Всем привет, вчера выписали из больницы на амбулаторное. Ключица еще болит, одним немисилом в день пока обхожусь. повязка Дезо на месяц и максимально возможный покой руке.
Во-первых хочу поблагодарить людей, которые мне помогли в первые минуты моего падения. Особенно Ивана и Алексея Москаленко. осмотрели, успокоили и удобно устроили лежать, а после моей эвакуации довезли байк до финиша. посмотрев своё видео понял как это всё было важно тогда, так как от боли пребывал я в несколько шоковом состоянии.
почитал мнения тут, вконтакте об этой гонке и вообще о безопасности, организации, кто и в чём не/виноват. поменял свое отношение ко многим людям.. много думал. конечно безопасность должна быть. только заметил, что многие не улавливают один очень важный момент. Безопасность не состоит из чего то одного и видимого как броня танка от пули из нагана. безопасность в нашем случае это куча мероприятий, мелочей, видимых и нет, совокупность которых на выходе дает требуемый результат. к примеру вот все летают на самолётах и слышали словосочетание "авиационная безопасность". Вот из чего она состоит? из миллиона вещей видимых и не видимых: рамка на входе, интроскоп там же, досмотр багажа, проверка персонала перед трудоустройством, обучение, система контроля доступа в служебные помещения, профайлинг пассажиров, детекторы паров ВВ и мульён еще всего разумно скрытого от глаз. сами по себе эти вещи не обеспечат требуемый уровень безопасности, но их совокупная работа и есть результат. Бывают сбои(разгильдяйство), злоумышленники совершенствуют свои козни (появились к примеру общедоступные дроны) и сама система требует изменений, что то добавляется, что то заменяется, что то исключается. Так и с гонками. посмотрите протоколы 5-7 летней давности. скорости выросли значительно. нас стало больше. многие стали сильнее. опыта конечно тоже добавилось. Увеличилось количество участников - неминуемо повышается количество травм, и к сожалению их качество, это уже математика. Как уже отмечал А.Ломакин общемировую тенденцию по сокращению скоростных спусков, добавлению петель, что бы не было соблазна и возможности лететь (спуск с промоинами на Мичуре к примеру) Многие организаторы это уловили и меняют трассы после падений, замечаний участников, собственных наблюдений. Почти все правила на земле, которые что то запрещают или ограничивают основаны на негативном опыте и пишутся сами знаете чем... Разметка, притча во язицех. То мало, то невидно, то не туда, то лишний знак "!!!", то отсутствующий знак "!!!", но уже чаще: "Спасибо всё было читаемо и понятно!". разметка тоже значимый блок в баланс безопасности и комфорта на гонке. замечания по разметке отдельными личностями (это я не про организаторов) высмеиваются и выставляются как блажь. Мне кажется назрела необходимость если уж не в реанимобиле, то хотя бы в машине, чётко обозначенной для участников с местом для лежачего и набором не только бинтов и зелёнки, но и фиксирующими устройствами, набором для проведения реанимационных действий и что там еще заведено, я не медик. Падают и хвосты и голова... Индивидуальные знания в оказании помощи ещё один хороший кирпичик в общую безопасность. самообразование вообще наше всё в Россиюшке. Есть еще почти философский вопрос это сильные и опытные Vs. слабые и не опытные участники. Иногда доводы сторон напоминают спор бедного с богатым. все едут по одной трассе по одним правилам, и что касается нашего ХСМ, на мой взгляд, стоит всё же делать рассчёт под среднего гонщика, для многих (как для меня в своё время) КВМЛО это были входные ворота в мир КК. Ну и для меня, еще с этой Мичуры, остался очень больной вопрос: куцое, размытое, жутко устаревшее положение. Что бы найти хоть какие то ответы, пришлось перелопатить правила велоспорта Минспорта, написать в ФВСР, пообщаться с многими людьми. Положение наше точно надо дополнять, ИМХО. благо есть откуда брать, можно обратитьсяк организаторам из иных регионов, где выстроена более тесная работа с федерациями на местах и спортивными комитетами. Я готов попробовать поучаствовать во внесении изменений в действующее положение, если это сочтут нужным. Подытоживая мой флуд. Как своевременное внесение изменений в организацию гонки, влияющих на баланс безопасности и комфорта, может служить успешному развитию спорта и бизнеса, так и нежелание, неумение учитывать эти же изменения может начать процесс деградации и похоронить всё и вся. Уже писал как то, что мы все в одной лодке, кто то гребёт, кто то рулит, кто то смотрит. Мне кажется в Туутари произошёл "идеальный шторм": ранее не учтённое, внимательно не просмотренное, не соразмерно опасности/сложности размеченное......а случай дополнил...
|