Маршрут: ст.Гаврилово - градуевские озёра - восточный берег оз.Макаровского - Вещево - Стрельцово - ст.Лейпясуо. 80 км.
Вместо эпиграфа.
"Лужи на юго-западе отличаются от карельских тем, что в карельских есть дно, а на юго-западе - нет"
(c) Debosheer, когда-то в 2005
Мой антиспам-бот загадывает загадку о двухколёсном транспортном средстве без мотора... Когда Федя ( Fed80 ) вчера добавлялся в контакт лист, он первым делом спросил меня, подходит ли самокат.
Я говорю, конечно, и самолёт (очевидно, без мотора)... Как и в случае знаменитой в узких кругах "Восстановительной" (tm) покатушки имени А.Едемского, сглаз сработал на все сто.
Маршрут я выбрал простейший. Более того, первую его половину пять лет назад ездили глубокой ночью с рюкзаками, набитыми шашлычными полуфабрикатами. На радостях от встречи с легендарным Федей, с которым не виделся 4 года, ломанул со старта, как ошпаренный (т.е. как всегда). И, чтобы раз навсегда решить вопрос о мокрых ногах, промочил их ещё у станции. Дальше все лужи проходились по центру на скорости в районе тридцатника, благо временами их было заметно больше, чем суши. Заодно решился вопрос о мокрой куртке, штанах, перчатках и шлеме.
Кульминация счастья, длившегося шесть км, наступила за 150 метров до шоссе А122, когда я с байка пересел на самолёт. По этой луже только что успешно проехал Федя, волны ходили ходуном, но, видимо, удачу в тот момент позвали к телефону или она вспомнила о закипающем молоке, ну так или иначе, но моё исполнение проезда по луже разительно отличалось от фединого. Руль ушёл под воду, туда же ушла и голова, где (судя по всему) обнаружила соразмерный камень и изрядную дозу грязи. Вскочив на ноги (ноги целы!), оглядев себя (руки целы!) и байк, я существенных изменений не обнаружил. Разве что улетевший GPS (целый) и свисающий мне на нос козырёк шлема. Лицо жжот. Начинаю орать Федю. Молчание. Спустя минуту, Федя приезжает... сзади! Короче, я не понял, что да как, но видимо в полёте я умудрился перекувырнуться и приземлиться наоборот.
Шлем... я таких вживую ещё, слава богу, не видел. Потеряв изрядный кусок напротив моей левой брови, он раскололся пополам и между его половинками застрял немелкий камешек. Сфоткались, промыли лицо в луже (не на дороге
), поехали дальше. Луж меньше не стало, но проезжал я их теперь... нежно. Особо понравившиеся обходил.
Километров через пять вдруг не обнаруживаю за спиной Федю и пытаюсь дозвониться. Не берёт. Еду назад и наблюдаю товарища, волшебной выжимкой и такой-то матерью превращающего самокат обратно в байк. Порвал цепь. Превращение даже удалось, но мрачный дух самоката не спешил покидать нас, и на очередном холмике, где Федя по неосторожности включил первую передачу, вновь вселился в двухколёсное транспортное средство моего товарища.
Пока с помощью выжимки, моего запасного пина и всё той же матери Федя изгонял самокат, я процитировал ему анекдот, в том смысле, что до Таллина пока ещё не далеко, и есть смысл завязать с грунтом, раз пошла такая малина. Не послушался Федя, сократил цепь ещё на пару звеньев, и невзирая на разумные опасения, двинул дальше.
Третий раз он порвал её, когда до Таллина было уже максимально далеко, ровно в самой дальней от обеих станций точке.
В ход пошёл мой второй запасной хрен знает как оказавшийся у меня пин. Никогда не клепал шимановские цепи...
В общем, как ни странно, на этом духи самолёта и самоката посчитали, что с нас довольно, и улетели искать других лохов.
Что по маршруту... А хрен его знает. Мы ехали-ехали и наконец доехали. Последние 7-8 км меня втыкало по-страшному и я шпарил впереди от 30, на грейдере обошли какую-то ниву. 81 км, средняя 20.9, максималка 50 с чем-то.
ToDo: купить новый шлем...