Краткая информация в начале и в конце, а в остальном безразмерная простыня. В конце также бонус в виде очередной "фотки с ногаме".
Наши результаты: у меня 7-е место из 33 среди девушек и 128-е место из 351 в абсолюте полной дистанции 60 км.
У Вали 2-е место из 32 в категории фатбайков и 31-е в абсолюте из тех же 351.
Что самое обидное, до пятого и шестого места, с которыми я довольно долго ехала, мне почти четыре минуты, а до четвертого места почти пять минут, но вот до третьего уже все тридцать семь.
Кто где проводит выходные: кто жарится в Польшах, кто готовится к ресторанному дню, кто проводит сладкие утра в объятиях подушки, а я в хорошей компании своего мужа и Антона Попова отправилась в Лапландию -- тем самым я воспитываю силу воли, дабы не сетовать на петербургскую погоду. Лето как лето -- вон сегодня я ездила в кофте с начесом, которая с весны почивает в шкафу, и не чирикала. А в Петербурге и вовсе солнце выглядывает, и температура около плюс двадцати бывает... иногда.
В прошлом году мы провели в Сюёте восемь дней, прикатывая некоторые куски трассы марафона. Эти куски нас впечатлили, поэтому еще зимой марафон был поставлен в план гонок и поездок, оплачен и обеспечен двумя днями отпуска. Кстати, по обыкновению для некоторых эстонских и финских гонок, конкретно этот марафон оплатить по факту на месте, заявившись заранее, не удастся, ибо здесь лимит на 500 участников. В этом году последнее место было выкуплено 12 июля, то есть за три недели до старта. Ясен пончик, что держать место для не пойми кого заявившегося никто не будет. Мы оплатили еще в феврале банковским переводом, разбив комиссию в 15 евро на троих. Самый дешевый стартовый взнос составлял 39 евро.
Приехав в четверг, мы заселились в крохотный бревенчатый домик. Впрочем, он очень мил, и в нем даже разместили сауну, которая фантастически пахнет березой (нет, не той, что била по мордасам участников Мичуринского марафона). Я почувствовала некую беспомощность перед отсутствием в домике посудомоечной машины, ну да где наша не пропадала. Мы отправились прикатывать старт и финиш марафона. Валя с Антоном посмотрели финиш еще в четверг вечером и радостно сообщили, что перед финишем будет грязь, которую мне заранее смотреть не стоит. Предфинишный подъем, сад камней,.. Нет, на саду камней стоит остановиться, потому что именно там остановилась я. Хм, ехать справа я не хочу, ибо там остро. Посередине надо рулить, а база слишком длинная для таких вертлявостей (какая ж она длинная с маленьким размером рамы-то?). Слева я застряну педалью меж камней, либо ногу выбьет из педали, и потом я не смогу заехать на каменистый подъемчик. Мялась, мялась, да так и не вымяла. Всё думала, как оно на гонке будет, и вот сегодня я окончательно убедилась в силе гоночного адреналина и всей сопутствующей эйфории. Вроде как еду уже на финиш, пятый час гонки, я устала, в сердце ёкает от осознания того, что скоро-скоро тот самый сад камней -- при виде этого сада я решаю, что ничего сложного тут нет, к тому же сзади висят фатбайкеры, поэтому надо ехать. От неожиданности того, что я проехала спусково-плоскую часть этого сада посередине, я нажимаю на тормоза и упираюсь в камень подъема. Так со мной часто бывает, когда от испуга после удавшегося участка, который долго мучился, я веду себя неадекватно и нажимаю на тормоз. Но вывод всё же такой, что на гонках, пожалуй, я учусь технике быстрее, чем на тренировках.
Кроме того, не могу не отметить, как лучше (в плане подъемов и рулежки) едется по сравнению с прошлым годом на тренировочных покатушках, при том что марафон сегодня все пять моих часов сопровождался дождем -- правда, надо отдать должное, моросящим дождем, в какой-то степени даже приятным. С другой стороны, всё-таки из-за дождя я осторожничала на многочисленных, вездесущих, хитрых и мокрых корнях. Возвращаясь к навыкам, многие места, казавшиеся невозможными в сентябре 2014 года, в этом году либо получились, либо получились значительно дальше. Правда, кое-где надо отдать должное моим слабоумию и отваге. С энной стороны, то и дело возникающей в данном отчете, кое-где слабоумие и отвага добавляли веры в себя: ну ничего себе, я заехала в этот крутой каменистый подъем!
Немного дегтя всё же будет в этом отчете радости серого неба. Я всё больше убеждаюсь, что по трясучим синглтрекам с корнями, да и просто мелкими кочками наподобие ленинградско-областных и эстонских я еду чуть лучше, чем никак. Все, все, все и Винни-Пух, перекочевавшие из прошлого отчета, едут по этой трясучке лучше меня -- даже те, кто не просто колом стоит в подъемы, а вот натурально идет пешком, и не только в подъемы, а даже на спусках со всего лишь двумя восклицательными знаками. Что с этим делать, я не представляю.
