Да, у нас в любительском шесе вертушка - редчайшая вещь. Причина проста - не умеют, даже с работой сменами не все хорошо. Ибо команд любительских почти нет, как следствие нет командных тренировок и и далее.
Собсно особые умения не нужны, на открытии Б3 команда пала... бокса номер шесть прокатила всю дистанцию (скоко там, 120км ?) и в конце, когда отдельным участнегам попала возжа под хвости они устроили гонку, вертушку крутили даже втроем. С примечательным разношерстным составом из лыжника, штангиста и роллера... Они - могут, а левосипедисты - нет. Сранно как то...
Вертушка (паровоз или как там еще в разных школах) используется, когда никто не хочет работать или когда наоборот, все (ну или многшие) очень хотят догнать/удрать и поэтому валят на полуню. А в таком разе смены должны быть короткие, что такая схема и дает: отработка 10 сек пока вылезаешь вперед, потом тебя так же быстро закрывает от ветра следующий и поэтому не происходит резкого падения скорости (и/или необходимости пахать) пока откатываешься в хвост. Как следствие, в команду садишься без напряга.
Строго говоря, вперед на смене вылезать не обязательно, можно просто меняться в сдавшего смену. Он уходит еще правее, потом таки пристраиваться сзаду
Это особо хорошо видно на видео вертушки уступом, что выкладывал трехглазый в ветке про велотрек. (Донт трай ит эт хоум! ибо, в лучшем случае, маты от остальных, не понимающих в чём дело, обеспечены)