Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 29 мар 2024 02:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 апр 2018 16:31 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Есть неодолимое желание прокатиться по местам, где бывали уже не раз, но так давно, что не считается. Кроме того, я решил пофиксить ключевые баги старого маршрута, в том числе 30 км шоссе на старте заменить замесом вдоль Волчьей. Итак, планы на субботу:

пл.79 км (она же 78-й км?!, приозерская ветка) - оз.Волынское - на запад вдоль р.Волчья - вдоль р.Белая - Бережок - огибаем оз.Мичуринское с юга - на юг - мегаовраг р.Странница - Кировское - г.Майская - Калелово - Белоостров. ~80 км.

Для неврубающихся, где это вообще, держите проложенный ТРЕК. Заодно должно проясниться, почему Г. Хотя, догадываюсь, что не только поэтому. :)
Не думаю, что анонс здесь кому-то нужен, у вас лап... бреветы, но чем чёрт не шутит?
Дороги обещаю грязные и мокрые по полной программе (где-то явно со снегом), трасса будет подготовлена дождём, и днём по всей видимости он продолжится. С рельефом тоже всё в полном порядке.

Старт не самый ранний. Электричка 9:31 с Финляндского в направлении Кузнечное, выход пл.79 км в 11:14. Я подсяду на Кушелевке. С магазами на маршруте всё плохо, не советую сильно рассчитывать.

Темп? Сделаем, что можем.


Последний раз редактировалось Achilles 19 апр 2018 23:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2018 17:58 
Не в сети
РжевскОй
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2004 14:16
Сообщения: 1307
Откуда: из болота
Achilles писал(а):
Старт не самый ранний. Электричка 9:31 с.

Всё-таки не на первой :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018 14:48 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
небольшой оффтопик. Ровно 15 лет назад купил этого зверя - GT Avalanche 1.0 - и в том же году побывал на нём в Карелии, на Алтае и в Чехии. В процессе понял, что в нём плохо всё без исключения, и всё это поменял, затем и раму. :)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018 20:30 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
От Девяткино в 9.58


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018 23:30 
Не в сети
Дятька
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007 16:06
Сообщения: 7791
Откуда: Тосно / Россия
Achilles писал(а):
... Заодно должно проясниться, почему Г. Хотя, догадываюсь, что не только поэтому. :)...

Говномес ННМ :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018 05:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
руки прочь от ачилеса и его банды!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018 23:14 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Мы проехали. По разным причинам, в основном погодной направленности, все слились ещё до старта, кроме, конечно, Феди. А дождя было так мало, что никто его и не заметил. С дорогой же всё оказалось куда хуже - я бы сказал, из трёх покатух эта была самая жестяная.
Подробности завтра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2018 14:17 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
трек: https://ridewithgps.com/trips/22323308
(дата съехала...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2018 00:52 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
“Было жёстко, потому что было мягко”

