Я, вот, если честно, не разделяю больших восторгов от трассы и рад, что ехал гонку "заодно", а не специально ехал ради неё в ПТЗ.
Ещё на просмотре долго пытался понять, где все те места, которые "каждый велосипедист должен посетить хоть раз". Да, неплохая тропинка с несколькими разной сложности техническими элементами и парой зачётных съезжалок. Но их сосчитать по пальцам, а всё остальное - это больше ковырялово с периодическими погрязнениями. Для того, чтобы получить представление о трассе в наших реалиях, можно заехать почти в любой смешанный лес и поехать его по азимуту. Ковырялово получится примерно сравнимое.
Останется добавить несколько больших мшистых валунов и готово! Неплохая трасса для того, чтобы понять лимиты использования кантрийного велосипеда и при этом не убиться. Причём не в формате каких-то адовых уклонов, а заезда/съезда на всякие каменные ступеньки, коряги и грязюки. Почти что ВПшный "тур-триал". Но так-то финские марафоны из Питера поближе будут и будут таки гонкой, а не покатушкой на время...
Возможно, у меня были слегка завышенные ожидания - по отзывам с прошлых лет мне казалось, там на каждом метре опасно/страшно/интересно, а по факту "страшный обрыв" я на прикатке едва заметил. Или я слегка испорчен Норвегий/Финкой/Польшей, фиг знает...
Покататься по таким местам интересно, но гоняться малореально. У меня так вообще вышла покатушка "три круга одиночества" - я волонтёров и судей на трассе видел больше, чем участников. Это отчасти объясняется количеством участников, но с другой стороны, я не представляю, как на сингле будет выглядеть гонка с хотя бы сотней гонцов. Обгоны совершать, кмк, реально так и вовсе, только если обгоняемый ошибается на каком-нибудь элементе или специально пропускает. На первом круге я думал, что еду гонку и даже один гель съел, а потом понял, что смысла в этом никакого и не стал попусту переводить продукт.
На моё имхо трассе очень не хватает динамичности и участков нормальных дорог. КК, которое было в 12м году на берегу Онеги, и то было более сбалансированным с не сильно меньшим количеством техники, но с куда большей динамикой и разнообразием.
Собственно, о самой покатушке.
Со старта постарался напрячься, чтобы избежать тупняка на первых ковыряловах и, в общем-то, успешно сел пятым. Первый километр так и катил, удивляясь, что в гонке успешно ехалось всё, что мы накануне по той или иной причине проходили пешком. А потом я захотел попить и тут выяснилось, что с питьём у меня фэйл - соска очень туго открывалась и требовала приличного усилия рукой. Пока я разбирался с соской, четвёрка лидеров от меня отъехала и я решил, что не буду даже пытаться их догонять, ибо во-первых, это увеличит вероятность какого-нибудь затыка на очередном камушке, а во-вторых, для этого нужно много сил, а для того, чтобы их откуда-то взять, неплохо было бы тренироваться на досуге. Поэтому, когда меня догнал ещё один участник на салатовом сосисе, я спокойно его пропустил и поехал в своём темпе дальше. Очень удивился, что это был не IF и морально настроился вскоре ждать и Илью.
Ещё сильнее я удивился, когда едучи в режиме покатушки, под конец круга я почти догнал парня на сосисе, хотя именно вторая половина круга наиболее насыщенна скалами и прочими сосисо-фрэндли элементами. Но тут мой велосипед начал издавать какие-то интересные свистящие звуки. Пришлось даже остановиться и крутануть заднее колесо на предмет восьмёрки. Её не обнаружилось.
При заходе на второй круг после моих остановок впереди уже никого не проглядывалось, а названный мне отрыв лидеров в 7 минут, в общем-то, убил всю интригу. Экшена добавляли разве что капризная соска на пару со всё более свистящим велосипедом. Сначала я старался останавливаться в наиболее ковыряльных местах, торопился при осмотре байка и т.п., а потом понял, что IF так и не едет, впереди мне ничего не светит и отрывы позволяют провести небольшое ТО велосипеду* и приготовить немного шашлыка без потери места в протоколе. Проблема была в том, что я не мог понять источник звука. И в том, что у меня не было с собой ни мяса, ни мангала...
