“Было жёстко, потому что было мягко”Купившись на относительную халявность покатушки недельной давности, я поверил, что я молодец, что зима кончилась, и что грунт готов к употреблению. Грунт действительно оказался готов, я – не очень. То, что на субботу ожидались дождь и градусов 5-6 “тепла”, все знали и отвалились ещё до старта, нас же с Федей (Fed80) такой ерундой не испугаешь. Печально, но пришлось ехать вдвоём, что обычно даёт преимущество в скорости (забегая вперёд, замечу – в данном случае, нифига подобного), более ровный темп, меньший риск замерзания (Федя всё равно регулярно замерзал), но и больший риск задолбаться. Особенно печально, что вдвоём гораздо меньше событий и фоток. К счастью, у меня теперь камера, так что без картинки не останетесь.
Я пообещал, что GPS будет на руле, так и сделал, не учёл только, что в античные времена использовал адски ёмкие аккумы (которые давно сдохли), а сейчас - батарейки. На двух комплектах GPS протянул часов 5, и это я ещё яркость убрал, так что всё равно ничего не видел.
Но маршрут в навигационном плане очень простой, приборы особо не требовались. Эх, вы зацените, какой у меня был классный GPS в 2006-м – держал СУТКИ на одном комплекте, практически не терял сигнал, картинка яркая, контрастная, управление на кнопках – простейшее, одной рукой, хоть вися вниз головой на дереве (правда, проблем с ним тоже хватало). А этот (управление - башку сломаешь, на экране не видно ни черта, пока яркость не на максимуме, аккум разряжает на раз-два, спутники ловит по полчаса) каждый раз приводит меня в бешенство. В Перу он у меня так ни разу и не поймал спутники, за что чуть не улетел промерять глубину каньона Колка.
Вывалившись из поезда под заметный дождь, мы двинули по маршруту. К счастью, первые 4 км до поворота на грунт я выучил, и не ловящий спутники GPS помехой не стал. Оказавшись на грунте, мы вскоре поняли, что погода не главная проблема. Снега и льда стало поменьше (дожди сделали своё дело), но во-первых, не пропали окончательно, во-вторых, сам грунт, лишившись льда, стал консистенции густого теста. Глаза говорили – можно ехать 30, а по факту в лучшем случае выкручивалось 10 ломанием кардана под треск коленных суставов. Иногда колесо погружалось до обода и глубже, и не в воду, а в мягкий тягучий грунт. Иногда дно не нащупывалось вовсе. Иногда нащупывалось, но вовсе не покрышкой. Ноги я намочил сразу и осознанно, чтобы потом не было обидно. А ехал я в этот раз уже на обеих летних покрышках, и это не могло не сказаться на результатах – два раза я упал исключительно из-за срыва переднего колеса в луже, в третий раз – продавив ледяную кромку над ручейком, в котором и застрял. Встречались участки и попроще, где мы разгонялись до вполне обычных скоростей, и спуски, конечно, тоже, хотя иногда и в спуски приходилось крутить. Покрытие дороги удивляло – то и дело в земле обнаруживались ямки, в которых отчётливо виднелись текущие ручьи. Этот “второй этаж” мы и ломали. Иногда, вися в метре за Федей, я наблюдал, как земля целым пластом уходит вниз, и спружинив, возвращается в исходное положение. Воды на дороге было довольно мало (если сравнить с участком Овсяное - Пушное).
Когда дороге хреновело, Федя уезжал далеко вперёд, а когда лучшело, я его догонял и мы ехали вместе. Сил на эти развлечения уходило over дофига, но до степени голодной убитости, как в покатухе 2-недельной давности, я не дошёл – вовремя закидывался сникерсом. К Бережку (берег оз.Мичуринского) усталости как таковой ещё не наступило. Спустились по полю к шоссе вокруг озера и поехали искать поворот на юг в Кировское. Проехали Бережок, едем дальше… Тут у меня вырубается GPS – кончились батарейки. Пофиг, едем дальше. Снова въезжаем в Бережок. Федя: “У нас сегодня день сурка?” Я: “или мы круги вокруг озера наматываем”. Выехали из Бережка, через пару км впереди табличка с названием населённого пункта. Я: “если это снова Бережок, я начну беспокоиться”. Но это оказалось Кучерово, и нужный поворот вскоре нашёлся.
