Хотел написать о другом, чуть позже (дел еще дофига), но придется...
Хуже участия в шоссеных велогонках может быть только участие в организации оных. Особенно многодневных.
Для нас, кстати, гонка еще не закончилась. Еще куча дел, а усталость приличная, несмотря на то, что первый день удалось поспать не 2-3 часа, а целых 8! Поэтому, постараюсь изложить мысли вежливо, но не очень заботливо по отношению к самолюбию (не своему, конечно
). Но неуважения и пр. в этом точно нет. Кто выходит на старт... в одной лодке же
Надеюсь, поймете о чем пишу и может придумается что, сделается полезное для дела.
Поскольку букв будет много, то сначала краткая суть для радикальной позиции: "профикам-профиково, в следующий раз будут профики - не приедем". Не приедите, то некуда будет приезжать. Кстати, это вполне реально было и в этом году, а на следующий даже замахиваться пока страшно. Думайте, куда поедете, и какие места из трех или четырех (если это спорт-шоу мероприятие) цифр будете занимать там. И не только об этом...
Тут вспомнился разговор с Салаватом прошлой весной. Он как раз готовился к Рощинскому марафону и зазывал туда дворовых пацанов, забегавших в его мастерскую. "Знаешь, какой у них первый вопрос?" - спросил он. Я терялся в догадках. "Какие призы?" - пояснил Салават.
Я ничего не хочу сказать (на самом деле хочу
), но если бы в этом году многие ребята из других городов не перешли во вторую группу, то места были бы теми же самыми. В других городах нашей необъятной та же самая картина. Например, на недавно прошедшей гонке в Пензе возрастных групп, как я понял, вообще не было. Тем не менее, ребята (любители) вспоминают борьбу с профиками (почему то сидящими тут) на трассе с горящими глазами. Запоминающийся опыт. А если поехать в другую сторону (или полететь, если подальше), то к номеру занятого места спереди добавиться еще одна цифра и далеко не факт, что 1 или даже 2. Та же самая фигня произойдет с бюджетом поездки ("полётки"). Да и людей там встретите тоже не простых. Например, может предоставиться шанс побороться всей шоблой человек в цать с Яном Кирсипу. Безуспешно, ессно
Я не говорю про то, что народ там катает командами, со всеми вытекающими...
Кстати, организаторов номер места волнует не меньше участников. Особенно номер последнего участника. Если этот номер очень маленький, например 50 по совокупности возрастных групп, то есть риск, что в следующий раз на предложение перекрыть дороги, выделить скорую и т.п., будет получен отказ или просто посыл. Да и смысла нет собирать судейско-волонтерскую команду, когда соотношения участники старта-судьи будет 1 к 1. Нужен уровень стартов на Горском шоссе?
И еще нужно учитывать, что ветераны при объединении групп тоже справедливо негодуют, ибо дергаться с теми, кто лет на 40 моложе, хоть и не профи, тоже радости мало. По личному опыту даже разница в 20 лет ощущается нефигово. Правда, при этом еще кивают, что за границей де группы по 5 лет, начиная с 50, но скромно умалчивают, что там даже на "дворовые" гонки у них приезжает толпень в каждую возрастную группу.
А у нас то далеко ехать (хотя на расстоянии менее часа езды от города трафик такой, что шансов для гонки нет никакой), то погода (хотя по факту обычно все хорошо), то дороги не те (а другие есть?), то участников мало (а кто массовку то создавать будет?), то уровень не тот, дистанция коротковата/длинновата, то не раскатался еще (слабому не поможет) да еще и призовой фонд волнует (чтобы отбиться, а помочь оргам?)...
Да о чем я... зарегистрироваться, просто прислать заявку по инету, позвонить по телефону - уже сложно. И что думать оргам, когда за пару недель до старта заявок с гулькин нос, на "любительские" гонки в области приезжает 5-6 чел?.. Да, конечно, потом оживляж пошел, даже пришла заявка от 13.06.09 в 0:33, после того, как пару суток висит объявление, что прием электронных заявок прекращен...
Вот стали тренера возить молодняк на гонку - появился зачет по юниорам, правда общий, но тем не менее. Есть повод продолжить и углубить.
А у нас, если вычеркнуть из первой группы профи, "профи" и иногородних, то сколько народу будет? Да еще динамику посмотрите. Хотя эту динамику было хорошо видно на двух групповых гонках как раз любительского уровня: критериуме в Петергофе и группе в Сиверской. Повезло, в Петергофе 3х юниоров ОН заявили по мужикам, иначе бы не на что смотреть было.
Рассказывать про то, что знали бы, как это важно, то приехали бы и других привезли - не надо. Это не смешно.
Не буду скрывать меркантильную сторону вопроса. Она, ессно есть. И звучит она так: как бы при не столь высоком стартовом взносе, чтобы не отпугнуть народ, получить достаточное количество участников, чтобы разрулить все вопросы и минус был такой, чтобы в следующий год не забить на это болт.
Пояснять, что де спонсоры решают все, не надо. Конечно, есть куда расти и чему учиться, но ради прикола сходите в какую-нибудь велоконтору и попросите помочь в проведении шоссейных соревнований. В лучшем случае вам предложат переключиться на байк. На это даже время жалко тратить. Тех, у кого еще остался энтузиазм в этом вопросе, по пальцам руки пересчитать можно. Кста, некоторые участники просто подошли и помогли. Кто-то финансово, кто-то привел спонсора, а кто-то просто делом.
