1000 km / 8 days!!!
Греция
Катался я по карте 6.5 км/см.
Пройденный за 8 дней маршрут:
[в квадратных скобках указаны наиболее значимые горы и их высота]:
Аэропорт - Spata |сон ночь 28-29|- Pikermi - Mati - Nea Makri - Marathon (музей) - Schinias (тупик) |сон день|- Marathon - Grammatiko - Varnava - Kapandriti - Kalamos - Ag.Apostoli - Dilesi - автострада - Eleonas - Thiva |сон -ночь 29-30| - Thespies - Elopia |сон день|- Xironomi - Domvena - Ag.Anna [
1748м Elikon] - Kiriaki |сон ночь 30-31|- Stiris - M. Osious Louka - Arachova [
2457 м Parnassos] - Delfi - Itea - Galaxidi -Eratini - Ag. Nikolaos - Elea |сон ночь 31-1| - Monastiraki - Nafraktos - Antirio (мост через залив) - Rio - Patra - Souli [
1926 м Oros Panahaiko] - Leontio |сон ночь кровать 1-2| - Demesticha - Kalanistra - K. Vlasia - Flaboura - M. Ag. Lavras - Kalavrita - Lousi [
2341 м Oros Aroania] - Klitoria - Likouria - Pheneos - Mosia [
2376 м Oros Ziria] |сон ночь 2-3|- Kastania - Stymfalia - Psari - Nemea - Arch. Nemea - Arch. Kleones - Mikines - Ireo - Ag. Triada - Tirins - Nafplio |сон день| - Drepano - Kamezeika [
825 м] |сон ночь 3-4| - Trachia - Epidavros - Ligouria - N. Epidavros - Katakali -Almiri - Loutra Elenis -Isthmia - Коринфский пролив - Loutraki - Pisia - Schinos |сон ночь 4-5| [
1351 м Gerania Oros] - Egirouses - Alepohori - Psatha - Egosthena [
1132 м Pateras] - Villia - Inoi - Stefani - Fili [
1413 м Parnitha] - Athina
После конференции
http://www.diamond-conference.elsevier.com/index.asp, на которую я собственно и ездил в Грецию, в добавленное время (1 день) катался по маршруту (140 км):
Athina - Kalamaki - Glifada - Vouliagmeni - Ag. Marina - Lagonisi - Saronida - Anavissos - Palia Fokea - Possidon - Lavrio - Keratea - Markopolio - Peania - Athina
Чешские авиалинии
Перевозка велосипеда - 10е
Плата за перевес свыше 20 кг - 30е/кг
Прилетел в аэропорт в 3.00.
Аэропорт устроен так, что, судя по карте, к нему можно приехать только по автостраде или на трамвае. В реальности - выезд из аэропорта - движение по правой руке (аэропорт справа) на север без заезда в технические зоны, в какой-то момент надо помахать рукой человеку в будке и он откроет ворота.
Назад в аэропорт - аналогично, заезд с дороги между Спата (Spata) и Лутца Loutsa) (на берегу моря) под закрытый шлагбаум и человека в будке. От аэропорта до моря примерно час неторопливой езды.
В аэропорту меня поразили открытые двери в туалеты. Это какой-то местный прикол. Все двери зацеплены на крючок. Еще меня поразило, что 10е за багаж почему-то нельзя было оплатить картой visa electron, это при том, что любой маломальский супермаркет такие карты понимает.
Особенности:
Температура днем 32-34 оС. Где-то с 12.00-16.00 совсем жара и лучше отдыхать.
Температура ночью не ниже 18 оС.
Дождик был один раз – днем на подъеме к Дельфам. Хотя после 12.09.2009 дожди были каждый день.
Земля ночью не холодная, я спал в чехле от велосипеда. Кусающих насекомых практически нет, но кисти рук все же лучше защищать. Тот десяток укусов, которые все-таки образовались, сильно долго и неприятно чесались.
Грецкие орехи, лимоны и гранаты еще зеленые. Виноград уже можно есть, но он еще горьковат и кисловат.
Очень порадовало большое количество растущего вдоль дороги инжира, иногда попадались яблоки.
Из покупаемых продуктов в основном использовались молоко 1-1,5 е/л, сок 1,5-2 е/л, помидоры 1-1,5 е/кг, булка, готовый творог, сыр 5-10 е/кг. Огурцы, дыни и арбузы как-то не пошли. От огурцов вообще толку нет, арбуз слишком сладкий и большой для одного. Удивило отсутствие в магазинах свежего мяса. Среднесуточная продуктовая норма укладывается в 10-15-20 е. Если заходить в таверны, то это 10-15 е/за стол.
Вода для питья использовалась практически любая. Обычно рядом с каждым домом есть краник, откуда можно воду набрать. Кроме того, все греки начинают поливать дорожки на своем участке около 16-17 часок и можно попросить наполнить бутылку. Бутылку лучше иметь посеребренную или термостатированную, поскольку в обычной вода моментально нагревается до 30 оС. По моим прикидкам в день я выпивал около 5 литров жидкости.
Два раза утром, когда я просыпался, меня посещали черепахи, размером со шлем. Средиземное море в Греции совсем не интересное: морские ежи и маленькие прозрачные и цветные рыбки.
Вдоль дорог стоят знаки с указанием исторических достопримечательностей. Первые 4 дня я еще пытался посмотреть все, но потом плюнул, поскольку в большинстве своем это неинтересные развалины, до которых от дороги надо еще ехать и ехать, то на вершину холма, то вообще можно и не найти. Безусловно, попадаются и интересные пещеры и разрушенные театры.
В местечке Leontio, единственное место, где не было асфальта, и была запутка с указателями, (компасом в горах вообще непонятно как пользоваться) в темноте я въехал на участок к греку, который готовил мясо и предложил мне остаться на ужин, а потом и ночевать. Оказалось, что жена его болгарка, которой не было в доме, а сейчас у него гостит тесть. Грек говорил на греческом и плохом английском, болгарин – на болгарском и плохом русском, а я на русском и плохом английском. С другой стороны от дороги оказалось кафе-таверна. Меня накормили гало барашка (lamb), отправили в душ с горячей водой и уложили спать в кровать. Очень душевно
. При том, что это место находится в 40 км от г. Патры, не имеет асфальта и на 300-400 м ниже вершины горы, за это лето в этой таверне было 600 человек, по словам хозяина. Гора очень приятная, с вершины течет вода, поэтому воду можно не тащить.
В месте под названием Stymfalia лучше оказаться во второй половине дня, а не ночью, как получилось это у меня. Там находится озеро, по-видимому, рыбное. Мне очень хотелось зайти в таверну, съесть рыбу, но все уже было закрыто. Вдоль дороги стояли лавки, днем продающие овощи и фрукты, а ночью закрытые. В одной из них, прямо на дороге, обнаружились неубранные помидоры. Я взял три штуки – хотелось пить.
На дорогах очень много сбитых ?лис?. В сентябре открывается сезон охоты. Видел нескольких охотников.
В Афинах делать совершенно нечего. Множество мотоциклистов, туристов, односторонних дорог и несколько больших проспектов, которые не пересечь (только по подземным тоннелям). Ужасный город.