После ощутимого месячного перерыва, бОльшую часть которого я находился вдали от исторической родины, я замутил новое приключение в виде покатушки по холмам – примерно 100 км от Петяярви к Зеленогорску, и – как это уже бывало в этом году – наполовину по незнакомым мне дорогам, хотя, казалось бы, везде уже был по сто раз. Маршрут пролегал по холмам, на что недвусмысленно намекали сотни пересекаемых горизонталей на топографической карте OSM. Начали вдвоём с Сергеем sergio_vo, с которым за два месяца до описываемых событий участвовал в ночной покатухе по северу Карельского. Стартовали от станции далеко не сразу – минут 15 мой GPS не мог поймать достаточно спутников, правда, возможно, виноват я, забывший выключить опцию WAAS/EGNOS, уместную в Штатах, но не здесь (переключил на Normal, сразу всё нашлось). Шли бодро – в районе 28-30 по грунтовке – и тем быстрее оказались у реки Волчьей в районе моста, на котором я раньше не бывал. Должно же быть какое-то разнообразие. Но никаких намёков на мост мы не обнаружили, и как сообщил абориген, дела так обстоят уже лет 10 минимум. Пришлось сделать позорный крюк и перебраться всё по той же плотине, что и всегда. Вначале пеший подъём от реки по ступенькам-корням, отлично заехался, став чуть более пологим. Затем восхитительный торчок по россыпи камней и гати, после которого Сергей, пропавший сзади, подъехал и сообщил, что его колено считает покатушку законченной. Шёл 8-й километр маршрута... Договорившись не принимать скоропалительных решений, поехали дальше вместе. На 10-м километре покатушку закончила и камера на моём шлеме, просто перестав реагировать на кнопку включения. Эту жесточайшую подставу я ей точно не прощу. В кои то веки натренировался в горах и приехал на любимый Карельский. И меня катит, и наконец-то я могу записать нечто, что не стыдно показать, и вот такая хренотень на ровном месте. Я в ярости!!! С трупом камеры на шлеме прогнали по самым офигенским местам, теперь придётся туда возвращаться.
Радовали и короткие торчки и спуски, и замечательные грунтовые тягуны – в один из них обогнал жигуль-четвёрку, и кажется, наконец, я не промазал мимо горы Голубиной. Всё как доктор прописал! На 28-м километре (на асфальте в Мичуринском) Сергей попрощался со мной и с мыслью ехать дальше по маршруту, так как впереди маячило Коробицыно, а там только стреляющего колена недоставало. Минус один.
Путь к Светлому (неплохо звучит) пролегал по довольно рельефной лесной дороге параллельно шоссе, но за густотой леса близость шоссе в глаза не бросалась. И упёрся в закрытые ворота. Здесь же мы проезжали в “Сосновой кольцевой”, запомнились лающие собаки, к счастью, на цепи. В этот раз я не нашёл ничего лучше, чем обойти огороженную территорию справа вдоль забора, в основном пешком, хотя изредка и удавалось проехать несколько метров. Думаю, на будущее, разумнее не выпендриваться и объехать это место лишней парой сотен метров шоссе. А вот спуск от Светлого к Страннице настолько необуздан и прекрасен, что даже чересчур.
Хотя он и практически прямой, глубокий песок и центральная промоина до полуметра глубиной расслабиться не давали. Раза два я не просто тормозил, а полностью останавливался от того, что начинал бурить песок передним колесом и был готов улететь калачиком. Заснять это безобразие было не на что, но как-то съехал. Въезд же от Странницы в горнолыжный склон изначально виделся идеей утопической. Такой и оказался. Я рассчитывал, что там найдётся грунтовка или хотя бы тропинка, на худой конец ровное травяное поле. Нихрена. Всё в кочках и ямах, довольно высокая трава и градусов 35 уклон. Пошёл пешком. Поднимался не знаю сколько, минут 15 минимум (посмотрю трек, скажу точнее). К середине подъёма икры не просто ощущались, а заметно болели. На вершине сидела компания и какая-то девушка спросила, поеду ли я вниз, так как они хотят на это посмотреть. Ответил, что уже съехал с противоположного склона, и отсюда поеду в другой раз и на другом байке.
Съел банан, поехал дальше.
Дорога до ракетных шахт ничем примечательным не запомнилась. В сами шахты не углублялся, потому что обстоятельно проделал это в 2006-м и в 2011-м. Через пару километров бывший военный посёлок под нынешним названием Первомайское-1 порадовал наличием магазина, где докупил полтора литра Ессентуков (примерно 50-й километр, воды оставалась примерно четверть литра). Через минуту магаз закрылся на обед. Через Волочаевку оказался дощатый прилично ушатанный, но проезжабельный мостик. Грунтовку с запада на восток в Ольшаники я уже ездил, очень давно, но хуже она не стала, прекрасные виды и рельеф радостный. Между Ольшаниками и Подгорным места стали чуть более дикими и скорость упала. В какой-то момент оказался у ручья с полным отсутствием моста. Лезть в воду не хотелось, так как до сих пор по-настоящему не промочил ноги, зато увидел слева под ёлкой бревно через ручей и сделал всё, чтобы перейти по нему. Надо сказать, это оказалось непросто, так как бревно в буквальнейшем смысле начиналось под ёлкой, и чтобы на него попасть, необходимо было как-то просочиться сквозь ёлку, да ещё с байком. В итоге перекинул байк через кусты вдоль ручья и повесил на них, затем просочился на бревно (порадовало, что поехал в длинном костюме), снял байк с кустов и перешёл с ним на другой берег.
С удовольствием съехал с горы Орлиное Гнездо вдоль садовых участков, а в Подгорном снова заехал в магаз (на сей раз вода успела почти закончиться), взял клюквенного морса, и его уже хватило до конца. После Подгорного прокатился по шоссе и свернул на затопленный песчаный карьер. Невероятно красиво! Если абстрагироваться от масштабов, то почти горные виды. В карьере пообщался с экскаваторщиками, спросившими, что я тут забыл. Выбирался оттуда почти на карачках по склону пешком, но дальше дорога быстро нашлась. По грейдеру проехал мимо электроподстанции, затем немного асфальта, крутейший спуск. От шоссе до Щучьего озера с дорогами творились разные сложности – то они погрязали, то сужались до тропинки и превращались в “шпалы” из корней. Частично это проезжалось, но не всегда. Плюс я, задумавшись, тупанул и проехал мимо поворота по просеке, пришлось снова искать трек. За 2 км до конца маршрута дорога стала асфальтированной, но радовался я рано, через пару сотен метров трек свернул “в кусты” и снова оказался грунтовым, да ещё и неприлично грязным.
За километр до вокзала ничто не указывало на близость цивилизации. Доехал ровно в 6, и ещё через 6 минут уехал на электричке.
Резюмируя вышесказанное, маршрут относительно новый, дохрена рельефный и весьма разнообразный. Не полностью проезжабельный, но некоторые места можно скорректировать и проехать. Очень печально, что сдохла камера, потому что посмотреть там, мягко говоря, было на что.
105.5 км, средняя 15.4, максимальная 52.7. Суммарный набор высоты 1660 метров.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ
ВИДЕО (также временно в чуть лучшем качестве
доступно ТУТ)