типа отчет участника..
про карельские кк слышал давно, но все не удавалось выбраться попробовать. и вот по личным обстоятельствам оказался в пригородах петрозаводска за несколько дней до старта, да еще в шаговой доступности от организатора карелия марафона... бывало сижу ночью и смотрю как он мирно посапывает.
в общем трассу поехали прикатывать в среду с денисом и мишей У. По дороге видел лес, где последний нетренируется.. с дороги перепады внушали.
под моросящим дождиком двинулись, прокатились по грунтовке, и свернули в лес. собственно покрытие не особо удивило, но требовало постоянной концентрации внимания как на руле, так и на педалях, и за балансом. в любой момент можно цепануть камень педалью, сорвать колесо на мокром корне, уехать с траектории и так далее. на разгонной петельке ничего особого не было, и мы через грунтовку завернули вдоль вырубки, проехали колеи, и выехали на первый интересный кусок - каменные ступенечки, где надо сработать на инерции и граммотно прокинуть вес вперед, потому что как либо подкрутить на них невозможно изза лысого и скользкого камня.
Далее были бревнышки поверх говен, которые не то что ехать, а идти было оч. трудно - настолько скользкими они были (на след. день по сухому я их проехал, а на марафоне бегал, не искушая судьбу). Доехали до "страшных скал", где надо ехать по корням вдоль обрыва. Опять же, мокрые корни под углом и наклоном требовали 100% концентрации и готовность ловить байк рулем или выстегиваться. Чуть чуть поприкатывали этот кусок, и двинули дальше, на основные скалы.
Тут уже артистические навыки нужны были полностью. ПОстоянная рулежка, выбор траектории с учетом камней, деревьев, корней, закидывание переднего колеса, выдергивание заднего сразу после.. в ообще не понятно как тут можно вложиться на педалях, как на нормальных гонках. Тем не менее, усталость накатывалась довольно быстро, несмотря на невысокий темп и частые остановки. Причем она накатывала на весь организм, включая руки - они реально ныли и требовали отдыха.
Доехали до мостиков, которые ехались без проблем даже мокрыми, но выглядели очень красиво. Пролом под небольшим спуском ни я ни Миша ехать не рискнули, а вот Денис преодолел с видимой легкостью.
В конце скальной секции, при съезде на землю, я чутка не дотормозил, и уперевшись передним колесом в камушек, летящи чересруль. Безкамерка сделала пшык, но потеряла не все давление, и подкачавшись, я поехал дальше по относительно простому для трассы кусочку (который неплохо украсил бы какойнить зеленогорский марафон).
Дальше было еще довольно много техничных участков, где надо в подъем или на спуске выруливать среди камней, при этом активно педалируя или работая тормозами. Между такими секциями была езда по раскисшему мху (где надо реально прикладываться чтобы ехать хотя бы 12кмч), или те же каменные ступеньки, лысые или с корнями.
Расслабиться просто негде! Хорошо что есть кусок шоссе и грунтовки, где можно оторвать одну руку от руля и съесть гель или достать бачок.
После шоссе была пара подъемов, которые еще хорошо дали по ногам, длинный прогон по ровной (опять же, для данной трассы) дорожке с бревнами, несколько каменных россыпей и болотин, проезд по деревне, и финальная секция по безлесью на закуску так сказать.
Местные сказали, что один полет через руль для первого просмотра это очень хороший результат, и я молодец.
Вцелом по трассе можно сказать что она существенно расширяет кругозор того, где и как можно ездить на байке. Аналогов не видел. Отдельные участки гдето бывали (ну там по корешкам проехать, между деревьев порулить, в канаву с грязью мокнуться и резко выдернуть переднее колесо как на Весеннем), но в такой концентрации и такой сложности - нет. Что приятно для потенциальных участников, не уверенных в своих силах (а кто тут может быть уверен?) - реально очковых тем где можно убиться при наличии здравого смысла - нет. Поскольку скорость все время минимальная, всегда можно остановиться и пойти пешком, или выстегнуть ногу и спрыгнуть, а потом поехать дальше, или попробовать еще разок. Основная опасность имхо - если срежет переднее колесо на мокром корне, и приложишься на скорости, не успев среагировать. Но это опять же зависит от выбранной скорости прохождения.
