“Да слышу я, слышу. Но я разобрал катер...” (Зелёный из “Тайны третьей планеты”)
Звали меня на транскарельский полубревет по моему же маршруту, но катер был разобран, точнее, вилка находилась в сервисе и гарантировать её возвращение вовремя я бы не взялся. Опять же, грейдера и 5 часов электричек... В общем, Федя предложил замутить альтернативный заезд, и я вспомнил маршрут, пройденный с Дебоширом в 2006-м: Сосново – Денисово – Пятиречье и вдоль Ладоги до одноимённой станции. Но есть ньюанс – в Денисово брод через Вьюн, и не факт, что он подо льдом. Плюс обещали сильный южный ветер, в общем, финальная версия звучала так:
ст.Ладожское озеро – Краськово – Пятиречье – объезд Денисово без брода – ст.Лемболово. 96 км
Мороз и малоснежие давали повод надеяться на проезжабельность всех этих 60 км прибрежного песка. Выходя из дома задолго до рассвета, я закоченел, было в районе -9, а я в одном слое виндстоппера. Вся надежда, что днём дадут обещанные -4. Собрались в электричке втроём – я, Федя Fed80 и Сергей sergio_vo, который настраивался впервые доехать с нами до конца. Никаких ставок мы с Федей не делали, Сергей гонит.
Со старта ломанули по заснеженным шпалам, так как необходимо было объехать КПП со злобным солдатом. Объезд нашёлся, затем 250 метров по лесной целине, и мы на магистральной дороге вдоль берега. Слишком подробно до Краськово я не прокладывал, там без разницы, где ехать, блудить негде. В голове сидела одна мысль – не замёрзнуть. Ну и, как обычно, гнать, пока силы есть. И, выходит, с одеждой я снова угадал.
Нынешний год оказался не столь сух, как 2006-й, и луж/ручьёв присутствовало изрядное количество, как правило, во всю ширь. А мы на летней резине. Первым рухнул Сергей, чем наметил свою победную серию.
Но в целом песчаная дорога, по которой летом не проехать, сейчас гонится по полной.
В Гавани нами заинтересовались сторожевые свободно скачущие собаки, но сильно преследовать не стали – либо я скрылся до того, как до них дошло. И началась брусчатка. Кайф! На свежеперебранной подвеске и вилке, когда всё работает! Заезжали зачем-то в рыбное хозяйство, но как нарисовано... А брусчатка случалась ещё несколько раз, и каждый раз просто праздник какой-то. Дождался ребят в Краськово. У обоих вода не в термосах, соответственно, замёрзла. А я термос пока не открывал, ничего не хотелось.
Дальше на север. Дорога довольно однообразна и прямолинейна, единственная радость – скорость. Ну и временами Ладога красиво выглядывает.
На 41-м км, на развороте в районе Верхних Никулясов, Федя предложил перекусить и подождать. Термос не сразу, но открылся, я дал попробовать чаю ребятам. Дальше немного погонялись, дорога способствовала.
На 50-м километре рухнул я: мы не проезжали никакой лужи, никакого явного льда, дорога внешне ничем не отличалась от той, по которой мы ехали последние километры, но в какой-то момент мне подкосило оба колеса, и я на скорости врезался в землю левым коленом. Зачем Федя ехал всего в паре метров за мной, не знаю, но шансов избежать падения у него не осталось. Надеюсь, он огрёб меньше, чем я. Мне даже поплохело на минуту, но кроме боли в колене, остальные спецэффекты быстро прошли. Походили, размялись, тем временем на горизонте показался Сергей, и был предупреждён об особенностях дороги, поэтому его попытка падения не удалась. Зато он рассказал, как только что убрался в дерево. Не знаю, считать или нет, но когда я шёл с байком, стараясь размять ушиб, я упал ещё раз, тупо ноги разъехались в разные стороны.
Несмотря на вышеописанное, поехалось хорошо и бодро, особенно если не слишком давить вниз левой, и не вставать на педали. Если бы не поехалось и не пошлось, место я выбрал самое удачное – ближе 15 км ничего нет. На 54-м км съездили сфоткаться на берег. Мелкодроблёный лёд у берега скачет на волнах. Симпатично. Сергей заявил, что едет только до Пятиречья, ибо хватило.
На выезде с Ржевского полигона проехали аж три (ТРИ?!) закрытых шлагбаума. Перед Пятиречьем въехали в первый заметный подъём на 7-м десятке маршрута... В посёлке я возжелал съесть грушу, для чего мы остановились на перекус. Сергея не видели уже очень давно, и не особенно надеялись увидеть, но не успели мы стартануть, а он тут как тут. Говорит, поедет искать автобус, пяти падений на сегодня достаточно. Минус один.
По мосту пересекли Вьюн, который, конечно, не замёрз (хороши бы мы были с бродом в Денисово). Вскоре мы с Федей свернули на грунт, и оценив его состояние, я сразу сказал: “покатушка начинается”. В Пятиречье мы нацелились на электричку 16:23, до которой оставалось 2 часа 10 минут и 27 км, но всё это может быстро обломаться на первом же серьёзном пунктире. В общем, я случайно родил полностью проезжабельный маршрут. Дороги оказались превосходного качества, даже заросшие ехались на удивление без проблем. Вероятно, помог мороз. Начался кое-какой рельеф, хотя меньший, чем я ожидал от окрестностей Орехово. И замёрзший песок совсем не мешал. Запомнился экстремальный пешеходный мостик через реку Кожицу, который Федя экстремально проехал, а я не стал. Когда до финиша оставалось км 10, сложилось два неприятных фактора – стало сильнее чувствоваться ушибленное колено (рельеф?) и то, что я самонадеянно пренебрёг долгоиграющей едой, питаясь одними орехами. В итоге Федя оторвался вперёд, я его как правило видел, но чтобы догнать, надо было нормально поесть, а мне лень.
Да и понятно было, что успеваем, и чем быстрее едем, тем дольше мёрзнуть на открытой платформе. На спуске, обнаружив впереди небольшую промоину, попытался объехать справа, но зацепил рулём ёлку, которую сломал пополам. В полёте и приземлении, вроде, ничего нового не отшиб.
Зашло солнце, но очевидно было, что успеем до темноты, так и случилось.
Последние 3 км по Лемболово гнали вместе, на станции оказались за 12 минут до поезда, где я обнаружил, что колено распухло вдвое и имеет с разных сторон разный цвет. Ехать на байке могу, а ходить не очень.
Сергей же, не поймав автобуса, доехал своим ходом до Сосново, и в Питер мы ехали в одном поезде, хотя и в разных вагонах.
Всем большой респект за стойкость и компанию!
97 км, средняя в движении ~17.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКВИДЕО (почти в исходном качестве)
ВИДЕО (испохабленное ютубом)
ФОТКИ