Когда я отдавал раму Эпика на замену подшипников, кто мог предположить, что ремонт станет чуть короче Санта-Барбары?! Видимо, я много лет от души старался над каждым подшипником, и мастер в процессе замены едва не поседел. Наваривал ”уши”, резал, грел, придумывал кастомные съёмники, в общем, говорит, такого тяжёлого случая в его практике не бывало, но жутко интересно.
Всё это к чему. Раму мне вчера вернули, всё круто, байк я собрал, но слишком поздно, чтобы придумывать грунтовый маршрут и кидать анонсы, и снова заюзал козырь в виде маминого 15-килограммового гибрида Аффтар. Да! Опустил руль ЕЩЁ на полтора см.
Этих синоптиков не поймёшь, а напугать они умеют! Планы на три выходных дня были подмочены обещанным дождём на вторник, ехать было решено в понедельник 11-го, а раз гибрид, то шоссе only, так что пригласил Диму О., который все эти длинные асфальты любит и ездить по ним умеет. Ему всё равно, куда добираться на электричке, так почему бы не ко мне в Петергоф?
Родил маршрут по шоссе с нечастыми вставками фигового асфальта и грунта. Вот такой:
ст. Старый Петергоф - верхняя дорога - Ломоносов - Сойкино - Кузнецы - Пеники - Дубки - Большая Ижора (около) - Зрекино - Лопухинка - Извара - Савольщина - Старые Мёдуши - Заостровье - Гостилицы - Оржицы - Петровское – ст. Старый Петергоф. 111 км.
Везде я уже бывал, но, конечно, на байке, а байк равно двухподвес, и как там на 4-5 атм в дюймовых покрышках и без подвески, можно было узнать только одним способом. Зато я точно знал, что на маршруте несколько очень кайфовых горок и, значит, халявы в любом случае не завезут. Вдобавок, синоптики вразнобой пугали нас то ливнями, то кратковременными осадками. Пофиг.
Покатушка началась с идиотского приключения. Приехал на старт к станции. Пока ждал димину электричку, поймал GPS'ом спутники и (сюрприз!) внезапно обнаружил, что залитого вчера в прибор трека - нема. Конечно, не фатально, навигация простая, но в двух поворотах я не был уверен. Звоню Диме (он как раз высадился), что с треком биде и прошу подождать минут 10 - я щас домой метнусь и всё разрулю. Легко сказать, ибо ключей от СВОЕЙ квартиры я с собой не взял.
В общем, не буду грузить подробностями, спустя 10-12 минут разъездов и беготни, я таки попал домой, всё в девайс перезалил и вернулся на старт.
Погнали! Поначалу всё шло хорошо, даже чересчур. Конечно, я со старта ломанул, как упоротый, а Дима - как здоровый человек, я даже немного ждал. В Кузнецах же на подъёме, когда он меня обогнал, я вдруг понял, что кататься в субботу (полтора часа перед работой) было опрометчиво. Мышцы забивали на мои команды, и хотя никакой усталостью и не пахло (к слову, так до конца и продлилось), мощности не хватало, а ноги ныли и просили с ними так не поступать. И ведь знал же ещё 12 лет назад, что одного свободного дня мне для восстановления мало! Всё, конечно, индивидуально. Но с тех пор восстанавливаться быстрее я ну никак не мог научиться. Дима уехал вперёд и висел метрах в 100-300, догнать его до Большой Ижоры (приятный подъём в Дубках!) я так и не успел. Изредка и очень ненадолго принимался дождь, но так ненавязчиво, что когда заканчивался, одежда высыхала за секунды.
От поворота на юг я поехал впереди, Дима за мной на колесе, шли в основном 28-30, судя по треку, и так 17 км... До подъёма от реки Чёрная, конечно, где он снова уехал. У поворота в Зрекино - минутный перекус и снова вперёд. Только вот оказалось, что ожидаемо битый асфальт (похоже, асфальтированная военная бетонка в послевоенном состоянии, с ямами и прочим трэшом) - самая незначительная часть проблемы. Какие-то упыри, а их явно там побывали тысячи, культурно отдыхали и всё вокруг усеяли битым стеклом! Всю дорогу, Карл!!! Желаю, чтобы они мордой там проехались! Я не представляю, как можно было не проколоться, но нам почему-то повезло. Так страшно за покрышки мне не было, пожалуй, с алтайских походов, где мы пробивались в день по много раз на острых камнях.
Пересекли под углом гостилицкое шоссе, пролетели мимо Лопухинки, у поворота на грунт остановился, потому что GPS, разболтавшийся в штатном креплении на выносе, норовил прилечь то налево, то направо. (К сожалению, это следствие последнего опускания руля – плоская часть выноса стала недоступна, а на круглой не держится нихрена). Дима помог одной стяжкой, но это не особо спасло. Пролетели деревни Извара и Савольщина (какие названия!) по грейдеру, гораздо более гуманному, чем та хрень с битым стеклом, вскоре снова обнаружили под колёсами асфальт мимо Мёдушей и снова вкрутили, как надо (~32-37). Муховицы, Заостровье – и вот мы на Гостилицком шоссе. Там мне показалось, что Дима отваливается, но видимо, это было временное явление. В Вильповицах на спуске Дима слез с моего колеса, обогнал и стал нормально удаляться, но к повороту на Петровское снова оказались вместе. Перед Петровским отличные спуски и бодрый подъём, который я заехал впереди, и уже повернув на гостилицкое, чуть не потерял цепь, но несколько секунд точно потерял, и Дима снова выскочил вперед. И так км 12... Видел его в нескольких сотнях метров, но сделать с этим ничего не мог. Догнал только в Петергофе, к станции подлетели с интервалом доли секунды, но он всё же впереди.
Классно погонялись! Диме спасибо и респект.
Извините, что не кидал анонса, самому стыдно. Но вся эта дебильная чехарда с обещаниями окончания ремонта рамы, прогнозы погоды, пятое-десятое... На следующие выходные будет (не)нормальный грунтовый маршрут и анонс.
Статистика: 111.4 км, время в движении 4ч 8м, средняя в движении 26.95 (т.е. 27, нормально! учитывая ту дорогу со стёклами и грунт), общее время 4ч 15м и средняя грязная - 26.21, тоже ничо.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ. Не очень много.