Причину свиста понял только ближе к концу второго круга, когда наконец-то понадобился тормоз на нырке в какую-то канаву и меня очень смутили ощущения в тормозной ручке. Оказалось, раскрутилась задняя ось и ещё немного и совсем бы выскочила из дропаута. Затянул её обратно от души и поехал дальше.
*
Собственно, один из участников так и делал, вскрывая попутно вековые мхи в поисках какого-то утерянного элемента своего байка. Я его округил два раза и оба раза он был занят ремонтом своего велосипеда (причём, эти два места находились не на великом удалении друг от друга). Для полноты картины ему не хватало разве что ремонтной стойки и ящика с инструментами.На третьем круге песнь моего велосипеда сменилась. Звуки стали напоминать трение протектора ненакачанной покрышки по асфальту. До кучи, совсем стала шалить соска (несколько раз разобравшись от моих усилий и облив меня изотоником) и переключение. Звуки я списывал на трение о грязь, количество коей на велосипеде к последним кругам сильно увеличилось - местами трассу прилично размесили. Но очищение от неё удивительным образом не помогало. Но правильно говорят, что хороший звук наружу выйдет - на очередных корешках цепь вдруг падает между кассетой и спицами. Очень странно, ибо за всю гонку я только один раз мягонько положил байк в мох (да и то где-то в начале второго круга) после незапланированного стоппи и петух/переключатель не должны были постарадать. Ладно, поправил цепь и поехал дальше. Проехал метров 20 и ещё раз свалил цепь туда же, но уже покрепче - пришлось повозиться. Ничего не понимая, решил не пользоваться крайними передачами и доехать на том, что осталось - благо финиш был уже где-то в обозримом будущем.
После финиша оказалось, что, похоже, на втулке раскрутился барабан. На всякий случай не рискнул даже ехать до машины на веле, чтобы случаем не доломать недоломанное.
Вот о чём я хотел бы сказать очень много добрых слов, так это об организации всего этого события, волонтёрах и тех круговых, которых мне довелось встретить!
Всё проведено просто на 5++! Настолько всё здорово, чётко и в то же время по-домашнему душевно, что просто диву даёшься! Вплоть до того, что ещё за десять минут до назначенного времени старта начинался очередной заезд детских соревнований и мы гадали, на сколько же перенесут наш старт, но нет - ровно в 12 мы отправились на дистанцию. Правда, по часам организаторов была уже пара минут первого, но это несущественно.
И отлично договорились с погодой! Несмотря на осенний прогноз, погода выдалась просто идеальная для гонки. Лишь минут на пять в какой-то момент стало холодно/ветренно и поморосило, но этот эпизод быстро забылся.
Из волонтёров больше всего мне запомнилась маленькая милая девочка в очках на ПП. На последнем круге, когда я уже во второй раз (т.е. после петли) выехал на ПП и остановился попить, и проверить велосипед, она деловито подошла ко мне с рацией (которая казалось просто огромной на фоне девочки) и спросила, есть ли ещё кто позади меня. Вопрос застал меня врасплох, ибо кому, как не им об этом знать, учитывая их местоположение на трассе. Я же им смог сказать только об одном круговом.
Все округляемые, кстати, были невероятно упредительными (видимо, тоже понимали, что борьбы-то нет) и охотно прятались в лес с траектории, хотя я бы и не настаивал на этом, если честно.
Прикатка накануне не имела большого смысла в плане выигрыша времени. Во-первых, те несколько секунд, которые кое-где можно потерять, ни на что не влияли, а во-вторых, некоторые элементы трассы претерпели существенные изменения стараниями организаторов накануне вечером (уже после прикатки). Но большой плюс прикатки был в том, что иллюзии страшной жести на трассе развеялись. И на удивление на гонке проехалось гораздо больше, чем на прикатке.
В общем и целом я бы оценил саму трассу на "удовл.+" (с соревновательной т.з.), а всё остальное на "эталонно". Возможно, мне впечатления подпортила несдюжившая техника, но, если честно, сейчас я думаю, те, кто выбрал КК у Витиньки, потеряли немного. Однако, если будете где-то неподалёку в даты гонки (да и любого другого из этапов кубка, думаю), заехать однозачно стоит. Тем более, что к следующему году трасса должна ещё измениться стараяниями местных ребят и, возможно, я ещё в корне поменяю своё мнение о ней.
За прошедший этап оргам и всем причастным жирнейший плюс и большая благодарность! Соотношение цена/качество организации вне конкуренции и я ни в коем случае не жалею об участии!