С начала и до второго пункта, который был на 39-м километре, я то и дело сменялась с девушкой, которая в протоколе на пятом или шестом месте (у них разница в пять секунд, поэтому не знаю, кто именно). Девушка устремлялась в серую даль на обозначенных трясучих синглтреках и спусках, но вот на синглах поровнее и подъемах, а тем более подъемах с камнями, я ее добирала. Однажды она, идя пешком в подъем слева, перекрыла траекторию мне, едущей справа, внезапно метнувшись в сторону и при этом мне под колеса, при этом прекрасно слыша, что я там подъезжаю и пыхчу. Увы, не знаю ругательств по-фински, поэтому пришлось стиснуть зубы и отмолчаться. Я рассчитывала так и доехать до финиша, но после второго пункта она коварным образом засветила мне пару сотен метров -- да так и след ее простыл до самого финиша.
По части техники хочу упомянуть еще один эпизод. Подъезжаю я к табличке с двумя восклицательными знаками, уже облизываюсь в предвкушении, выхожу на спуск... Вроде бы ничего особенного, корни, которые можно проехать, уверенно ныряю, но вот внизу меня ждет большая лужа неизвестной глубины и с неизвестным содержимым, куда еще и два колеса не поместятся, поэтому скорее всего, я упрусь туда передним колесом и не смогу заехать в последующий крутой подъем. Лужу можно объехать по кромке справа, но это надо было уже по-другому на спуск выходить, да и по словам Антона, справа там была коряга, с которой легко соскользнуть. В хорошем наклоне я зависаю на время обдумывания вариантов и решаю не ехать в лужу, после чего спрыгиваю налево. У гонщика за мной, сразу спешившегося на спуске, глаза по пять копеек от моих дум со смещенной за седло попой.
На дистанции была не только эта лужа, конечно. В одном месте мы ехали посреди болота, где стояли убранные доски, и было немного страшно въезжать в лужи узкой болотной дорожки, ибо, думалось мне, завязну еще, и поминай как звали. В другом месте я наконец-то поняла, как выглядит хорошая такая "порция кросс-кантри", она же лужа, по цвету напоминающая натуральное говно, иначе не скажешь. Это у нас грязь черная, серая, пятидесяти-оттеночная, а тут была коричневая. Товарищ передо мной спешился сразу, но я же умная, авось проеду, Чавк-чавк, и велосипед погрузился в лужу говна даже не по самые втулки, а еще выше. Я спешно спрыгиваю и еле выдергиваю своего черного "Опёнка" из этой говняной трясины.
Деревянные настилы из двух-трех продольных досок, анонсированные нашей сентябрьской поездкой, присутствовали, но не в очень больших количествах. И если поначалу в том году они нагоняли страх, то в этот раз служили прямо-таки отрадой, хотя ехать по ним быстро было нельзя.
На этой трассе было трудно есть гель. Первый я съела за десять минут до старта, а вот второй лишь ближе к середине второго часа гонки. Было очень трясучее место, где руки постоянно лежали на руле. О, можно отпустить одну, и я успела аж расстегнуть рюкзак с гидропаком, вынуть гель и застегнуть молнию обратно. Так, удалось переложить гель в зубы. Чертяка, времени открыть его нет. Так и болтается эта слоновья мошонка во рту, того и гляди выскользнет из зубов. Попробовала держать между языком и зубами, но было страшно, что прикушу язык. Наконец после пяти минут мучений мне удалось отпустить одну руку с руля и откусить зубами отрывную полоску. Часть геля выплеснулась, полоску я даже заправила под трусы. Только вот незадача, гель, пусть и открытый, по-прежнему болтается в зубах, а съесть его нет ну никакой возможности. В общем, с момента, как я достала гель, и до момента, как он был пущен по пищеводу, прошло минут десять -- и это при том, что все навыки уже до автоматизма отработаны.
Отдельно отмечу плотность фатбайков на километр дистанции -- диво дивное и невидаль. Их тут было 32 на полной дистанции 60 км, 12 штук на дистанции 32 км и 5 штук на 120 км. Из 500 участников 49 на фатбайках, то есть 10%, а это уже некисло. Кстати, на дистанции 120 км победил фатбайковец и с весьма неплохим временем первого круга, навезя Вале, который один круг ехал, аж полчаса. Правда, Валя утверждает, что тот схитрил и поставил резину с покрышками шириной 3 дюйма, что в Финляндии якобы запрещено. Ну да ладно, в категории фатбайков на 60 км Валя всё равно второй, да и в абсолюте неплохо выступил, и это успех. Валя был невероятно рад, но на награждении выяснилось, что в категории фатбайков и синглспидов призовым является лишь первое место, а остальные летают фанерой над Парижем, поэтому, увы и ах, придется обойтись без фотокарточек с награждения.
Немного покатавшись после финиша, я возжелала вымыться и разогреть телеса в сауне. Подъехав к домику, я увидела Валин велосипед... без седла и с каким-то ущербным подседельным штырем, в котором явно чего-то не хватало. Грешным делом я подумала, что Валя сошел. На скамье я нашла седло "Берк" со сломанной карбоновой рамкой. "КАК? Ну как?" -- я бешено вращала глазами и топала по крыльцу, когда Валя на него вышел. У меня стоит точно такое же седло "Берк", сегодня мы были в одинаковых условиях и почти одинаково плохо ехали по трясучке, из чего можно сделать один вывод, что всё-таки эти сёдла не для мужских тел.
Марафон очень красивый и местами по сопкам, по хребту, выводит представления о трясучке на новый уровень и заставляет задуматься о вечном, добром и прекрасном. В общем, кто дочитал, тот аналогично Бескидам в Сюёте собирается.