Старый новый маршрутС анонсами на велороаде всё время какая-то пурга. То на старт приезжает кто-то, кто не проявлялся в теме, то он же, самый активно рвущийся в бой, не приезжает. Или это не с анонсами проблема?
Прогнозы на выходные менялись каждый день, начали бодро: +28 и солнце (при таких раскладах вспоминается старый советский анекдот – полетим на Солнце, но схитрим - полетим ночью, когда оно не светит), закончили +17-20 и дождь весь день, аж с грозой. Чем, видать, всех и распугало. Что в итоге? В воскресенье не случилось никаких дождей, не говоря о грозах. И плотная облачность, что тоже не может не радовать. Недоогребли.
О легендарности маршрута я упомянул в анонсе, добавлю только, что ездили мы его раньше, как полные кретины и немощи. По сути, сейчас первый раз проехали, как надо, и маршрут, имхо, лучший из вариантов, которые я знаю. И ровно поэтому рассказывать почти нечего.
В тех местах, где в 2004-2005 все падали, ломали руки-ноги, набивая украшения на лицо или ломая части байка, едется вообще не задумываясь. Вспомнилась одна из попыток, в которой до Зайцево (извиняюсь, 32 от старта) УЖЕ половина не доехала, а финиш осилило трое из 7-8. И ладно бы как-то особо гнали. По факту плелись как сонные мухи, либо опаздывая на последний паровоз, либо забивая на половину грунта, опасаясь опоздать. Мои представления о сложности трасс версии тех лет малость преувеличены...
Ну раз уж начал. В электричку сели в Кушелевке с Димой О., испугавшим меня SMS'кой “Ты где? Поезд 3 минуты”, присланной за 7 минут до отправления. Три часа коматоза и мы в Кузнечном. Погнали. Стиль Димы, кроме прочего, заключается в отпускании меня со старта погонять, пока не сдохну.
В этот же раз я был намерен не сдыхать до финиша и сдерживался изо всех сил, чтобы не втопить. Путь неблизкий (по плану примерно 117) и два больших незнакомых мне куска, на которых могло оказаться буквально что угодно – от шоссе до бурелома с плаванием. Первые 11 км до Севастьяново катили по асфальту ~30, заметное время рядом со мной по обочине спокойно и МОЛЧА бежала овчарка. Обогнали двух бегунов, направлявшихся, очевидно, в Питер (шутка). Перед Шушино начался грейдер, неохотно превратившийся в грунтовку с камнями. После недавних дождей дороги подзалило, довольно много луж, в основном объезжаемых. Поначалу Шушино-Зайцево, на которой я не был с октября 2005, и отложившаяся у меня в памяти как самая крутая на свете, показалась вааще никакой... Ближе к Зайцево пара рельефных участков всё же нашлись, но в Сосново круче ей-богу. Даже с учётом грязи и колейности, экстрим равнялся нулю. Да что там расписывать – если рядом по той же дороге едет гибрид на полусликах, это уже как бы намекает. За первые 42 км я выстёгивался (но не спешивался), только чтобы не намочить ноги в первых нескольких лужах. Позже эти условности были откинуты и я поехал как надо. Дима со временем тоже. Шушино-Зайцево оказалось проезжабельным без остановок (зевок).
На 42-м километре трек свернул в поле в сторону озера Красновского и соответствовавшая ему дорога сразу нашлась, но вскоре завернула не туда. Тут мы, признаться, тупанули и, поддавшись неверной дороге, отдалились от трека на пару сотен метров, а в траве по руль дороги не видно даже за пять метров. По глупости прошли километр (этого НЕ надо было делать), дорога нашлась, но больше подходила Порутчику или Феде. Дима же, который О., был глубоко несчастен, и здесь я его понимаю. Я почти всё ехал, хотя и не без проблем. Как назло, пошли рельефы, более уместные на более проезжабельных дорогах.
И поваленные деревья всей кроной на дороге также не способствовали быстрому перемещению. Словом, пунктир как он есть. Машина там не проезжала минимум несколько лет, всё заросло кустами. Бонус – на дороге растёт промышленное количество земляники (значит, люди там тоже не ходят). Так продолжалось километра полтора. И когда дорога исправилась, настало полное счастье. Где-то здесь на спуске у меня выскочило 49 с копейками.
