Когда-то давно в этом составе мы ездили в Карелию и на Коровий Хребет, и куда ещё только не. Не верится, что удалось внезапно всех собрать, да ещё на такой беспощадный маршрут. В 11-м году случился 3-дневный велопоход по Карелии с Русланом, а в покатушки приезжал только Федя, а когда он не мог, то и никто. А тут сразу столько щщастья привалило!
Итого, состав участников: я (Achilles), Федя (Fed80), Дима (Порутчик) и Руслан (Konan4).
Поскольку старт и финиш - две соседние станции, маршрут являл собой не 7-километровый пробег по приозерке, а что-то такое:
ст.Суходолье - Цветково - Яблоновка - Приладожское - Соловьёво (у р.Бурная) - Портовое - ст.Громово. ~75 км.
Что там с дорогами, по-хорошему не знал никто, даже живущий неподалёку Порутчик. Прошлый заезд в те места случился ровно 12 лет назад в составе Achilles+Дебошир+Порутчик и запомнился запредельным количеством воды и (как утверждается) 30-километровой пробежкой Дебошира, который не мог ехать. Простая арифметика подсказала мне, что мы должны успеть на скоростную электричку из Громово в 15:14 (в самом деле, какой инвалид не проедет 75 км за 5.5 часов? – это же смешно), а если случится что-то невероятное, то 17:16. Как показало дальнейшее, простая арифметика была оптимистична и даже слегка идиотична.
Порутчик приехал на старт своим ходом из дома, от чего его отговаривали, но что взять с марафонца?
Приехал он в резиновых сапогах. Он, наверное, что-то подозревает… Где-то без четверти 10 стартовали в сугроб у станции Суходолье. В первую же секунду я умудрился уронить Порутчика в снег. Начало положено. Бодро взлетели в горку и почесали в Цветково. Ожидаемых луж на дороге не оказалось – классические зимние колеи, изредка проточенные до грунта. Я уже тогда понял, что идея поставить назад лысую летнюю покрышку была недостаточно светла (а передняя - шиповка). Меня швыряло и крутило, но постепенно удалось приноровиться и я спокойно 20+ км/ч ехал впереди, сил немеряно. Всегда рядом ехал Федя (я думаю, он мог и вперёд уехать, но не хотел). Цветково, Яблоновка – дорога почти не менялась – в основном снег, то довольно утрамбованный и надёжный, то вдруг несколько метров жёваного снега или проточенные до грунта колеи с ручейком. Попадались и грейдера, как после бомбёжки, в сотнях мелких лужиц. Рельефа почти не наблюдалось, а покрытие дороги давало возможность нестись почти как хотелось и довольно безопасно. К Яблоновке Руслан успел оторвать тросик переднего переключателя и дальше ехал без него. Впрочем, я думаю, там никто особо не переключался. Порутчик и Руслан уже со старта почему-то не оценили возможности втопить и ехали не очень шустро. А мне хотелось поскорее добраться до действительно сложных участков. Порутчик приговаривал – ”мы очень скоро пойдём”, ”интересно, кто пойдёт быстрее”.
Он знал!
Потусовались у древнего ржавого шлюза. Порутчик традиционно хлебнул болотной водицы и позже признавался, что ему прихватывало живот.
Но ехалось просто волшебно! Так продолжалось до Приладожского (20-21 км от старта), где с главной дороги мы свернули… ну практически в кусты. Сразу всё стало гораздо хреновее, по инерции я ещё шпарил, как всегда, думая, что это временные сложности. Хотя разворачивало уже каждые несколько метров и ровный след стал больше напоминать пьяную синусоиду. Километров пять после поворота я ещё на что-то надеялся, потом плюнул. Постепенно вперёд уехал Федя, Порутчик, а позже и Руслан. Дорога сильно изменилась – стало больше луж, снег, внешне твёрдый и укатанный, на деле оказывался мягким и вязким. Если случайно попадались проталины, я судорожно бросался в них, ибо это был единственный шанс проехать хоть несколько метров. Про заднюю покрышку Continental Race King 2.0 я всё понял – с ней я облажался по полной. Из каши она не вывозит, из колеи выбраться не даёт, на льду, конечно, сразу срывается. Заметив, что трачу слишком много сил на вскапывание снега, принял решение в сложных местах идти. Скорость почти такая же… Остальные тоже временами шли, хотя по-моему реже. Видел далеко впереди идущего Порутчика и едущего за ним Федю. Должен признать, ходит Порутчик молодцом! Возможно (гарантировать не могу), если бы я не выпендривался и оставил сзади шиповку или поставил что-то злое и широкое (но у меня сейчас такой нет), я бы ехал больше. Возможно, также ситуацию усугубили убитые шипы на ботинках – я их ленюсь высверлить и заменить, вверх тянуть уже год как невозможно. Постоянно терял педали. От непривычных усилий почувствовал заметную усталость, закрывал глаза – видел яркий зелёный фон. Простите, ребята, пару раз вам пришлось меня подождать.