Купившись на относительную халявность покатушки недельной давности, я поверил, что я молодец, что зима кончилась, и что грунт готов к употреблению. Грунт действительно оказался готов, я – не очень. То, что на субботу ожидались дождь и градусов 5-6 “тепла”, все знали и отвалились ещё до старта, нас же с Федей (Fed80) такой ерундой не испугаешь. Печально, но пришлось ехать вдвоём, что обычно даёт преимущество в скорости (забегая вперёд, замечу – в данном случае, нифига подобного), более ровный темп, меньший риск замерзания (Федя всё равно регулярно замерзал), но и больший риск задолбаться. Особенно печально, что вдвоём гораздо меньше событий и фоток. К счастью, у меня теперь камера, так что без картинки не останетесь.
Я пообещал, что GPS будет на руле, так и сделал, не учёл только, что в античные времена использовал адски ёмкие аккумы (которые давно сдохли), а сейчас - батарейки. На двух комплектах GPS протянул часов 5, и это я ещё яркость убрал, так что всё равно ничего не видел. :) Но маршрут в навигационном плане очень простой, приборы особо не требовались. Эх, вы зацените, какой у меня был классный GPS в 2006-м – держал СУТКИ на одном комплекте, практически не терял сигнал, картинка яркая, контрастная, управление на кнопках – простейшее, одной рукой, хоть вися вниз головой на дереве (правда, проблем с ним тоже хватало). А этот (управление - башку сломаешь, на экране не видно ни черта, пока яркость не на максимуме, аккум разряжает на раз-два, спутники ловит по полчаса) каждый раз приводит меня в бешенство. В Перу он у меня так ни разу и не поймал спутники, за что чуть не улетел промерять глубину каньона Колка.
Вывалившись из поезда под заметный дождь, мы двинули по маршруту. К счастью, первые 4 км до поворота на грунт я выучил, и не ловящий спутники GPS помехой не стал. Оказавшись на грунте, мы вскоре поняли, что погода не главная проблема. Снега и льда стало поменьше (дожди сделали своё дело), но во-первых, не пропали окончательно, во-вторых, сам грунт, лишившись льда, стал консистенции густого теста. Глаза говорили – можно ехать 30, а по факту в лучшем случае выкручивалось 10 ломанием кардана под треск коленных суставов. Иногда колесо погружалось до обода и глубже, и не в воду, а в мягкий тягучий грунт. Иногда дно не нащупывалось вовсе. Иногда нащупывалось, но вовсе не покрышкой. Ноги я намочил сразу и осознанно, чтобы потом не было обидно. А ехал я в этот раз уже на обеих летних покрышках, и это не могло не сказаться на результатах – два раза я упал исключительно из-за срыва переднего колеса в луже, в третий раз – продавив ледяную кромку над ручейком, в котором и застрял. Встречались участки и попроще, где мы разгонялись до вполне обычных скоростей, и спуски, конечно, тоже, хотя иногда и в спуски приходилось крутить. Покрытие дороги удивляло – то и дело в земле обнаруживались ямки, в которых отчётливо виднелись текущие ручьи. Этот “второй этаж” мы и ломали. Иногда, вися в метре за Федей, я наблюдал, как земля целым пластом уходит вниз, и спружинив, возвращается в исходное положение. Воды на дороге было довольно мало (если сравнить с участком Овсяное - Пушное).
Когда дороге хреновело, Федя уезжал далеко вперёд, а когда лучшело, я его догонял и мы ехали вместе. Сил на эти развлечения уходило over дофига, но до степени голодной убитости, как в покатухе 2-недельной давности, я не дошёл – вовремя закидывался сникерсом. К Бережку (берег оз.Мичуринского) усталости как таковой ещё не наступило. Спустились по полю к шоссе вокруг озера и поехали искать поворот на юг в Кировское. Проехали Бережок, едем дальше… Тут у меня вырубается GPS – кончились батарейки. Пофиг, едем дальше. Снова въезжаем в Бережок. Федя: “У нас сегодня день сурка?” Я: “или мы круги вокруг озера наматываем”. Выехали из Бережка, через пару км впереди табличка с названием населённого пункта. Я: “если это снова Бережок, я начну беспокоиться”. Но это оказалось Кучерово, и нужный поворот вскоре нашёлся.
