“Мне повезёт!”На анонс на велороаде больших надежд не возлагал, общался с людьми лично. Порутчик и ещё несколько человек не смогли поехать в эти выходные, остались самые стойкие – Федя Fed80 и Руслан Konan4. Меня пугали сугробами, водой, окрестностями Пушного, где “должно просохнуть”, чтобы туда стоило ехать, но я наплевал на все мнения, опасения и решил, что в любом случае попробовать стоит. На маршруте был кусочек, который я не видел (вроде) никогда и много кусочков, которые я не видел в середине апреля. Судя по тому, что мы там обнаружили, считайте, что весь маршрут совершенно новый!
Первые 12 км от Кирилловского оказались чистым сухим асфальтом, и только в Нагорном началось что-то вроде мягкого (пропитанного водой) грейдера. У озера Глубокого сильно похолодало, озеро во льду, дороги без снега, но на всех лужах лёд. На озере сидят рыбаки, и лёд – шершавый такой - выглядит прочным. Походили по озеру, как по асфальту (а Феля прокатился). Двинули дальше. В какой-то момент голый грунт сменился тем, ради чего мы приехали – снежно-ледяными колеями, иногда с ручейками, но чаще почти сухими. Если бы не некоторая мягкость покрытия, можно было бы поехать гораздо быстрее (и тогда, возможно, стало бы опасно), а так шли в районе 20-22. Мы с Федей. Руслан довольно быстро отставал, его по какой-то причине катило не очень. А мы так и бодались – то я впереди, то Федя, но всегда очень близко. Изредка проваливались в лужи или в снег, но чаще всего выезжали без остановки. Сил-то дохрена! Весёлая дорожка! Кстати, на 6 наших колёс всего одна шиповка – передняя у меня. Я покрышки не менял с прошлого раза: хотя и был разочарован РейсКингом неделю назад, заменить его, кроме как на шиповку, мне особо было нечем, так и поехал. И угадал (возможно, но не факт, более злая покрышка сработала бы лучше). Щщастье продолжалось до шоссе в Красносельском. Ух, потом 6 км асфальта до Правдино, по шоссе на шипах, конечно, не очень, и ещё этот звук стеклореза…, но не мешало ехать в районе тридцатника и выше. Потом был грейдер вдоль Правдинского озера, ничем примечательным не запомнился. Перед самым шоссе обстоятельно перекусили: из необычного – я, вопреки привычке, съел в покатушке кусок свинины, а не только кусок сникерса. И, чёрт возьми, я был прав! Те, кто убедил меня когда-то, что при нагрузках нельзя есть мясо, идите лесом. Я всегда ломал голову (обычно в переносном смысле), почему в начале покатушки и в конце настолько разные силы. Что такого необратимого случается с мышцами, что перестаёт катить? И пример Феди, не расстающегося с пельменями, меня не вразумлял. Оказывается, надо жрать долгоиграющую еду и всё будет тип-топ. Конечно, быстрые углеводы тоже нужны, но на них одних 6-9 часов не протянуть. Весь день меня катило просто сатанистически. Не узнавал себя, вернее – наоборот – узнавал!
Ещё совсем немного шоссе с рельефом, и вот мы сворачиваем в кусты в направлении Волочаевки. Сразу от шоссе дорога выглядела довольно пугающе, но на удивление легко ехалась. Встретили мужика с металлоискателем, который удивился, чего мы тут делаем и почему не едем по трассе. Обещал впереди “ещё больше снега”. Ну окей, больше не меньше. Дальше случился приятный грунтовый спуск с поворотом, а затем снег с дороги исчез начисто. Мы почувствовали себя обманутыми в лучших чувствах. А когда снег вернулся, довольно быстро его стало слишком много даже для Феди. Приближалась Черниговка, а ехать в этих местах по снегу не получается никогда. В Черниговке мы тупанули – видя грязный подъём на холм (по треку!) проигнорили его и пошли якобы в обход, а обход оказался ещё хуже и длиннее на пару километров. Прошлись по полю (ну, Федя, конечно, ехал, у него покрышки 2.5”:)), прошлись по лесу, вышли в итоге в Черниговку через чёрный ход не пойми откуда. Радовались проезжаемой дороге недолго – начался “Кр.Курган” – я эту гору визуально помню хорошо, не первый раз там оказываюсь, но каждый раз это зрелище внушает если не ужас, то восхищение. Шансов туда въехать по снегу ни малейших, и мы пошли. Снега много, шлось не очень легко. Наверху уткнулись в культурно засаженное поле, по которому, дабы, очевидно, вкусить сполна, прошли не поперёк, а по всему периметру. Ехалось там фигово. Шлось - тоже. У забора вдоль шоссе снега стало сантиметров 30. Я давно “сроднился с природой”, будучи в летних тапках, на лужи перестал обращать внимание, но это был уже немного перебор. Чтобы выбраться к шоссе, открыли ворота изнутри, закрывали тоже изнутри с помощью специально обученного меня, правда, спрыгивать с забора на грунтовые ямы не захотелось, воспользовался байком Феди.
