Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 29 мар 2024 14:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 окт 2018 15:45 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Покатушка по Финляндии

Перечитал отчёт о единственной моей двухсотке (павловская, 10 сентября 2005 - viewtopic.php?p=49719#p49719) и писать отчёт расхотелось. :) Но надо.

Неделю назад, сразу после сольных Ковашей, вспомнил, что у Сергея sergio_vo есть шоссейник и может получиться интересный, как сейчас выражаются, кроссовер. Предложил ему закатить км 100 по шоссе (я на двухподвесе) в качестве тренировки меня. Грунтовые покатухи мы с ним до конца ещё ни разу не доехали, а здесь история другая – я в резко невыгодных условиях, и если что-то фатальное стрясётся, то явно со мной, а не с ним. Товарищ с энтузиазмом откликнулся на идею, и, блин, даже через край. 100 км вдруг превратились в 128, и маршрут проложил он, и не где-нибудь, а в Финке через Торфяновку. Надо сказать, я всегда считал маршруты больше 120 км живодёрством над организмом и старался их не практиковать. Но не отказываться же. Энтузиазм Сергея дошёл до добавления в трек порядка 40 км грунта с комментарием, что грунт этот - финский. Чтоб я ещё знал, что это такое... ведь я в Финке не катался (в Греции катался, в Испании, Германии, Штатах, Мексике, Чехии, Хорватии, а в Финляндии ни разу, вот такой я загадочный зверёк). Вспомнил я и о товарище, знающем толк в шоссейных извращениях и не чуждом заграничным бреветам, - о Диме О. Тот также с готовностью согласился. Кроссовер стал ещё интереснее – двухподвес, гибрид и шоссер.
Байк я подготовил, как мог: набил в камеры 55-60 psi, в заднюю подвеску на 20 psi больше обычного и снял крылья.
Сложную заброску оставим за скобками, отмечу только, что на старте температура еле-еле доползла до 3 градусов ТЕПЛА. Все одеты по-разному – Дима в зимнее мембранное, Сергей в 4 слоя курток, я – в летнее+термо, в общем, как 29 сентября. :) Дубак, особенно когда продувает ветром, но в движении ок. Надо ломить, других вариантов нет! Кстати, 4.5 км в каждую сторону между границами в трек не входили, так что километраж добавится.
Почти сразу свернули на грунт, и я понял, что имел в виду Сергей. Я не знаю, зачем финны вообще заморачиваются с асфальтом, если у них такие грунтовки. Разницы никакой! Как они это делают?! Рельеф начался довольно-таки сразу, и скорости очень сильно гуляли – судя по записанному, в основном шли 26-32, в подъёмы падало до 15-22, спуски в районе 40-50, на одном у Сергея дошло до 70 (у меня 51), со спусков ребята меня обгоняли, без вариантов. В гору же по большей части ехали вровень. И вообще, двигались вместе, без особенных запилов с чьей-либо стороны. С Сергеем бодаться было занятием бесперспективным, с Димой проще, но незачем. :) Изредка финская грунтовка обретала черты общечеловеческой и мне ненадолго становилось лучше, чем ребятам. :) Я даже жалел, что так перекачал подвеску, и думал, не подспустить ли, но это выглядело бы предельно странно в данных обстоятельствах. Лупим без остановок, на 50-x километрах почувствовал, что надо поесть. Остановились на 57-м км у вышки – могучей бревенчатой конструкции метров 25 высотой в 5-6 этажей, к которой съездили в небольшую грунтовую радиалку. К вышке вёл не менее могучий торчок, в который у Сергея то ли передач, то ли сцепления не хватило. Надо сказать, я удивлён, что он там вообще где-то ехал, радиалка была совсем не “финская”, больше на наши похожа. Забрались на вышку, ну и поели, конечно.
После вышки скатились с торчка, стараясь не слишком разгоняться, потому что не столько скользко, сколько мокро, а некоторые (я, например) без крыльев. Со старта маршрута меня хорошо катило, к остановке же доезжал уже слегка окосевший. Перекусывать надо было задолго до вышки, похоже. Я рассчитывал, что после перекуса покатит лучше, но ошибался. Грунт, каким бы отшлифованным он ни был (имхо, идеальный для гибрида), пропал вовсе, а на шоссе мне остальным перцам противопоставить особо нечего. Постепенно ребята оторвались, и на пару минут я даже потерял их из виду, хотя, судя по записанному, шёл с той же скоростью, что и в начале – ~28-30. Дима рассказывал, что он сел Сергею на колесо, и у них начались совсем другие скорости. Дождались меня (надеюсь, недолго:)), я сожрал банан и то ли в нём дело, то ли съеденное мясо наконец дошло по назначению, меня вштырило и я попёр впереди, остальные рядом за мной. Заряда хватило на час. Запомнился момент недолгого байкерского счастья с обломом – трек свернул в кусты и началась тропинка с камнями-корнями и прочим. Думаю, ну, шоссейнички, щас вы у меня огребёте! А она кончилась через 100 метров, и снова шоссе.
На 81-м километре – в окрестностях Хамины - наткнулись на велодорожку и сунулись туда (типа так надо по правилам), я сразу сел Сергею на колесо и километров на пять вздремнул. Дима отстал. Затем на гадском подъёме я не удержался и отпустил Сергея, надеясь вскоре догнать, и догонял все 90-е километры, Дима отстал ещё больше, иногда теряясь за поворотами. Рельефы пошли ещё круче, и Сергей стал отрываться в свою очередь уже от меня. В общем, мы слегка растянулись. На 100-м км Сергей остановился и дождался нас, чтобы утвердиться во мнении, что мы реально хотим в радиалку на вторую вышку. Да, мы хотим. :)
Традиционно к вышке радиалка обернулась крутым торчком, на сей раз – сплошная белая скала! Заехали. На саму конструкцию забирались молча и пыхтя. Она раза в два ниже первой, но тоже внушает. Отличные виды Финского залива с островами. Вниз к шоссе я скатился довольный как удав, а ребятам спуск не понравился (почему бы это?)
Осталось 27 км. Это как от меня до Кировского завода, я так на работу ездил в своё время. Но только не было этих подъёмов... Я почему-то снова пошёл впереди, на чистом упрямстве и через не могу. За 8 км до финиша началась велодорожка, я опять выпустил вперёд Сергея, и - в воздушный мешок км на 4. Но торчки продолжились и здесь, а сил уже мало, вывалился. Перед финской границей значился важнейший КП – рыбный магаз, туда заехали и затарились. К границе подъехали одновременно с заходом солнца, и хорошо похолодало. Днём было градусов 7-8, мне комфортно. 0.9 литра хватило.
По части усталости – на финише убитым себя не чувствовал (Коваши неделю назад были тяжелее), хотя периодами на маршруте, отпуская Сергея или обоих товарищей вперёд, ловил мысль, что если сейчас вломлю и догоню, то сдохну, а делать это на середине 130-километрового маршрута - полный дебилизм. Возможно, переберёгся.
Покупать ли шоссейник? Понятия не имею.