Когда решил хлебнуть водицы из бутылки, обнаружил, что полбутылки вытекло на землю, потому что она протёрлась флягодержателем. “Святой источник” – отстой, не совместима с байком. Обмотал скотчем, но не очень помогло – вода постепенно ушла. Окей, набил в бутылку снега и залил водой из лужи прямо с дороги. Чем я хуже Порутчика?
То, что 15:14 не наш вариант, стало понятно задолго до сложного участка. Ребята экономили силы (и, кстати, правильно делали). Значит, 17:16, что поделать. На Соловьёво (где Бурная впадает в Ладогу) возлагали большие надежды, полагая, что дороге радикально получшеет (Порутчик говорил, что будет мокро, будет грязно. Я говорю – плевать на мокро, плевать на грязно, главное, чтобы можно было ехать). В 4 км перед Бурной встретили мужика на снегоходе, тот посоветовал добраться до Ладоги (да тут близко!) и ехать по льду. Но я отказался – маршрут есть маршрут – а что там на берегу, х.з. (Руслан говорит – “а я вообще никогда не слушаю местных. Пошли они!”). Однако, первые километры вдоль Бурной большого облегчения не принесли – всё та же жесть и мягкий мокрый тяжёлый снег. Только луж стало больше, и я в них прочно обосновался – по ледяному дну ехалось куда приятнее, чем по снегу. Бахилы решают! Конечно, к концу покатушки ботинки хорошо промокли, но это не напрягало. Потеряли ненадолго Руслана, от него пришло сообщение, что он обедает и просит его не ждать. Посмотрели на часы (осталось полтора часа), посмотрели на приборы – осталось 30 км. И ни о каких 20 км/ч речи не идёт, едется чуть быстрее пешехода. И пришло понимание, что 17:16 тоже не того. Такой вариант я, признаться, даже не рассматривал, пришлось лезть в интернеты и обнаружить, что существует паровоз 19:33 в Питер и 19:09 в Приозерск для Порутчика. И, надо сказать, железобетонной уверенности в успевании не чувствовалось – 3 часа не так и много.
К счастью, дорога всё же постепенно исправилась – мы уже ехали, ура. Снова мы с Федей впереди, снова откуда-то взялись силы (где они были раньше?), словом, пронесло. В Портовом, за 17 км до финиша, с дороги пропал снег (позже ненадолго возвращался), я зашёл в магазин за водой. ”На паровоз Порутчика мы успеваем, но за Порутчика не поручусь”, - говорю я. Вскоре Руслан и Дима подъехали, закупились водой с удивительным названием “Колозвончик” и, наколозвонившись, двинулись к финишу. В Громово (посёлок, не путать со станцией) в 10 км от финиша снова перекусили, дёрнули со всей дури, и минут за 15 до паровоза Порутчика мы с Федей на него успели.
К счастью, он тоже успел. И уже из зала ожидания увидели Руслана. С Порутчиком они не пересеклись, но в Питер поедем всё же втроём.
Про ощущения. Была сильная усталость в сложном участке, но к концу она ушла – по шоссе спокойно шлось 25 и заезжалось в горки. Федя – робот-терминатор, это просто респект и громадная уважуха. Порутчик без башни и отлично бегает. Руслан едет ровно, не пользуется рулём, и похоже по любому покрытию фигачит с одной скоростью. Стабильность признак мастерства.
Статистика – 75.9 км, общее время почти 9 часов, из них 6:45 езды. Средняя в районе 11.4, максималка 33.
Это было прекрасно, господа! Спасибо, что откликнулись! Давайте продолжать!
Записанный Русланом трекФотки: