На этот раз катались вдвоём с Костей (Дебоширом). Так как погоду обещали мокрую, решил снова катануть по юго-западу. Цель была - Таменгонт, но не вышло.
Это как бы географическая цель, а вообще хотелось затестить в боевых условиях свежеприобретённый костин байк - Giant XtC, весом около 10.5 кг. Единственный косяк - изначально еле живая вилка RS Duke XC, в середине покатушки СДОХЛА НАСМЕРТЬ.
Встретились в Петергофе, Костя закинул запасные вещи мне домой, и погнали. Бобыльская дорога (смешно сказать - обозначена на карте как асфальт:):), в реальности там местами по колено), Английский парк, один чудесный овраг, тропинки, перебрались через ж/д, Заячий Ремиз, кусок фонтанной дороги мимо всех прудов, Розового павильона, и добрались, короче, до Низино. Всё, дальше я пока не ездил.
Не сразу, но быстро нашли нужную грунтовку, идущую из Низино по полям в юго-западном направлении мимо ур. Бол.Симоногонт, ур. Кузнецы и т.д. Грунтовка - класс! Две полузатопленные колеи, густая трава, кусты, брёвна. Мы едем. Пока даже сухие оба относительно. Дальше дорога должна влиться в "грейдер", но что-то я не заметил.
В общем, шло всё хуже и хуже, и вот тропинка потерялась в траве выше человеческого роста. МЫ ЕДЕМ! Пошёл дождь. Проехали короткую полосу леса, впереди узрели ржавые остатки автобуса и какие-то замшелые строения. Пошёл хороший дождь. Забор, закрытые ворота. Ну, нам не привыкать. Пролезли сквозь ворота, и дальше поимели километра 3-4 глубокого МОКРОГО ПЕСКА вполне вразумительного рельефа. Костя мегарадовался, что может ехать в принципе, так как его прежний гибрид в этих местах был бы железкой совершенно бесполезной. Проехали древнюю свалку, и вот впереди мелькнуло асфальтовое шоссе. И хлынул ливень. Мы дёрнули по шоссе направо, и через 500 метров узрели крытую остановку, как раз напротив танка. Отсиделись, пока дождь не утих.
По грунтовке мимо танка мы должны были доехать до посёлка Кузнецы (этот кусок, только в противоположном направлении, планировался ещё на трофи-рейде вдоль Ковашей). Но увы - сразу от шоссе начиналась не обозначенная на карте военная часть. Закрыто, естественно, не пускают, и не объехать никак.
Тогда мы съездили на мой огород, что в 3 км от танка.
Снова полило, но мы отсиделись в парнике.
Поменяли планы, решили съездить в Ломоносов, а затем на дамбу. Несколько раз мы догоняли дождь, несколько раз он нас догонял. Минут 20 мы торчали под крышей остановки в 500 метрах от моего дома.
Затем плюнули и погнали, не обращая внимания на аш-два-о, щедро лившееся с неба. Парк "Собственная Дача", попрыгали по корням, царский дворец, то-сё, вылетели к станции Университет. Дальше я продемонстрировал товарищу мегатропинку, ведущую в Ломоносов по холмам вдоль железнодорожных путей. Костя говорил, что этот участок ему понравился более всего, и есть за что. В сухую погоду тропинка (шириной сантиметров 40) не представляет особой опасности, хотя и проходит по верхней кромке холма, нависающего над путями на высоте от 5 до 15 метров. Тропинка постоянно петляет мимо живописных бульников по полметра в диаметре, содержит забавные спуски, подъёмчики и множество прелестей типа оголённых корней. В дождь это развлечение могло кончиться сколь угодно плохо, но нам повезло.
В Ломоносове поток воды, льющийся с неба, стал почти сплошным. Мы гнали по шоссе в сторону Малой Ижоры, до дамбы. Подъехали к дамбе - дождя нет. Дальше - затопленная убитая бетонка (200 метров сплошной лужи почти по втулку с прикольными ямками) и въезд на дамбу. Песок, камешки. И ветер в спину. Только раз мы заехали в песок, в полную целину, где Костя с непривычки не смог ехать, но плотная дорога нашлась, и мы рванули дальше.
Последний километр представлял собой россыпь гранитных камешков сантиметров по 5-6, которая забавно взрыхлялась обоими колёсами и грохотала страшно. Однако, подвеска рулит - весь этот отрезок мне удавалось держать скорость от 30 до 34 км/ч. Костя немного отстал. Когда товарищ подъехал, мы обнаружили, что его новенький RS Duke XC накрылся медным тазом.
Вилка стала абсолютно жёсткой, на удары сверху и снизу не реагировала никак. Костя ещё неделю назад ходил в магазин ругаться на тему вилки (она прожималась на 3-4 см, не более), теперь-то уж ему обязаны поменять её.
Посидели, перекусили, пофотили.
Обратно ехалось не так весело - ветер в физиономию, хоть и не сильный, тормозил заметно.
На полпути Костя обнаружил вторую проблему - от тряски выкрутился и потерялся винтик из рамки переднего переключателя.
Нужного винта с собой, конечно, не было, но поломка эта не помешала движению.
Выехав на шоссе, двинули по "кольцу" до Ломоносова через Кузнецы, Бол. и Мал.Коновалово и т.д. Костя уже не рвался в бой, видно, что начинает уставать. Если не считать 2-3 отличных шоссейных "торчков", дорога всё время плавно шла вниз. Отлично развлеклись, обсуждая Тур де Франс и шоссейники.
Костя рассказал пару забавнейших историй, ржали до упаду.
В Ломоносове нашли "верхнее" шоссе и доехали до Петергофа.
Всего вышло 95 км, средняя 21.3, максимальная 51.4 (это не на спуске - Костя расскажет).
Заехали ко мне домой и часов пять пялились на фотки с этой и предшествующих славных покатушек и походов. Кроме вышеописанных проблем с вилкой и переклюком, на Giant'е практически накрылись ви-брейки (Avid 5-й) и как-то вяло работал задний переклюк SRAM X.7.
А вечером, когда я ездил провожать товарища на электричку, я умудрился пробить заднее колесо при заезде НА металлическую "лестницу" (2 ступеньки) на платформе. Всё же двухподвес двухподвесом, но привставать иногда надо.
Пожелав Косте удачи, пошёл домой пешком, все эти 400 метров.