miha писал(а):
одного моего знакомого малыша когда учили сначала оставляли одно колесо из 2 подпорочных
не лучший вариант, хотя иногда и работает. Но может приводить к нежелательным результатам - детеныш приспосабливается ездить изогнувшись, так чтобы постоянно была опора на это самое колесо. А как только так сразу валится на противоположный бок
.
В большинстве случаев отлично работает способ, описанный коллегой Wodqnoj - какое-то время нужно побегать сзади на ровной грунтовой (лучше НЕ асфальтовой) площадке, помогая ловить равновесие и подруливать, ну и подхватывать в критических ситуациях. Потом поддержка переходит в номинальное "рука на шее", а потом... "Папа, держишь?" - "Держу!" <...> "Папа, держишь?" - "Держу!" <...> "Папа, держишь?" <...> "Папа, ДЕРЖИШЬ? ПАПА?!?"... хлобысь! Но при этом уже сама проехала почти полный круг по стадиону без всякой поддержки
)). Все сопли-слезы забываются очень быстро, а вот навык интуитивного поддержания равновесия уже так легко не исчезает.
Конечно, побегать может понадобиться не час, а и день-другой, но результаты того стОят)
PS самое главное-то упустил - трогание с места! Конечно если на ровняке - то поддерживать и помогать. А так очень удобно использовать поребрики, бетонные бляшки, бортик песочницы, ступеньку горки, да вообще любой предмет, от которого удобно стартовать, толкнувшись ногой сидя в седле. Подтаскивает, устанавливает, садится, подкручивает опорную педаль - нажал-поехал. Упал - всё снова (но лучше все же ловить, а то быстро пропадет интерес к повторным попыткам
)