В общем, от машины до машины (российская граница) наездили 137 км, средняя ~24.5, максимальная 51, суммарный набор 1400 метров. Опыт интересный, Финка – перспективное место, особенно если съезжать с шоссе. А то приключений практически ноль.

Сергею – респект за маршрут, ему и Диме - за терпение, изрядную выносливость и хорошее настроение. Надо продолжать. А Сергей-то валит!

Проложенный ТРЕК (by sergio_vo)
Записанный ТРЕК

ФОТКИ
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2018 22:01 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
ФОТКИ от Сергея sergio_vo. Он таки оленёнка заснял вовремя!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2018 22:58 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 13:38
Сообщения: 3977
Откуда: Привет участникам соревнований!
Ну на колесе у Сергея тогда не ехал, между нами было метров 30-50... :roll:

Ивент получился отличный, в тех краях я еще не бывал. Было интересно попасть на новые дороги.
Бодрость участников соревнования немного пугала, поскольку уже поставил зимние колеса.
А на них приходится конкретно тупить на разгоне и на подьемах.
Понравилось, как было взято первое КП на башне. Она немного шаталась.
На башне был почтовый ящик с книгой учета посещения башни!
(Это стало понятно, только с гугл-переводчиком дома. Поэтому не отметились)
На вторую башню согласился не раздумывая, это был необходимый отдых.
Закончился ивент банальным мешочничеством в приграничном магазине.

Спасибо, было здорово!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU