Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 29 мар 2024 00:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Коваши-ностальгия 13 октября 2018
СообщениеДобавлено: 15 окт 2018 12:39 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Всю неделю не придумывал маршрут, так что на субботу вынул запасной вариант, который меня всегда радует: Коваши. Только в обратном направлении и без электричек. И да, поехал один. Я уже бывал в этих краях в октябре (с Дебоширом и Лёней в 2005, с Дебоширом и Rain’ом в 2006) и должен был по идее догадываться, как оно будет, но эта дорога всегда как первый раз. Привыкнуть к ней невозможно.

Петергоф – парк Сергиевка – вдоль ж.д. путей – Ломоносов – Сойкино – грунтовка в Пеники – мимо Таменгонта – мимо Пульмана – на юг – на запад вдоль р.Коваши – Лебяжье – Петергоф. Километраж не оценивал, а зря. :)

Ладно, всё по порядку. Выехал очень поздно – в 12:38, тепло, градусов 15-16. Планировал покататься часа четыре. Наивный чукотский юноша. Проскочил Сергиевку, попрыгал по тропинке вдоль путей, уже там хорошо заскользило, хотя дождей не было дней пять. Ломоносов, немного шоссе, в Сойкино поднялся по бывшей брусчатке (я на ней проверяю, в каком я состоянии – если 12, всё плохо, если 18, я в порядке, было ~16-17, но запыхался), двинул в Пеники. Наверху началось... Вечная стройка, трасса подготовлена грузовиками. Чтобы не свалиться, поставил ногу на землю, она ушла по щиколотку в жидкую грязь. Затем вторая. Причём не промок, это же не вода. :) А сама дорога с востока на запад оказалась не столь ужасна, какой она бывает, проехалась легко. До Таменгонта приятная грунтовка, летом на ней полно песка, сейчас, конечно, грязновато, но вода не скапливается морями и по большей части объезжается. Порадовался, что на сей раз правильно объехал болото!
Пересёк шоссе А120, вдоль затопленного карьера по асфальту почти доехал до Пульмана и повернул на юг. Типа грейдер. Первые километра три грейдер напоминал ту стройку в Сойкино, чуть суше, но незначительно. И хороший трафик из грузовиков. Затем, как по волшебству, грузовики пропали, дорога стала плотнее, и 16 км/ч превратились в 27-28. Трек повернул на запад и вскоре пришёл к реке Коваши. Фотосессия. То, что дорогу недавно убили, понял сразу – джипперские полуметровые колеи и рваные красно-белые ленты разметки недвусмысленно намекали. Как обычно. Тем, кто там бывал, не надо ничего объяснять, остальные всё равно не поймут. Вся грунтовка вдоль реки – 11 км, и надо понимать, что это надолго... Уж я-то точно должен был знать, как оно будет, но на что-то ещё надеялся. Относительная простота до этого момента меня обманула. Тем не менее, многие водные преграды объезжались и здесь: либо по кромке, либо по лесу вдоль дороги. Первые полпути вполне ехалось, хотя ноги промокли довольно сразу. Тем проще. Сфоткался у знака на урочище Ломоносово. Так быстро! Да я же сейчас всё проеду! Через пару километров встретил единственную машину - какой-то заблудившийся и возможно застрявший джип - водила спросил, сколько до нормальной дороги. Огорчил его, что пять км. :) Помощи он не просил, да я бы ничем помочь и не смог.
Вспоминал, как ехали здесь первый раз с Федей и остальными, и как он ехал 90%, а я за ним вприпрыжку 50/50. Пытался понять, научился ли я чему-нибудь за эти годы. Минимально. Ну, по правде сказать, летом здесь не так топко и скользко – с октябрём не сравнить. Комары только заедали да жара. Но дорога проще.
А дальше... Лужи в тех краях встречаются разные – некоторые даже проезжаются в седле, некоторые объезжаются. Забираюсь на высокую кромку левее одной такой лужи, еду, никого не трогаю. Через полсекунды я в воде по шею: не типичный шлёп, а скорее бултых. Летел с высоты своего роста плюс ещё полметра до воды. Лужа оказалась достаточно глубокой, чтобы я поместился в ней целиком (не нырнул только головой и левой рукой). Первая мысль – сейчас у меня сдохнет телефон (в первых Ковашах я тоже улетал в лужу, и на тогдашнем телефоне вырубило клаву). Выкидываю его из кармана, он в пакете, почти не промок. Сушить, конечно, нечем, я весь мокрый и в грязи, с перчаток течёт грязь (сразу снял). Обтираю листьями, продуваю, обматываю чудом не промокшей в пакете туалетной бумагой. :) Телефон выжил. Пожалел, что забыл дома фотоаппарат – снять это стоило. Экран навигатора залепило одним шлепком грязи, седло равномерно покрыто слоем её же, подседельную сумку под грязью вообще почти не видно. Пытался застегнуть её минут пятнадцать, но так и не смог, молнии кирдык. Распихал по карманам самое ценное, остальное оставил внутри и привязал в открытом состоянии к рулевому стакану. По навигатору оценил – я ровно на полпути вдоль реки... Время уже пятый час, через пару часов стемнеет, я без фонарей. “Надо рвать!”- говаривал Титаник в похожей ситуации. Рвать особо не получилось, потому что основная жижа только началась. Мой полёт оказался лишь анонсом того, что будет. Пешеходства стало больше, но дальнейших полётов я чудом избежал. Зато благодаря тотальному промоканию больше не вставало вопросов, ехать по воде или лучше обойти. Машин больше не встречалось – только следы того страдальца, которого уже встретил, колеи были гладко отшлифованы его днищем. Ближе к концу встретил стадо чёрных овец, да ещё какого-то мужика на скамейке у избушки. Перед шоссе, как мог, вымыл байк в ручье, но когда всё смытое снова засохло, большой разницы не увидел.
В четверть шестого выбрался на шоссе и погнал домой. Грунтовку-срезку в Лебяжье (около 6 км) оставил на другой раз, через полчаса закат, а как оно там пойдёт, неведомо. Вместо неё сделал крюк по шоссе, но считаю, что это правильно. В районе Лебяжьего никаких фонарей вдоль дороги, но где-то в Большой Ижоре они появились, и весьма удачно, так как стемнело окончательно. Шёл достаточно бодро, так как большой усталости не чувствовал, – в районе 30, и вот, 42 км шоссе, и я дома.

90 км, средняя 16.9, максимальная 38.

В ретроспективе отмечу, что если бы не тот полёт по тупости в воду и последовавшие полчаса развлечений с просушкой, покатушка вышла бы довольно обыденной. :) До 2005-2006 далеко, жижа тогда была куда качественней. Места конечно красивые и время классное, золотая осень, все дела.

Проложенный ТРЕК (только от Ломоносова и до Лебяжьего)
Записанный ТРЕК

ФОТКИ (сожалею, что не взял фотоаппарат - телефон в самых сочных местах пришлось держать выключенным)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU