Небольшая предыстория. Накануне решил перебрать свой Canyon, случился сюрприз --
трещина в районе каретки, которую на собранном байке заметить было трудно. Трещина вроде бы поверхностная, изнутри не прощупывается, карбон в этом месте толстый, но ехать на такой раме в Бескиды всё-таки неправильно, кмк. Сфотал и отправил в Каньон -- вроде бы гарантийный случай 100%, а гарантия на рамы у них 6 лет. Но они же такие тормоза... На сайте есть чат, где вечно "все операторы заняты", но в какой-то момент я всё же достучался, попросил посмотреть моё письмо побыстрее, обещали поставить пометку "срочно". Так или иначе, до Бескид даже теоретически ничего нельзя было успеть (можно было бы подлатать раму у нас, но хотелось всё-таки поиметь гарантию, а не попрощаться с ней, заплатив за ремонт). Короче, встал вопрос: на чём ехать? Выручил Коля Батов, согласившийся одолжить свою карбоновую Мериду Большую.Девять. Причём согласился он на этот отчаянный шаг моментально, чем меня удивил -- я бы подумал свой байк отдавать
Коля, спасибо! Колёса с роторами и кассетой, систему и цепь я поставил свои. Появилась возможность проехать ещё и Весенний, что я категорически собирался сделать. Первый раз сел на "новый" велик в день марафона, и марафон проехал не очень удачно, кмк -- с непривычки на харде было как-то неловко. Перед Бескидами я ещё переставил своих деталек: седло, вынос, руль.
В Бескидах на первом этапе было уже комфортно, велик как родной. Проблема обнаружилась на спусках -- быстро забивались руки из-за неоптимальной настройки вилки, к тому же плохо работали тормоза -- у меня просто сил не хватало долго жать на ручки, пальцы немели и контроль над торможением терялся, было страшно. На Весеннем это всё было незаметно. Вечером поставил новые колодки, уменьшил давление в вилке, подкрутил отскок почти до максимума -- ура, заработало! Дальше вы уже знаете )
Про
последний этап. Со старта поехалось грустновато, 150 казалось потолком. Примерно также было на втором этапе, тогда как на третьем было повеселее. Впрочем, проехать этап ровно на пульсе 150 меня вполне устраивало. Безжалостные орги поставили на последний день этап с самым большим набором: 2900 на 71 км. Так было заявлено, на деле оказалось почти 3100 и 75 км! Было не смешно! При этом бОльшая часть набора была по сложным покрытиям с предельным уклоном -- приходилось ехать 5 км/ч на 24/36, выбирать траекторию и постоянно вставать -- поддёргивать колёса на камни/корни. Мне казалось, что тут все должны топать пешочком, но все упорно ехали, я офигевал и ехал за компанию. А спасла нас погода. В отличие от двух предыдущих дней, было облачно и прохладно, под конец пошёл слабый дождик. По-моему, лучшей погоды в этот день быть не могло, ненавижу жару. Получилось проехать ровно и без каких-либо проблем, в конце даже с кем-то зарубился (без повода, просто на спортивный интерес), в гонке между собой обогнали двух-трёх классиков, которые даже не поняли, что происходит. По графику видно, что на последних 4 км у меня пульс выше, чем где-либо ещё на этапе. Приехал 99-м. На третьем, насколько я могу видеть, был бы где-то там же, если бы не цепь, хотя ехал получше, как мне казалось. Наверное, все устали... В генерале где-то сильно ниже. На самом деле, технические проблемы были почти у всех, надо быть готовым и уметь быстро их решать, чего я не сделал (хотя с цепью что-то невиданное произошло). В частности, победитель общего зачёта на последнем этапе был третьим из-за двух проколов.
В целом, юбилейная версия удалась. Погода отличная. Каждую ночь были дожди, на всех этапах грязь, но это же трофи!
На классику собрались четыре сотни участников, финишировали, правда, 350. Надеюсь, что большинство сошли не из-за травм. Падений, конечно, много, а падать там опасно...
Обратно ехали хорошо. В Освенциме, к сожалению, времени не хватило всё посмотреть -- посмотрели половину. В Краков приехали уже в 8 вечера, отдали машину, остались в гостинице. Гостиница в аэропорту, и кроме как в аэропорт там пойти некуда. На следующий день вылет ровно в полдень, т.е. времени тоже мало. Завтрак с 6. Встали в 6, сходили на завтрак (быстро позавтракать не получилось, столько всего интересного!) и поехали на поезде в центр.
Погуляли пешком два с половиной часа. Красиво там! И погода снова порадовала. На обратном пути мой велосипед весил 23,4 вместо дозволенных 23, но ничего не сказали. Ещё мы забыли заявить перевозку велосипедов заранее, а самолёты были маленькие (меньше 100 мест), но также ничего не сказали ни туда, ни обратно.
Про мегу и классику. Я ведь, на самом деле, думаю, что мне надо ездить мегу. На классике сил на драйв не хватает, получается какое-то сплошное "лишь бы доехать". На меге должно быть повеселее, кмк. Один раз, безусловно, надо проехать классику, чтобы понять, каково это. Если поеду ещё, то на мегу, хотя бы для разнообразия