AHTOH писал(а):
Слава! Любые замечания и критику пиши лучше сразу после мероприятия. Обратная связь очень важна.
Твои замечания я услышал и принял к сведению. Хотя они (замечания) и расходятся значительно с моими впечатлениями от ХСЕ в Дюнах.
... <чтобы букаф поменьше>....
П.С. ХСЕ - в Дюнах, ХСО - на трассе у Таможенной дороги
Да я после мероприятия протупил, а потом и забыл вовсе, теперь вот стали про элиминатор вспоминать, оно и всплыло в голове.
Я так-то понимаю, что там место не элиминаторное, все в соснах. Со стороны участника трасса выглядела так - 30 метров по дороге, поворот на сингл, дальше абсолютно необгонная связка из пандуса (ну можно камикадзе включить, но стоит ли), вилялки через покрышку и выезда к песчаному подъему. На подъеме узкая часть потверже, по краям песок, технически обогнать можно, я где-то там и обгонял во втором заезде, но усилие надо бешеное. Потом свич и опять длинный сингл вниз к дороге, на котором тоже не обогнать, далее до поворота небольшой кусок дороги где можно пройти, если приехал близко к сопернику, а после поворота дорога песчаная, но с твердой частью слева, т.е. там можно ехать ощутимо бысрее. Тот кто заедет первым на этот кусок, он не дурак, ессно поедет слева, и вновь, чтоб его обогнать, надо вложиться аки спринтер на старте пятисотки. То етсь по факту, при приблизительном равенстве сил между соперниками, в 90% случаев заезд забирает тот, кто выиграл старт.
А теперь сам старт - вот почему ты решил, что он оптимален? То есть какие критерии оптимальности попали в целевые диапазоны, тем самым решив задачу оптимизации?
Пардон, в универе дрючили за бесцельное разбрасывание словом "оптимальный", травма теперь. Короче, на трассе, где ~90% решает старт, я считаю, что критерии оного должны быть несколько повыше, точнее - по возможности максимизированы. Одно дело толпа в 70 человек на ХЦО - там хрен их остановишь, если все попрели из-за прыткого желторотика, у которого нервы не выдержали; да и идеальный старт там не играет существенной роли - 90 минут пилить, есть время разобраться. Но элиминатор - пара минут, 4 человека на старте - фальстарт ловится на раз-два, и все возвращаются, а если совсем нервный и больше двух раз сорвался, ну DSQ и отдохни-подлечись. А чтоб время не тратить - старт и финиш в разных местах, первая четверка улетела, вторая уже строится. И тут у волонтеров появляется время нормально схватить их и даже учесть какие-нибудь особые пожелания.
Так вот, теперь о волонтерах - вот не совсем верно, что с земли все в равных условиях - мне какой-нибудь камушек под шип попал, пока я там на ноге стоял, и я не смог сразу встегнуться, минус заезд, а про правилам элиминатора - выбыл из турнира. Тут как раз возможность как следует подготовиться к старту - это и есть максимизация критерия, назовем его "мощность, прилагаемая участником к педалям на первых секундах старта" - если на опытного гонца повестиь мощемер, то будет видно, что максимальная мощность как раз выскочит на старте, ну м.б. иногда на финишном рывке за счет каденса, но уж вращающий момент точно на старте потолочный. А мы берем, и отбираем у него эту мощность. В итоге старт невзрачный, кое-как щелк-щелк в педали и покрутили в лес - нет борьбы, нет напряжения, перекошенных мин, порванных цепей - скука.
Ну и сами волонтеры - ну йо-мойо, тебе же не нужен сениор-ява-девелопер какой-нить, - любой человек с двумя руками, двумя ногами и более менее терпимым отставанием в умственном развитии поймет, как надо делать, покажи ты ему пару раз. На квалификации подержат, почуствуют уверенность, в заездах уже как по маслу пойдет. Райдер стоит стабильно, его удержать можно слегка ладонями за седло, а когда залезает на байк, заднее колесо придерживаешь ногами, вот и вся хитрость. Дальше первые 7-10 метров разделить ленточкой, чтоб у каждого своя траектория, и вот тебе офигительный старт. Может на первых парах и поошибаются, но без этого никак, когда-то ведь надо начать.
Я вообще хочу посоревноваться, но для красивого события могу и подержать. Тем более на элиминаторе, как правило, не мало спортсменов, которые посмотреть/прикатать заехали, должны найтись добровольцы.
Кстати, а там у Таможенной дороги место не получше для элиминатора?
ЗЫ: я пока в Луге постоянно жил, наметил не то 3, не то 4 прикольных трассы, но не успел организовать. Теперь из Питера сложнее. Но м.б. в следующем году работы поменьше станет, и надо и марафон возрождать и XCE в довесок.