По причине затихающих страстей уходящего велосезона решился изложить и свои впечатления о Tartu Rattamaraton - 2017. Начну издалека. В соревнованиях по маунтинбайку я начал принимать участие в далёком 2012-м году - правда, в качестве группы поддержки и технической помощи. С годами росло неодолимое желание самому сесть в седло и покрутить педали. В итоге в январе на проспекте Шаумяна был приобретён Author modus 29, и с марта по выходным начаты небольшие выезды на набережные и магистрали северной столицы. Итогом проделанной тренировочной работы стало первое выступление в велосоревнованиях - Tartu Rattaralli - 2017 в конце мая. Волевым решением на время гонки мною был приватизирован единственный имевшийся в нашей маленькой команде шоссейный велосипед Author A44 и ... Kokk, kaks, uks - по улице Turu с поворотом на улицу Riia я отправился покорять 62-километровую дистанцию по окрестностям университетской столицы Эстонии. В итоге десятка секунд не хватило, чтобы уложиться в два часа по чистому времени (как дебютанта на старте меня поставили почти в самый хвост и до стартовой линии я добирался 2.35). Далее - памятная медаль, именной диплом, убедительный обед. Всё ужасно понравилось, и через две недели я дебютировал в КВМЛО. Укороченный вариант Мичуринского веломарафона с песнями, улыбками и всего лишь двумя падениями был преодолён за 1:43, после чего было решено, что стоит присмотреться к более протяжённым дистанциям. Начались бессистемные, но регулярные тренировки (опять же по выходным) на даче в районе Красного Бора - Саблино. В итоге 19 августа я стоял на старте уже полной дистанции Токсовского веломарафона. После сухого и плоского Мичуринского трасса поначалу слегка озадачила, но это длилось недолго. Заезжал во все подъёмы (кроме одного), иногда падал, не спеша пробирался через грязевые участки и, в итоге заняв восьмое место с конца (3:14), стал обладателем последней медали из имевшихся на финише. Но главным стало то, что по возвращении домой недрогнувшей рукой заполнил заявку и оплатил участие в 89-километровой гонке Otepaa - Elva (20 Tartu Rattamaraton). Ближе к полуночи, разделявшей 22 и 23 сентября оба наших велочехла были загружены в багажное отделение Lux Express, и через семь часов город Тарту приветливо встретил нас. Суббота прошла в приготовлениях и нараставшем волнении. В воскресенье утром специальный автобус и следовавший за ним специальный фургон доставили меня с моим двухколёсным другом в Отепя, и в 9.40 я вошёл в отведённый мне предпоследний стартовый коридор (№ 2401). И тут... Объяснить нашедшее затмение не могу до сих пор. Вдруг решил, что стоит подкачать переднее колесо, Итог - сломанный ниппель, спустившее колесо и я в самой середине группы из 500 велобойцов, готовых к старту. Подняв над головой велосипед всё же добрался до ограждения, перелез через него и, когда под звуки гимна Tartu Maraton все нормальные люди уже уезжали со стартовой поляны, с помощью парня из Hawaii Express стал менять камеру. В общем, стартовую линию я пересёк, когда часы показывали уже 4.52, но зато передо мною была совершенно свободная трасса. Однако через пару километров на первом грунтовом подъёме хвост уехавшей велоколонны был настигнут, и началось постепенное объезжание эстонцев, которые сегодня совсем уж никуда не торопились. Запомнились две девушки в костюмах Суперменов и красных велосапожках, которых я настиг возле Harimagi, где-то на 15-м километре. На старте мы стояли рядом, они стали свидетелями моих приключений и были искренне обрадованы, что у меня всё в порядке. Трасса понравилась: было и где немного ускориться, а где и поелозить по мокрой глине (особенно с учётом того, что до меня по ней проехали почти пять тысяч колёс). После Astuvere на одном из таких специфических участков на весь лес запел свою боевую: "А поле боя держится на танках, взревут моторы и сверкнёт броня, по грязи, по оврагам полустанков прорвут любую линию огня..." При этом сложилось впечатление, что окружавшие меня эстонцы дружно подпевали, даже не зная слов. На пунктах питания своим традиционным: "Ну, чем угощать будете, голубчики" - вводил в замешательство молодых эстонских волонтёров, так что разбираться в предлагаемом меню приходилось самостоятельно. Поле тоннеля в Palu пристроился к группе полумарафонцев и вполне убедительно докатил до финиша: 4:47 и 2067 место (никогда бы раньше не подумал, что смогу почти пять часов без остановки крутить педали). И снова - памятная медаль, именной диплом, убедительный обед. А песня требовала своего продолжения: "И дрогнет враг от танковой атаки, рубеж непроходимый будет наш, по сотне грамм из запылённой фляги за танк родной поднимет экипаж..." Через две недели мой путь снова лежал в Тарту на сей раз для участия в Tartu Linnamaraton - заключительном этапе увлекательного соревнования Tartu Maratoni Kuubik, состоящего из двух велогонок, двух пробегов, лыжного марафона и забега на роликовых коньках. При этом тот участник, кто в течение года преодолевает хотя бы четыре вида из шести предложенных, награждается отдельной итоговой медалью. А так как я ещё в начале мая одолел 23 километра почти по прямой от Отепя до Элва в рамках Tartu Jooksumaraton, то 7 октября, финишировав на Ратушной площади, стал обладателем и этого сувенира. "Me oleme jooksurahvas, me oleme rattarahvas!" До встречи на трассах 2018 года!
|