кто-то проводил сравнительные тесты на прочность колеса с обычной втулкой и втулкой под прямые спицы, результатом было то, что колесо с прямыми спицами прочнее.
J- образные спицы исторически появились из-за того, что технологии тех далеких времен не позволяли сделать прочную прямую спицу (по-моему до сих пор в этом есть проблемы
)
Другими словами, J- образная спица это некий компромисс между прочностью колеса и прочностью спицы. Что из этого маркетинг, а что факт, я сказать не могу. Я всегда считал, что на прочность колеса, кроме всего прочего, влияет высота фланца втулки, которая у втулок под прямую спицовку минимальна. Возможно, в этом и кроется главный косяк, колеса на прямых спицах прочнее, но низкий фланец сводит эту разницу на нет. По опыту могу сказать, что минусом прямых спиц является их прокручивание в отверстиях. Если спица ослабла, а ниппель прикипел, то хрен его открутишь, спица будет крутиться вместе с ниппелем и ничего с этим не сделать, с J-спицами, такое случается значительно реже. Еще есть мнение, что колеса с прямыми спицами можно сильнее тянуть, но я не могу никак это прокомментировать, обычно лимит натяжения ниже всего у обода. С чем связан отказ от крестов (пересечения спиц) я не знаю, надо почитать, но чисто логически мне кажется, что ничего хорошего это не приносит. В итоге выходит, что колесо на втулке под прямые спицы будет с низким фланцем и без крестов, а это вряд ли добавляет прочности. Опять же по опыту езды на разных колесах, могу сказать, что не вижу какую-то разницу между прямыми и J-образными спицами. Разница между карбоободами и алюминиевыми крестами заметна, между чемпионами и революшенами заметна, а между прямыми и J-спицами нет.