянуло до четырёх тысяч. Конечно, не все они вышли поддержать байкеров и тем не менее. В прямом смысле слова "оглушительная" поддержка, трещотки, барабаны, метровые надписи на асфальте... Почти как у "профиков" на "Джиро" или "Вуэльте". Затем трасса ушла за город и до 20-го километра петляла по асфальтовым и грунтовым дорогам с незначительными подъёмами и спусками (кроме одного). Затем я выкатил на берег реки Гауи, а тут меня поджидали узкие извилистые тропинки, прочные и не очень деревянные мостики, сыпучие спуски и подъёмы и множество других интересностей. Не могу не отметить: каждый выступающий пенёк, корень или камень был обозначен яркой красной краской. На 26-м километре 7(!) минут простоял в очереди к крутому 50-метровому подъёму шириной около 80 сантиметров да ещё и с деревянными ступеньками (велосипеды всем пришлось затаскивать на себе). В очереди разговорился с местными. Они мне на латышском рассказывали про гонки в Valmiera и Smiltene, а я им на русском - о Туутари и Токсово. Сложилось впечатление, что мы друг друга поняли. За километр до финиша подъехал к мосту уже с другой стороны. Здесь увидел и услышал оркестр в национальных костюмах, который исполнял национальные латышские мелодии, что очень вдохновило. Правильно подбирая передачи убедительно во второй раз заехал в подъём и, улыбаясь во все свои железные зубы, финишировал на Праздничной площади. Немного не вписался в два часа, ну да для такого непродвинутого любителя, как я, это было не столь уж важно. На обратной стороне памятной медали прочитал: "Paldies par dalibu" ("Спасибо за участие"). Такого сувенира в моей коллекции ещё не было! Затем было поедание фирменного угощения (овсяная каша с брусничным вареньем), фотографирование на фоне памятника Latvijas vienibas brauciens, установленному три года назад на его 25-летний юбилей (прошлогоднее же мероприятие имело 28-й порядковый номер), детальное рассмотрение ретро-велосипедов (создалось впечатление, что некоторые экземпляры должны помнить ещё времена Карлиса Ульманиса - президента Латвии до 1940 года) и еще многое другое. Наутро в понедельник была совершена более расширенная прогулка по окрестностям Сигулды: замок Turaida, знаменитый серпантин к развалинам замка Krimulda, санно-бобслейная трасса ну и, конечно, сама красавица Гауя. Однако пора было собираться и в обратную дорогу. Уезжали с намерением обязательно вернуться в этот замечательный город. Напоследок стоит отметить, что именно здесь в 2015 году прошёл чемпионат Европы пот МТБ-марафону. А недавно на почту пришло письмо: 1 сентября 2019 года состоится 29.Latvijas vienibas brauciens, куда я уже имею честь быть приглашённым. До встречи, Латвия, до встречи, Сигулда, до встречи, Гауя! Вообще эти две недели осеннего отпуска выдались очень содержательными. Через неделю, 9 сентября я одолел беговой марафон в Таллинне, а ещё через неделю, 16 сентября во второй раз в своей биографии вышел на старт Tartu Rattamaraton. На сей раз обошлось без проблем на старте, трасса была значительно более сухой, а результат - лучше (4:14 против 4:47). Но это уже совсем другая история...
|