Заменил батарейки в девайсе. После поворота дорога радикально не поменялась – всё те же зыбучие пески, пропитанные водой, иногда колеи из снега и льда. Рельеф стал поинтереснее – сначала долго прёшься в тягун, затем вдруг дорога срывается в приятный даунхилл. Обваливающиеся колеи с ручьями на спусках, конечно, немного напрягали, но всё закончилось благополучно. А иногда мы шли, так как это оказывалось быстрее, чем ехать, и однозначно легче. Овраг реки Странница я помнил очень хорошо по прошлым заездам и понимал, что заехать сейчас шансов мало. Спустились на удивление довольно комфортно, хотя я, конечно, притормозил – фиг его знает, как эта колея поведёт себя (и меня) на скорости, проверять не хотелось (а Федя, ехавший впереди, разочарованно отметил, что не успел разогнаться). Летом по плотному, конечно, едется раза в два быстрее. Проскочили мост, и поначалу даже поехали в подъём, удобно усыпанный камешками. Но счастье длилось недолго – снова пошли снежные колеи и я, ехавший впереди, в какой-то момент, буксанув, потерял равновесие и был вынужден остановиться. Через несколько секунд то же случилось и с Федей (обернувшись, увидел его байк вообще поперёк подъёма). Снова поехать удалось только в верхней части, где градиент заметно снизился и я смог стартовать.
К тому времени дождь давно прекратился. До Кировского оставалось ещё км 8, из которых проезжабельны оказались не все. Только последний километр, после моста через Волочаевку, дорога приобрела какую-то основу, я почувствовал себя человеком (слегка уже уставшим) и поехал догонять Федю, но конечно не догнал. У брода через Звонкий ручей встретил замерзающего Федю (думая, что моста нет, он размышлял, как мы будем форсировать реку, но я его успокоил), и мы поехали к мосту. Кировское прошли без остановок и вновь повернули на юг, к Калелово. Помня полезный опыт прошлой покатушки, я аж дважды заглатывал куски свинины на маршруте, и это действительно решает. Усталость, конечно, постепенно набиралась, но и близко не лежала к тому, как оно бывает на одних углеводах. А сил мы тратили немеряно.
Перед бетонкой обнаружили поле особенно пакостной грязищи, в которую сначала чуть не по колено погрузился Федя, полезший напролом, затем и я, по его совету обойдя стороной самые сочные места.
Где-то посреди леса у меня снова вырубился навигатор (батарейки сели), да и наплевать на него. А тем временем Федя, изучив карту на телефоне, заявил, что не понимает, куда нам ехать, чтобы оказаться в Белоострове (у него на карте нет дороги, по которой мы едем). Тогда я со своего телефона влез на велороад, скачал трек из gpsies, открыл его в Османде, и товарищ всё про маршрут понял (я надеюсь). :) Как-то раньше обходились без таких сложностей, хотя возможность оперативно в лесу качнуть трек и наложить на любую карту, безусловно радует. До Калелово оставалось км 13-14, а оттуда, по слухам, должно было начаться шоссе.
Полёт Феди через руль я наблюдал вблизи, но уже без видео (в камере тоже сел аккум). Если бы не низкая скорость, это бы напомнило, как я разбивал шлем в 2011-м. Проезжал лужу, в ней оказался ручей, дальше понятно. Говорит, самое обидное, что упёрся в дно коленями, а ботинки были над водой. Но чтобы выбраться, пришлось намочить всё. Несколько раз Федя выливал воду из ботинок (он ехал в зимних). А у меня такой необходимости не было, так как мои летние боты работали по точному определению Дебошира, на “принципе втекания-вытекания”. Аналогично с тряпичными штанами. И хотя ноги были мокрые с самого старта, а вода температуры около нуля, я этого особо не ощущал, всё утекало наружу. Куртка (зимняя, виндстоппер) так вообще к середине покатушки высохла. Федя часто жаловался на замерзание.
Потусили пару минут под деревянным навесом по типу как на турбазах.
К Калелово мы допили воду и стали присматриваться, где пополнить запасы. Начался грейдер, хотя, к сожалению, тоже весьма вязкий. В таком же (в апреле 2007) мы закопали мой тогдашний Форестер. И вот несёмся мы со спуска по грейдеру, скорость явно за 40, и видим, что прилетаем в закрытый шлагбаум. Я был чуть впереди и оттормозился почти в ноль, будучи готов остановиться до встречи лбом с железом. А шлагбаум взяли и подняли! Едь Федя на пару метров дальше, ему бы не пришлось тормозить, а так у него заклинило тормоз и пришлось колодки разжимать.
В общем, почти и все приключения. Воды я докупил в магазине уже в дачном посёлке. Раз немного плутанули мимо трека, но вернулись на путь истинный и закончили пробегом по Александровскому шоссе на вполне бодрых летних 30 с копейками. Я: “чувствую мышцу в левой икре и она говорит мне, что щас её сведёт нахрен”. Федя: “а у меня правая пятка замёрзла”. Перед станцией я обнаружил, что не был здесь со времён построения ЗСД и визуально ничего не узнаю… На платформе оказались за три минуты до поезда 19:53, не планируя этого на маршруте. Повезло.

