Я вижу, народу понравилось.
По атмосфере и нагрузкам всё было на уровне, но по соответствию планам - полный кирдык. В этом отношении я покатушкой весьма разочарован.
Мы проехали от силы треть намеченного - быстро и надёжно забурились в болота, многократно возвращались в поисках пропущенных поворотов и т.д.
Отрицательный результат - это тоже результат, и он таков: приличных грунтовок на юг от Котово нет. Доказано Занусси.
Ехали мы по "сумасшедшему" маршруту, точнее, таков был план. Мощно въехали в подъём по бетонке с 69-го километра, не туда повернули на шоссе, через полтора километра опомнились, вернулись и встали на грейдер в сторону Новожилово. Новожилово нам было не нужно, и в некий момент мы свернули на грейдер, уходящий на юг. Затем - на запад под прямым углом. Всё шло чудесно - мокрый, но плотный и вполне проезжабельный песок, лужи (в которые я пока не совался
), что ещё нужно. Первая цель была - урочище Смородино, к ней по карте ведёт извилистый грейдер, и мы рассчитывали быстро проскочить этот участок. Как же мы ошибались! Едва дорога вышла в чисто поле, лафа закончилась. Вместе с дорогой. Должно быть, тут очень искали золото, но не нашли. Дорогу-то мы в конечном счёте нащупали, но перед тем изрядно набуксовались в грязной траве и этих недетских кротовых перекопах. Ещё пару раз потеряв дорогу и найдя её вновь, один раз проскочив мимо и вернувшись, мы выбрались к этой долбаной Смородине. Ничем не примечательное место. К этому времени счастливые обладатели ви-брейков успели обрадоваться некрутящимся колёсам, хмурый Лонгобард ехал на синглспиде, а в промежутках между ездой безуспешно искал кареточный узел на моём байке. У меня, к слову, навеска отлично работала даже под сантиметровым слоем г@внилина. Подвеска - тем более.
На урочище Смородино встретили аборигена с собакой. Спросили чё как и узнали, что там, куда мы хотим, ехать не получится вообще. Разве что идти. И отправил он нас по грунтовке через лес в сторону другой - более укатанной - грунтовки, ведущей (по его словам) из Новожилово к кОтовскому шоссе. Всё так. В общем, выбрались на шоссе. Перекусили у карьера. Через 5 км были в Котово.
Долго не тупили, доехали 500 метров до грейдера, ведущего из Котово на юго-восток.
Начался песок. Его становилось всё больше, он становился всё глубже и пакостней. Сначала - мощный спуск. Затем - серия подъёмов. Вязкость грунта такова, что даже во вполне детские подъёмы больше 6 км/ч не катилось. Но ничего - приноровились. У меня за (временным) отсутствием переднего переключателя цепь нередко слетала со второй звезды на первую.
Закинуть её обратно можно было только руками. 10 км мы ехали по этому песку на юг, до перекрёстка. На перекрёстке по плану свернули направо (на запад-северо-запад) и аж целый километр проехали без проблем. Затем упёрлись в болото Невзрачное и дорога кончилась.
Отправили меня на разведку, но я сумел продвинуться метров на 5 и то без байка. К этому моменту пройдено 32 км. Возвращаемся.
Решили вернуться по нашему грейдеру на пару-тройку километров на север, авось найдём возможность проехать на запад к шоссе. Долго искали, возвращались, тупили, что-то такое нашли. Дорога по качеству ничем от нашего грейдера не отличалась, шла чётко в западном направлении. Целых 2.5 км. Я ехал впереди, дорожка - супер! Когда дорога закончилась полянкой, я обернулся и никого за спиной не обнаружил. Сел перекусить. Посидел, подождал минут 10 - никого, и не слышно даже. Может, случилось что? Поехал обратно - и через километр увидел ребят. "Вы чё ваще?" - вежливо поинтересовался я и узнал, что, оказывается, они тоже решили перекусить.
Поехали по моим следам, в общем, дорога вышла на полянку, повернула на север, превратилась в тропинку и исчезла в густом лесу. Я чуть было не склонил народ к азимуту (чё там - пару километров продраться к шоссе?!), но в итоге мы плюнули и посчитали разумным вернуться. К нашему любимому грейдеру.
Начало темнеть. Так как не все уже ехали столь бодро, как в начале, было решено кончать экспериментировать и придерживаться грейдера в южную сторону. Затем выйти на шоссе и добраться до Васкелово. В общем, матрас.
А я только размялся.
Между тем, темнота накрыла прочно. Едем на юг по песку. Дорога - как и раньше - на 30% состоит из луж, причём в темноте многие лужи обнаруживаются по факту. Включили фары (на 5 человек их было целых две), Лонгобард ехал сбоку от меня, в свете моей фары, и всякий раз когда скорость превышала 12-13 км/ч, просил меня не гнать.
IAmFalcon обнаружил, что с рассёгнутым задним ви-брейком едется гораздо лучше.
Выбрались в итоге на шоссе. Вломили неплохо. Я развлекал засыпающего на ходу Лонгобарда походными историями и отдыхал (на последних километрах выпихнули вперёд Сэма - поскольку проезжали его родные места и он там каждый поворот знает). Так и финишировали.
Через 15 минут, закупившись в магазине, сели на поезд. Собственно, и всё. ~80 км по лесу, 16 по городу. Средняя - 15.6.