Теперь о том, что уровень разный. Пардон, а когда несколько лет подряд приезжал Даков Станислав (и не только он) с многочисленной командой, собирая подиумы, то это был уровень "обычного" любителя (одиночки или пары друзей, приехавших популять на шоссе)? Или уровень Юрия Деманова и некоторых других ребят такой, что с ними можно бороться, находясь в "группе здоровья"? И т.п. "скользкие" вопросы, которые я задал, но очень бы не хотел обсуждать. Мне они кажутся в достаточной степени бессмысленными.
Есть смысл поговорить вот о чем. В старших группах очень много (наверно большинство) бывших. В первой группе "бывших" быть не может. Они в этот момент действующие. Так вот вопрос в следующем: у кого учиться то будете, господа-любители? По комментариям Курдюкова и просмотру съемок пелотонов с вертолета? Или (возвращаясь к предыдущему) надо ветеранов мучить-сажать в вашу группу, чтобы они вас учили катать при помощи какой то матери?
Если это все кажется ерундой, то посмотрите на триатлонный молодняк и сравните его с молодняком велошкол. Если хоть что-то понимаете в велоспорте, то наличие или отсутствие приемственности и т.п. сразу врежет по глазам.
Для нас, любителей, это один из немногих шансов прочуствовать, увидеть воочию, что и как происходит, прочуствовать массу ньюансов и т.п. Ничего подобного любители велоспорта по каналу евроспортка никогода не получат, также как и катание в пачке таких же любителей. Например, где бы я еще изнутри увидел, как строятся финишные поезда, как они разгоняются, как отцепляются и т.п., как не на Дворцовой, в гонке явно не моего уровня? Где я бы увидел создание отрывов, торможение группы, попытку увезти группу от отрыва в сторону, как не на последнем этапе? Вообще, самое интересное было - это пока они пытались удрать.
Тут, кстати, еще один вопрос, который бы любителям стоило потереть. Почему, если было очевидно, что они много сильнее, группа не работала слаженно? Это же был единственный шанс более-менее противостоять команде (причем не в каком то там звездном супер-пупер составе). Да, они бы все-равно улизнули, но гонка была бы на порядок интереснее и полезнее во всех отношениях, нежели то, чем все это кончилось, когда катали жиденькими цепочками, да еще при поддержке второй группы.
Одно из ярких воспоминаний критериума - это ребята из Фаворита. Отработали упорно и командой.
Еще мне думается, что профики сами не очень рады ехать такое. Ну, выиграли они это дело и что? Кому из своих покажешь? А если там дальше что-то не срастется, так еще и припомнят, что выигрывать можете только дворовые мероприятия. Плюс реально опасно: у тебя (или твоих подопечных) впереди старты, а тут какой-нибудь чайник разляжется перед тобой или сшибет нафиг. Да и затраты есть для команд. Нынешними призами подобное не отобьешь и близко. Зачем их послали? Ну, во-первых, пригласили (читай выше и еще немало соображений), во-вторых, нужны старты. Кому-то для опыта, кому-то для восстановления после травм... Это от любителей слышишь, что де не готов, надо еще пару лет подготовиться, потом на старт выйду... На группе что надо? Уезжать или финишировать. Чтобы уехать или финишировать, что надо? Выйти на старт. Это и будет подготовкой. Если не выходишь, то, как ни готовься, ни черта не получится. И должны быть десятки стартов, чтобы за несколько лет, что-то появилось.
Ну и последнее, о чем тут тоже в тырнете любят обсуждать в приложении к любительским гонкам. Кто есть профики? Как провести грань, что с ними делать
Демагогический вариант: "у кого есть лицензия" просьба не предлагать. Лицензия есть у многих любителей, потому как народ ездит за границу, где с этим вопросом серьезно. Напрммер, катающий регулярно "Адмиралтеец" - это профики? Явно ведь нет. Но давайте подумаем о реальном любителе, сравним его возможности даже с такой командой (где оказываются гонщики явно не любительского уровня подготовки). А что делать с любителями, которые могут себе позволить пару месяцев раскатываться, спокойно разъезжать по гонкам с кучей велов, станками, схемами и т.п., что даже далеко не всем командам доступно?
И еще один вопрос. Даже если, вдруг, придумается классная схема, куда и кого, то дальше то что? Отдельную группу формировать? Будет две группки по 20 чел. Интересно? А когда запускать? Не стоит забывать о лимите времени, о перегруженности дорог и т.п. Запустить одновременно, просто считать отдельно? Легко сказать. На критериуме брать 8 чел из каши на первых финишах? Плюс реальная опасность для всех, когда такое количество желающих засветиться в створе.
В конце концов, кто мешает взять с сайта файл с результатами, выкинуть всех "про" плюс народ не достойный гордого звания "любитель" и посмотреть свое место. Сделать свой, личный зачет. Я не стебусь. Это вообще может быть очень полезно, чтобы понимать, как идут дела. Лично у меня зачет не по своей группе, а по конкретным людям, с которыми уже годами пересекаемся на стартах.
Больше писать на эту тему не вижу смысла. Кто может, тот поймет. Если будут реальные, обдуманные предложения - будем рады (лучше в личку). Сейчас речь идет о сохранении любительских шоссейных стартов в нашем "маленьком" городе. Было принято решение "сохраняться" так (да, было бы лучше, если бы приехали ребята помоложе, но они были заняты в другом месте). Есть минусы, но есть и плюсы (о некоторых я даже и не написал). Хотите помочь - участвуйте. Любым способом. Не будет участия - говорить будет не о чем, даже о приглашении профиков. Альтернатива проста - три любительских байк-марафона в июне (когда любители только ехать начинают), а шоссейник повесить над телеком с евроспортом.