И места сказочные, сосны, карельские скалы, заросшие мхом валуны, на дороге булыжники разнообразных размеров и форм. И ты по всему этому несёшься, и только ветер визжит. Лужи в тех местах тема отдельной песни. Некоторые из них напоминали броды, но при плотном дне сложностей для преодоления не вызывали, даже гибриду понравилось. А вот заявленные броды, наоборот, все как один оказались либо мостами, либо на земле лежали брёвна и помывка байка и нижней части туловища не происходила. Перед Александровским озером дорога улучшилась чрезмерно и ненадолго превратилась в грейдер, но рельефы всё компенсировали – то торчок, ломающий кардан, то... Со спуска на камнях меня здорово занесло передним колесом в повороте, но видимо всё же поймал сцепление и успел до кустов оттормозиться.
Дима иногда пропадал сзади (я вообще не понимаю, как он на этих колёсах и ригиде ехал спуски по камням и грязевые участки), но, как правило нагонял. В моменты ожидания я успевал только от сникерса откусить или орешков забросить.
Специальных остановок для перекусов не делали (пардон, в Гончарово за 8 км до Лазаревки зашли в магаз за водой). Где-то в районе Вечернего озера после очередного спецучастка (Дима шёл с велосипедом на плечах) стою жду, вдруг услышал треск кустов метрах в трёх, смотрю – а оттуда на меня смотрит лосёнок.
Пока я с ним здоровался, он на всякий случай предпочёл свалить в лес. Родители его, к счастью, не показались, а то мы проехали бы ещё на час быстрее.
А потом наступил асфальт и Каменногорск. Я поехал 28-32, стараясь отдохнуть, а Дима экономить не стал и дождался меня на мосту через Вуоксу. На асфальте стало слышно, что засвистела цепь, смазал. В Перевозном после моста свернули на грунт и он оказался до неприличия хорош. Совершенно непонятно, куда может вести такая шикарная дорога, причём без следов тяжёлой техники. Я, как ехал по асфальту ~30, с той же скоростью и продолжил.
Дима эту идею с готовностью поддержал и преумножил, и километров через пять я понял, что ещё пара минут и я докатаюсь (а ехать ещё 40 км) и сказал ”по-моему, мы гоним”. Чуть сбавил темп, но товарищ далеко не уехал, поехали рядом. Привёл Диме расчёты успеть на Ласточку в 18:45 из Выборга, на что он оказался настроен скептически, так как концовку маршрута я не ездил, и что там будет, никто не знает. Грубо говоря, чуть меньше трёх часов на 40 км до Лазаревки, а дальше до Выборга 5 км шоссе это 10-15 минут в самом запущенном случае.
К счастью, скоро мы приехали к Градуевским озёрам, и покрытие перестало напоминать шоссе. Исключительно удачно я проложил между Средним и Верхним Градуевским, а не между Средним и Большим. Совершенно другие дороги, гораздо более дикие и необузданные по рельефу, идеально подходили по стилю именно этой покатушки.
И отдельно восхитил брод вдоль скалы по камешкам через Градуевку. По сути здесь рельефы и закончились, дальше стало спокойнее.
Проехали мимо населёнки, видели строительство дороги, но трек её огибал по лесу, а после Осиновки мы снова окунулись в неизведанное. Оно оказалось, вопреки опасениям (и моим желаниям) довольно простым, разве только лужи не давали заснуть. И до Гончарово и после - чем дальше, тем круче. Дно состояло из ила, палок и прочего трэша, хотя снаружи ничто не предвещало. Судя по звуку сзади, где-то там Дима убрался, но судя по костюму, всё же не в воду.
К Гончарово водные запасы у нас почти кончились и мы пополнили их в магазине под рёв мотоциклов местной мОлодежи. Из сюрпризов, совсем уже перед пересечением Скандинавии, прокатились по двум противопожарным рвам. Точнее, я-то точно прокатился, а Дима, говорит, погружался и застревал. И забавно, как станция Лазаревка и прочая цивилизация ловко шифровалась в лесной чаще, ничем не выдавая своё присутствие за 200 метров до.
Видимо, с востока туда месяцами никто не приходит. Гнали по приборам, нас не запутаешь! На станции без остановки сразу чесанули в Выборг и были на вокзале за полчаса до отправления, даже чуть счистили с байков и себя налипшее оно.
Что могу сказать. Это было просто восхитительно! Жаль только, кворума не получилось. Диме респект за героизм и выносливость.
У меня что-то противно грохочет в подвеске, хотя все люфты недавно устранены.
Буду разбираться дальше.
124 км, средняя 17.7, максимальная 49.5. Ездили 7.5 часов.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ
ВИДЕО! (а в более приличном качестве
временно ТУТ)