Ещё 7 км шоссе через гору Крутую – всё время забываю, с какой стороны она крутая, а с какой – нет. Нам повезло, гора оказалась на спуск. В Овсяном Федя пытался обогнать меня в подъём, но нифига у него не получилось.
До Овсяного идёт гладчайший асфальт, неясно, как туда попавший – вокруг всюду с дорогами довольно кисло. Сходили в магаз: у всех кончилось питиё. Поболтали с местными, те слегка оторопели от наших планов и того, где мы побывали.
Я рассчитывал, что до Пушного осталась халявная грунтовка, а дальше 10 км шоссе и финиш. Что тут скажешь? Не угадал. Едва кончилось Овсяное, как кончилась и земля, осталась одна вода и плавающий в ней лёд. Дима О, пугавший меня непролазным Пушным, явно что-то знал! Однако, нам терять было уже нечего, особенно мне, у которого всё ниже колена вымокло ещё часов пять назад. Ну и поехали. Вода так вода, лёд так лёд. По плотным участкам играли с Федей в игру “мне повезёт”. Проехал по ледяной луже – повезло, провалился, но выбрался – повезло, не выбрался - не повезло. Часто делали это параллельно, громко комментируя фейлы друг друга. За этим занятием долетели до “аэродрома”, который так и не увидели, а встретили мужика (“а мне здесь карта не нужна!”), который указал, куда ехать, хотя его помощи никто не просил. В общем, конечно, с навигатором в кармане не обошлось без затуплений мимо трека, но разобрались. Постепенно начались домики, время от времени проглядывал убитейший асфальт, который тут же прекращался, чтобы не расслаблялись. Затем и Пушное. Ребята зашли в магаз, откуда Федя вышел с горой продуктов, включая молоко и фрукты и сказал, что это Порутчик-style (действительно, неделю назад Дима объедался яблоками, вытирая их обо всё, что встретит вокруг дороги).
Теми же снежными колеями и пересекши Скандинавию, мы в конце концов оказались на шоссе в полутора км от Каннельярви, и броском хорошо за тридцатник туда добрались.
Что поучительного могу сказать об этой покатушке. Жрать надо мясо, мясо это сила. Более медленные участники спасают от умирания (на всякий случай - к предыдущему пункту отношения не имеет).
В апреле можно и нужно не бояться ездить в лес, а не только по шоссе. Также нет никакого смысла одеваться в мембраны и зимние боты при заметно плюсовой температуре (было около 10-12), даже если снег, лужи по втулку и лёд плавает. Шипы в подобных обстоятельствах не необходимы, но на переднем колесе не помешают (Руслан без шипов два раза падал, Федя без шипов не падал, но это Федя, я тоже не падал). Навигатор должен быть на руле, иначе это не езда. Ещё одна поучительная мысль касается видеозаписи – по возможности интересные места стоит проходить ближе к началу, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченный аккумулятор.
Статистика: 84 км, максимальная ~45, средняя 13.8. Время езды 6 часов, общее - почти 9.
ТРЕК Руслана (а мой записался только кусками - программа то ли падала, то ли телефон с выключенным экраном вырубал GPS)
ФОТКИВИДЕОСпасибо, ребята, за соучастие! Сиквел оказался не хуже!