Было очень-очень круто и тяжело.
Феде традиционный респект. Он, наверное, скажет, что маршрут был простой и скучный. :) Не включил этот диалог в отчёт 2-недельной давности, но сейчас тоже актуально. Федя: “это покатушка на технику”. Я: “на любителя”.

Статистика: 78 км, время в движении 7 часов, средняя 11.1, максимальная 44.

Трек Федя выложил.

ФОТКИ
Изображение


ВИДЕО
Изображение


Последний раз редактировалось Achilles 01 май 2018 23:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2018 11:56 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Весомый отчет. Как в старые добрые времена )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018 18:13 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
Сегодня попробовал оживить велосипед. Оказалось, что он-таки есть под слоем грязи - уже хорошо.
- Колодки стерты, включая и металл. Слегка уцелела только одна из 4х.
- Каретка PF30 почти не крутится. Залил в нее жидкого масла, стала вращаться, но люфтит - защита картера ей не помогла в этот раз.
- Перестало крутиться заднее колесо. Первый раз вижу, чтобы втулку Shimano так жестко заклинило после водных процедур. Закапал в нее жидкого масла.
- Цепь совершенно сухая, грязь от нее отваливается. Поменял на новую. Теперь рабочие звездочки только 10 и 11.
Навык съезжания с лестниц на платформах (и не только) растет - уже могу съезжать и без тормозов, и уже почти ходом.

Поеду тестировать на тренировку с ГВ3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2018 13:02 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Fed80 писал(а):
Сегодня попробовал оживить велосипед. Оказалось, что он-таки есть под слоем грязи - уже хорошо.

я тоже помыл байк в начале недели, заняло это минимум часа два. Мечтаю который год о шланге на улицу.

Fed80 писал(а):
- Колодки стерты, включая и металл. Слегка уцелела только одна из 4х.
- Каретка PF30 почти не крутится. Залил в нее жидкого масла, стала вращаться, но люфтит - защита картера ей не помогла в этот раз.
- Перестало крутиться заднее колесо. Первый раз вижу, чтобы втулку Shimano так жестко заклинило после водных процедур. Закапал в нее жидкого масла.
- Цепь совершенно сухая, грязь от нее отваливается. Поменял на новую. Теперь рабочие звездочки только 10 и 11.

Заднего тормоза у меня в этот раз не было, в переднем скомкало пружинку, до покатухи колодки были почти целые, после - на одной из колодок не осталось ничего, металлическое основание ощутимо истончилось.
Каретка (интегрированная шимана) и втулки (DT 240s) в порядке, но на раме увеличился люфт, уже заказал один шаровой подшипник в Штатах и закажу ещё два попроще.
Цепь перед покатухой смазать забыл, да и пофиг. Не бывает смазок, которые бы выжили в таких условиях. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2018 16:29 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
В такие убийственные для техники форматы в старые добрые времена нормально заходили реликтовые 26-дюймовые хардтейлы на вибрейках )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2018 16:43 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
Маршрут от ГВ3 в среду 20180425, будь он чуть подлинее, тоже можно было бы переименовать в Грязные Вершины. Ботинки XM9 не успели промокнуть, но грязь на нах даже похуже, и цепь совершенно сухая.
Старые добрые времена продолжаются, но публика уже на карбоновых найнерах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2018 22:12 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Stranger писал(а):
В такие убийственные для техники форматы в старые добрые времена нормально заходили реликтовые 26-дюймовые хардтейлы на вибрейках )

Смотря какие времена считать старыми и добрыми. Решения были очень разные у разных людей. Да и цели разные. Попытка установить неубиваемую трансмиссию - планетарка рохлофф (сам не пробовал - адски тяжёлая и неадекватно дорогая). Неубиваемая подвеска делалась применением титановых рамы-вилки и толстых покрых...
Я как-то от всех этих извращений держался подальше: вполне устраивает всё, что у меня на байке установлено (не просто так оно там появилось). И на вибрейки, как и на хардтейл, я точно не пересяду. И покрышки, отличные от 2.0-2.1, тоже не моё.

P.S. сегодня отступил от традиции апреля этого года, и раз уж у меня байк такой чистый, прокатился 100 км по шоссе (Петергоф - Лопухинка - Мёдуши - Каськово - Дятлицы - Ропша - Петергоф), чтобы понять, в каком я виде (в последних покатушках проезжабельных дорог встречалось мало). Ну что, форма, конечно, так себе, но для апреля, может, и ничего. Средняя ровно 25.0 (99 за 3:57). Мне стыдно. :)

P.S.2. Часть пути ехал на заклинившем нижнем ролике, от которого не осталось почти ничего. От этого трясся весь байк. Ролики уже купил и поставил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU