Так, как покатались, побегали? Так до этого после воды еще добраться надо! С первых же шагов стало понятно, что надо как то вести Сашу, а как я ни сном, ни духом. Плюс надо еще гидрик начинать стягивать, причем не только свой, куда то деть эту резинку… В общем, многозадачности/многопоточности не хватило и я – «поплыл».
В тот момент, когда кто-то из добрых людей начал помогать стягивать с Саши гидрик, я отвлекся на это и упустил направление. Тот час Санёк на скаку входит в ограждение: искры из глаз. Но у меня, т.к. пара пальцев на ногах сломано примерно таким макаром, а один из них ровно год назад. Вот, думаю, добегались. Ща, покатаем, как же… Но Саша спокойно говорит: «Смотри куда бежишь!» и двигает вперед. На всякий случай оборачиваюсь – не погнулась ли стойка?
Ноги ему даны в ощущение мира. Как они шутят: все препятствия превращаются в ориентиры! ))) Плюс он хорошо тренированный дзюдоист, да и в футбол среди слепых успел поиграть, что для ног сами понимаете....
На подходе к тандему с гидриками практически разобрались. Он ждал слегонца извазюканный в коричневой жиже, которую подцепил где-то по дороге в транзитку. Еще тогда подумал: «Свинья грязь всегда найдет!». Кто ж знал, насколько это точно?! Остальные велики сверкали на солнце чистотой. У оргов явно налажены связи с Канцелярией, ибо такое провернуть: с грозовых ливней, на почти безоблачное небо – дорогого стоит!
На этом этапе переоделись, вроде не так, чтобы медленно, чуть в гидриках запутались. Тут, правда, выяснилось, что переживая о грязных колесах, я поставил аппарат у забора в обратном направлении. И этот забор, т.е. тандем, пришлось резко разворачивать. Кучи малы, когда его поставил поперек, удалось избежать, но, думаю, это просто повезло.
На этом везение закончилось: через 100 -200 метров после первого поворота от транзитки при включении в работу падает синхро-цепь. Жуткий косяк… две недели назад мы мощно покатали холмы в Финляндии - цепь растянулась. С тех пор байк-тандем стоял на приколе, а в «ночь перед гонкой» это дело осталось незамеченным, хотя Н раз портило жизнь именно на стартах… Еще как то не быстро получилось вытащить, накинуть. Пока вожусь, вспоминаю, что сходная проблема на байке с цепью, смазанной парафиновой смазкой, вызывала гораздо меньше отрицательных эмоций. С чего бы это? ) В результате дикой спешки к списку косяков добавил шатуны поставленные сильно несинхронно, да и проблема натяжения цепи никуда не делась. Дамоклов меч - жди повтора…
Наконец, сели, бросились наверстывать упущенное время. Если на воде опоздание для первого разо было во благо, то тут мы мгновенно уперлись в медленно едущих и не особо желающих пропускать новичков. После мостков вдоль садоводства Саша включился в подъем и мы бодро проскочили дружную группу соревнующихся друг с другом спортсменов. Далее войдя в раж, и понемногу набирая темп вылетели в лес.
Впереди замаячила первая «бескрайняя» лужа. На спуске к ней темп снижать не стали: резина хорошая, плюс девушку надо успеть обойти до этой грязюки. А девушка несколько уперлась, и я вовремя не заметил, что другая барышня, что уже подкатила к жиже, практически встала на якорь. Ну, не катала она такого, возможно, даже не видела и не думала о таком, а тут… А тут мы, суммарным «приплодом» в 160+ кг на полном скаку и я весь убело-красном. Слева канава, справа девушка, впереди тормоз.
Надо было сразу начинать экстренное торможение, но я до последнего надеялся, что впереди сдвинутся с мертвой точки. Не хватило метра и переднее колесо «уходит в зрительный зал», мы практически остановившись резво заваливаемся на бок. Ощущаю погружение по шею в мягкую, склизкую, противную жижу. Происходит это настолько быстро, что в голове успевает пронестись не более одной короткой фразы из трех, четырех слов. По счастью, последствия никакие. Особенно в сравнении с Прагой, где из-за сходной ошибки, легли уже на 70+ км/ч и только чудом обошлось без серьезных травм.
Через секунду в нас уперлась та самая упиравшаяся девушка. Далее последовала скоротечная борьба в грязи по растаскиванию сцепившихся, как собаки, велосипедов. На это популярное зрелище подоспели зрители из числа гонщиков, но участия не приняли. Надо сказать, что барышня оказалась очень воспитанной: ничего нового мы про себя не узнали. Нет, действительно, хотя вина была полностью на мне, она спокойно выразила сожаление, выдернула вел и бросилась дальше.
А что Саша? А Саша до грязи не доехал, поэтому стоял и ждал в сторонке. Обдумывая, что, возможно, поторопился радоваться преодолению водной преграды. Пытаясь удержаться, он вывернул мое седло на 45, поэтому первая попытка продолжить движение, чтобы не создавать пробку на въезде в лужу, обломилась. Пришлось слезать и повозиться еще немного.
Далее двинули менее ретиво. Меня сильно занимал вопрос, как омазаться? Не стоит ли на это потратить часть фляги с изотоником. Но смахивая целебную грязь, дошло, что без купания и стирки не обойтись. Будут шикарные фотки в стиле «Хрю».
Вложение:
020small.jpg [ 180.63 КБ | Просмотров: 2132 ]
[img]
К жизни вернуло то, что Саша изрядно взялся за дело и мы опять догнали группето, которое как то надо было обогнать. Болтание на тормозах сзади на спуске – не очень эффективная тактика на тандеме, а проскочить мимо, даже на широкой двухколейной дороге было не просто. Народ шел плотным шахматным порядком и постоянно перестраиваясь туда-сюда. Известно, что соседняя колея всегда ровнее. А на крик сзади «Слева!», нужно обязательно перестроиться влево.
Понемногу удалось пролезть вперед и понеслись без тормозов. Сзади отчетливо слышна работа воздушно-эластомерного подседела. Саша, несмотря на хорошую реакцию, не успевал подниматься, а я орал «Бум!» только на очевидных канавах или препятствиях. Фрирайдная вилка спереди несколько раз отработала по-полной. Чтобы вписаться в повороты на паре спусков (особенно где часть тракетории уже была занята), приходилось пускать зад в занос.
Именно это, как потом выяснилось, больше всего озадачило Сашу: точно он этого хотел, когда спросил покататься по грунтам в гоночном режиме? В какой-то степени я его понимаю, хоть опыт стокера маловат. Вторым номером, бывает очень стремно, причем даже на асфальте и по-прямой. Хорошо помню свое беспокойство давно-давно, когда в дождь, сидя за Денисом Родиковым, на въезде в город нас перестали обгонять машины. Куда смотреть: на мелькающие столбы, пролетающую под ногами разметку или просто закрыть глаза?
Без доверия тут никак. Хочется верить, что я не сильно его подорвал. Но еще два падения цепи, ошибка с закапыванием в песке на просеке(?) и последующая бегонтя в подъем вряд ли способствуют этому. С другой стороны, забегая в горку, он понял по чему мы едем, по каким градиентам, а поддержка окружающих спортсменов способствовала созданию иллюзии, что все в порядке вещей ) Главное - после такого на теме знакомства с грунтом крест не поставлен. Про временной результат круга «скромно» умолчим )))
Вложение:
021small.jpg [ 174.35 КБ | Просмотров: 2132 ]