В четверг ездил снова, один, не так удачно - порвал трусы и прокололся, отрепетировав бег на 30 минут. Безкамерку починили, и в пятницу я снова поехал на трассу чтобы ее обкатать, а заодно поглядеть как ездят люди на 26х колесах по етой вашей карелии, для чего был встречен Озаренков из мск, и Антон С.
Антон С. оч. технично рулил 26м ХТ, а москвич был на 26м подвесе марки сиве. Все выжили, несмотря на падения. Антон ехал неторопливо но оч. уверенно, я разбил коленку соскакивая с камня.
В общем за три дня набралась неплохая усталость, и в субботу я типа отдыхал, и заодно помыл велик.
По гонке в общем писать особо нечего. К сожалению погода подвела, и утренние +8 и дождик довольно быстро сменились +12 и солнцем. В таких условиях я оделся жарковато, и на 100% не мог вдавить газ.
Со старта нагло встал в 1й ряд - таки номер2 обязывает
Стартовали мягко, и после разгонной петли (где многие лидеры чудили) я ехал 3-4м колесом с Димой С. Мишу У. кудато сдуло изза проблем с его несуществующим передним п. На съезде на вырубку я както довольно быстро отстал, и далее поехал в режиме многодневки (с). На технике ошибался очень много, терял время, тупил. ВСе таки прикатки многих участков на минимальной скорости смысла не имели - в гонке я бежал, что было быстрее и стабильнее. Но общий навык езды в таких условиях, полученный наприкатках, безусловно помогал меньше расходоваться. Время первого круга вселило оптимизм - всего 1-12. Далее нужно было просто ехать, не теряя концентрации, еще 2 круга, стабильно питаясь и не делая серьезных ошибок, а также оберегая велик и природу Карелии.
Благодаря насыщенности техническими элементами, гонка идет оч. быстро, и не утомляет. ПОд конец 2го круга меня догоняет Миша У., спрашивает есть ли кто впереди, и уезжает. Плюс одно место, но пофигу в общемто.
Доехать без проблем не удалось - на 3м круге перед длинными прогонами, буквально на последнем техничном куске, внезапно исчезает цепь, и я получаю в свое распоряжение найнер-самокат. Начинаю бек. Бежится надо сказать отлично (насколько это возможно в гоночных мтб туфлях по камням), пульс и дыхание гораздо выше чем в седле, и нет проблем с техникой
редкие на этой части спуски запрыгиваю и прокатываюсь, и снова бег. Сзади маячит призрак Немецкого К, (как оказалось, он был оч. далеко, но его наличие подстегивало не переходить на шаг). ПРобежав по деревне, и не увидив сзади никого, понимаю что удержу позицию, однако на грунтовке на финише поворачиваю к машинам (ведь там стояла надпись финиш, и оно под горку), но там никого нет.. мля, бегу в гору, и до фишина. Все.. люди зачемто апплодируют
резюмируя, мероприятие заношу в календарь на след. год (надеюсь Денис организует снова). Постараюсь проехать лучче, и побороться за победу, ведь она ценится гораздо выше (с)
Очень рекомендую всем (особенно питерским) ехать и участвовать. Время в дороге (4.5 часа на машине с юга спб) вполне сопоставимо с ездой на мичуринский (2+ часа) или выборгский.
То, что мы ездим в питере под вывеской марафонов:
1. не марафоны по времени (только суоранда и весенний с натяжкой наползают на 3 часа, Карелия - 3.5 часа минимум)
2. не кк ни разу (опять же, суоранда и весенний эпизодами).
3. не оригинально.
конечно, у них есть свои фишки, типа терпежки в группе и высоких скоростей, 500 участников и медальки на финише, но я считаю они должны двигаться в сторону удлиннения и усложнения.
в заключение, огромное спасибо Денису К, а также всем организаторам, волонтерам, и участникам.
Считаю это уникальное мероприятие должно продолжаться ежегодно и далее.