ТрансАльп или 6 стран Европы
Наиболее интересная часть маршрута - перевал Passo del Rombo (он же Timmelsjoch) - через Альпы из Гармиш-Партенкирхена (Мюнхен) в Верону (Милан) на треке:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zmhwzocfxfehfcka
Если верить карте, то набор высоты 6200 м и расстояние 400 км. Максимальная высота в Альпах, если я правильно помню отметки на дороге, 2509 м. 2,5 дня.
На сентябрь у меня было запланировано участие в двух научных конференциях:
- 22 Европейская Алмазная конференция, 4-8 сентября, Гармиш-Партенкирхен, Германия
http://www.diamond-conference.elsevier.com/index.html
- Евромат, 12-15 сентября, Монпелье, Франция
http://euromat2011.fems.eu/#
Соответственно, образовалось несколько свободных дней для того, чтобы покататься.
1 день - день заезда – 3 сентября.
1 день - день регистрации – 4 сентября.
3,5 дня с 8 сентября (вторая половина дня) по утро 12 – трансфер из Гармиша в Монпелье.
2 ночи и 1 день с 15 (вечер) по 17 ( утро) - отлет.
Итого: 6 дней и 2 ночи
Германия - Австрия - Италия - Франция - Монако – Франция - Испания
Маршрут придумался сам собой, как можно приехать в Альпы и не пересечь их на велосипеде!?
А раз уж пересек Альпы, а это уже 3 страны, Германия-Австрия-Италия, то было принято решение, что и остальные границы государств я буду пересекать на велосипеде. В рамках этой концепции и ограниченных сроков поездки и происходили последующие события.
Велосипедные участки:
Мюнхен (Германия) – Верона (Италия), Вентимилья (Италия) – Ницца (Франция), Перпиньян (Франция) – Фигерас (Испания), Барселона
За время путешествия я произвел более-менее детальный осмотр следующих городов:
- Мюнхен
- Гармиш-Партенкирхен (особо смотреть нечего, курортный горнолыжный городок)
- Верона (проездом, ничего не увидел)
- Милан
- Монако (в темноте)
- Ницца (в темноте)
- Монпелье
- Фигейрас (запомнился только музей Дали)
- Барселона.
День первый, 3 сентября. 190 км.
Перелет Санкт-Петербург – Мюнхен. Далее 190 км из аэропорта в Мюнхен, осмотр Мюнхена и дорога в Гармиш-Партенкирхен. Перед самым Гармишем пришлось ехать по автобану – по одной полосе в каждую сторону, с проездом нескольких тоннелей, но в 23 часа машин было уже мало и проблем не возникло, хотя, один раз мне кто-то и погудел.
День второй, 4 сентября. 45 км.
Отправился на близь лежащую гору Kreuzeck, высота которой 1651 м. На гору есть работающий подъемник.
http://www.visitalps.ru/countries/germa ... rtenkirhen
Много троп грунтовых, но для катания приспособлены мало, т.е. вначале затаскиваешься на 22 звезде вверх, потом тебя несет вниз так, что уши закладывает, тормоза горят и разваливаются. Хотя, конечно, оно того стоило. Приятным моментом в этот день было то, что я нашел рукотворное озеро, по форме напоминающее хоккейный стадион, с более-менее теплой водой, в котором и поплавал. Окунание же в горную реку было приятным, но очень холодным. Кончилось все тем, что на следующий день мне пришлось идти в веломагазин, коих в городке примерно 5 или 6, хотя не сезон уже и половина закрыта, и покупать 2 пары тормозных колодок. Кстати да, перед этим я успел покататься еще совсем чуть-чуть, по уж совсем сингл-спидной тропинке и поймать шлагбаум, правда, совсем слегка.
Заметки:
За две недели перед поездкой решил немного подкататься в Петербурге, сломал раму Nishiki, пришлось срочно собирать BeOne.
В Гармише выставка двухподвесов и вообще всякой велотехники.
Первую ночь в Гармише спал в гостинице 4* за 80 е без удобств в номере!!! Душ был вообще в сауне на 1-ом этаже.
http://www.quality-hotel-koenigshof.de/ ... ab43e2a898
Дабы не ехать по автостраде из Гармиша в Австрию, я зарубился по грунтовке в гору, дорога там где-то кончилась, видел косуль и грибы, спускался по горной тропинке.
В Австрии все пуляют на мотоциклах и спорткарах. У немцев все строго, у австрийцев – умеренно, итальянцы ближе к разгильдяям, французы – разгильдяи и ничего на английском языке не пишут, испанцы – без амбиций и ближе к нищите. Цены падают в 1,5 2 раза.
На Альпийской территории Италии огромное количество шоссейников.
В Италии и Франции плантации винограда, яблок и прочих фруктов, это, после Греции, меня уже не столько удивляет.
На озере Гарда был сильный ветер, очень много виндсерферов и даже кайтеры были, несмотря на отсутствие достаточного места для запуска кайтов. Запуск кайтов производился так: кайтер отходил в некий тоннель на берегу под дорогой, второй человек держал купол стоя уже на берегу у воды и в процессе взлета кайтеру нужно было выбежать из тоннеля на берег. В Монпелье достаточно кайтовое
Средиземное море, только от центра города до пляжа час на автобусе или 15 км на велике.
Из Ниццы в Марсель и из Марселя в Монпелье ехал на поездах без билетов просто потому, что не успел купить билеты в билетных кассах, а автоматы, в которых можно купить билеты по карточке или засовывая туда купюры, имеют текст только на Французском. Кроме того в информации мне сказали, что билеты можно купить и в поезде. Когда ехал из Монпелье в Перпиньян, то вместо 2-го класса, ехал в первом. Велик везде в чехле перевозится бесплатно. Вообще, билеты по Италии и Франции в поезд стоили от 20 е до 30 е (за ~200 км), похоже, что просто за посадку, а в Испании за 13 е ехал. Цены легко посмотреть на сайте
http://www.raileurope.com/index.html
Между Перпиньяном и Фигерасом я спал в велочехле в национальном парке Испании, комары меня знатно покусали
, хотя спалось отлично. Формально, пересек Пиренеи у самого моря.
В Барселоне наехал на какие-то жуткие колючки, в одной камере 4 отверстия, во второй – одно. Осталась одна заплатка и клей почти кончился. Думал, что уже вообще никуда не доберусь. Камеры проверял в фонтанах. Оторвал еще каким-то образом сосок у одной из двух запасных камер.
Обязательно надо заехать к собору над городом, вид оттуда отличный.