Всем привет!
Вернулись мы из "почти-велосипедного" отпуска, проведённого в южной Эстонии, в небольшом курортном городке Эльва. Решили отдыхать ближе к природе: забронировали
избушку в лесном кемпинге – вроде, и в лесу, но
блага цивилизации тоже под боком!
Поскольку были с трёхлетним сыном, десантирование и эвакуация производились электричкой, но всё остальное передвижение было уже на байках. Устраивали радиальные выезды по окрестностям, в прогулочном темпе, на дистанции от 20 до 60 км., с перекусами либо в местных
уличных кафе, либо на оборудованных повсюду
площадках для пикников. Единственное нарекание – это характерные для тех мест
просёлочные дороги с покрытием из смеси песка и разнокалиберных гальки, гравия и щебёнки: учитывая холмистый рельеф, карабкаться и съезжать по ним было не очень приятно. Но двухподвесы, хотя и простенькие, сильно сгладили недостатки местности!
Первые дни оказались ветренными и дождливыми, но потом распогодилось и мечта супруги
накупаться и позагоратьосуществилась, хотя и не в том объёме, в каком хотелось
Места, на мой вкус,
просто изумительные: множество живописных
озёр и
речек,
леса, луга и холмы,
ключи, изобилие ягод… Немного исторических достопримечательностей вроде помещичьих мыз, старых водяных мельниц, и т.п.
Посёлки и деревеньки с аистами на трубах,
цветущие поля… Основной транспорт местного населения – ситибайки, что напоминало Финляндию.
В один из дней выбрались в Тарту (aka Дерпт или Юрьев – кому как нравится), где меня порадовал правильно припаркованый на Ратушной площади
велосипед. Позабавила скульптурная композиция
"Два Вильде" – до этого я не обращал внимания, что фамилии эстонского писателя Вильде и английского Уайльда пишутся абсолютно одинаково. Удивился транспортному средству во дворе одного из домов:
мотоцикл с коляской и прицепом совершенно футуристического вида.
Мемориальная доска в университетском Ботаническом саду навела на мысль, что человеку с такой фамилией просто на роду было написано основать именно хроматографию! От обилия научных, культурных и исторических объектов сын даже
слегка утомился…
Никаких технических накладок не было – даже не прокололись ни разу. Впрочем, при сборах я забыл смазку, и хорошенько промытые дождями цепи жалобно свистели, но на лесных дорогах мне некого было стыдиться! Единственный неприятный момент был, когда мы приехали в музей ихтиологии на одном из озёр, и сидя в его кафе я услышал вой сработавшей противоугонки своего велика (они были оставлены на велопарковке с другой стороны здания). Через пол-минуты, потребовавшиеся чтобы добежать туда, я никого возле них не застал, зато обнаружил самодельное объявление на стене музея с просьбой помочь найти украденный на этом самом месте велосипед сотрудника. Вроде, совершенная глухомань вдали от населённых пунктов, а вот поди-ж ты… Лишний аргумент в пользу "никогда, нигде и ни на минуту"!
В обратный поезд мы решили грузиться в Тарту, из-за более удобного перрона и большего времени стоянки.
Немного отдохнув, пустились в путь по шоссе, и выпив на протяжении 30 км. по жаре несколько больших бутылок минералки (да здравствуют придорожные заправки!),
доехали до города. Вечером были уже дома.
На следующий день, дитё заявило что уже опять хочет ехать на велике!