Заменил батарейки в девайсе. После поворота дорога радикально не поменялась – всё те же зыбучие пески, пропитанные водой, иногда колеи из снега и льда. Рельеф стал поинтереснее – сначала долго прёшься в тягун, затем вдруг дорога срывается в приятный даунхилл. Обваливающиеся колеи с ручьями на спусках, конечно, немного напрягали, но всё закончилось благополучно. А иногда мы шли, так как это оказывалось быстрее, чем ехать, и однозначно легче. Овраг реки Странница я помнил очень хорошо по прошлым заездам и понимал, что заехать сейчас шансов мало. Спустились на удивление довольно комфортно, хотя я, конечно, притормозил – фиг его знает, как эта колея поведёт себя (и меня) на скорости, проверять не хотелось (а Федя, ехавший впереди, разочарованно отметил, что не успел разогнаться). Летом по плотному, конечно, едется раза в два быстрее. Проскочили мост, и поначалу даже поехали в подъём, удобно усыпанный камешками. Но счастье длилось недолго – снова пошли снежные колеи и я, ехавший впереди, в какой-то момент, буксанув, потерял равновесие и был вынужден остановиться. Через несколько секунд то же случилось и с Федей (обернувшись, увидел его байк вообще поперёк подъёма). Снова поехать удалось только в верхней части, где градиент заметно снизился и я смог стартовать.
К тому времени дождь давно прекратился. До Кировского оставалось ещё км 8, из которых проезжабельны оказались не все. Только последний километр, после моста через Волочаевку, дорога приобрела какую-то основу, я почувствовал себя человеком (слегка уже уставшим) и поехал догонять Федю, но конечно не догнал. У брода через Звонкий ручей встретил замерзающего Федю (думая, что моста нет, он размышлял, как мы будем форсировать реку, но я его успокоил), и мы поехали к мосту. Кировское прошли без остановок и вновь повернули на юг, к Калелово. Помня полезный опыт прошлой покатушки, я аж дважды заглатывал куски свинины на маршруте, и это действительно решает. Усталость, конечно, постепенно набиралась, но и близко не лежала к тому, как оно бывает на одних углеводах. А сил мы тратили немеряно.
Перед бетонкой обнаружили поле особенно пакостной грязищи, в которую сначала чуть не по колено погрузился Федя, полезший напролом, затем и я, по его совету обойдя стороной самые сочные места.
Где-то посреди леса у меня снова вырубился навигатор (батарейки сели), да и наплевать на него. А тем временем Федя, изучив карту на телефоне, заявил, что не понимает, куда нам ехать, чтобы оказаться в Белоострове (у него на карте нет дороги, по которой мы едем). Тогда я со своего телефона влез на велороад, скачал трек из gpsies, открыл его в Османде, и товарищ всё про маршрут понял (я надеюсь).
Как-то раньше обходились без таких сложностей, хотя возможность оперативно в лесу качнуть трек и наложить на любую карту, безусловно радует. До Калелово оставалось км 13-14, а оттуда, по слухам, должно было начаться шоссе.
Полёт Феди через руль я наблюдал вблизи, но уже без видео (в камере тоже сел аккум). Если бы не низкая скорость, это бы напомнило, как я разбивал шлем в 2011-м. Проезжал лужу, в ней оказался ручей, дальше понятно. Говорит, самое обидное, что упёрся в дно коленями, а ботинки были над водой. Но чтобы выбраться, пришлось намочить всё. Несколько раз Федя выливал воду из ботинок (он ехал в зимних). А у меня такой необходимости не было, так как мои летние боты работали по точному определению Дебошира, на “принципе втекания-вытекания”. Аналогично с тряпичными штанами. И хотя ноги были мокрые с самого старта, а вода температуры около нуля, я этого особо не ощущал, всё утекало наружу. Куртка (зимняя, виндстоппер) так вообще к середине покатушки высохла. Федя часто жаловался на замерзание.
Потусили пару минут под деревянным навесом по типу как на турбазах.
К Калелово мы допили воду и стали присматриваться, где пополнить запасы. Начался грейдер, хотя, к сожалению, тоже весьма вязкий. В таком же (в апреле 2007) мы закопали мой тогдашний Форестер. И вот несёмся мы со спуска по грейдеру, скорость явно за 40, и видим, что прилетаем в закрытый шлагбаум. Я был чуть впереди и оттормозился почти в ноль, будучи готов остановиться до встречи лбом с железом. А шлагбаум взяли и подняли! Едь Федя на пару метров дальше, ему бы не пришлось тормозить, а так у него заклинило тормоз и пришлось колодки разжимать.
В общем, почти и все приключения. Воды я докупил в магазине уже в дачном посёлке. Раз немного плутанули мимо трека, но вернулись на путь истинный и закончили пробегом по Александровскому шоссе на вполне бодрых летних 30 с копейками. Я: “чувствую мышцу в левой икре и она говорит мне, что щас её сведёт нахрен”. Федя: “а у меня правая пятка замёрзла”. Перед станцией я обнаружил, что не был здесь со времён построения ЗСД и визуально ничего не узнаю… На платформе оказались за три минуты до поезда 19:53, не планируя этого на маршруте. Повезло.
Было очень-очень круто и тяжело.
Феде традиционный респект. Он, наверное, скажет, что маршрут был простой и скучный.
Не включил этот диалог в отчёт 2-недельной давности, но сейчас тоже актуально. Федя: “это покатушка на технику”. Я: “на любителя”.
Статистика: 78 км, время в движении 7 часов, средняя 11.1, максимальная 44.
Трек Федя выложил.
ФОТКИ
ВИДЕО