Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 19 апр 2024 11:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008 15:03 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
На дворе шел 2008 год.
Маршрут: Санкт-Петербург - (самолет) – Симферополь – Алушта – Судак – Керчь – порт Крым – (паром) – порт Кавказ – (автобус) – Геленджик – Туапсе – «Спутник» - (электричка) – Сочи – Адлер – (самолет) – Санкт-Петербург.
Километраж: 720 км
Даты: 13 – 28 сентября.
Карту Краснодарского края смотреть здесь: http://maps.yandex.ru/krasnodar или здесь http://budetinteresno.narod.ru/map05.htm.

На сентябрь этого года у меня было запланировано участие в двух конференциях по высоким давлениям. Одна из них, «Высокие давления 2008, фундаментальные и прикладные аспекты, (10-я международная)» http://hipressure.donbass.com/HP10/index.htm, должна была проходить в г. Судак, Украина, с 16 по 20 сентября, вторая, «проблемы физики твердого тела и высоких давлений, (10-я молодых ученых)» http://www.hppi.troitsk.ru/meetings/sch ... /x-sch.htm - с 19 по 28 сентября в пансионате «Буревестник 3», что находится между Туапсе и Сочи на ЖД станции «Спутник» http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=400 ... 5429956%3B. Надо отметить, что год назад в сентябре я уже был в Судаке, а два года назад был и в Туапсе, поэтому погоду, места основного проживания и транспорт более-менее представлял.
Взяв билеты на самолет, я еще до конца не верил, что возьму велосипед. Поэтому предупредить и согласовать перевозку велосипеда с авиакомпанией «Россия» при покупке билетов я не удосужился, а телефон в офисе компании на протяжении 2-х оставшихся до вылета недель был занят. По е-почте девушка из офиса отвечала, чтобы я ехал к ним лично или звонил по телефону. Ясно, что лично ехать к ним у меня не было ни желания, ни времени. При этом писем от нее было два, и оба меня не успокоили, т.е. ничего сделано не было. Явившись в Пулково, сложенный тут же велосипед Nishiki Bigfoot-TR29 был успешно сдан в багаж, на весах было 20200 г, а за плечами был небольшой рюкзак, который на весы я не ставил. Причем велосипед предложили не класть на транспортерную ленту, а оттащить 50 метров до лифта, как в крематории, для негабаритных вещей, с которого человек внизу его и забрал. Этот момент я проконтролировал, наученный историями, как велосипед в таких местах может зависнуть. Так началось мое путешествие.

День первый. 13 сентября. 100 км
Симферополь – Алушта – Рыбачье…
Курс в Симферополе был 1000 рублей – 180 гривен.
В пути использовался налобник Blizzard c 8-диодами в режиме 2 – включены и самодельная фара 350 мА на 3-х ватном диоде. Этого света вполне хватало для руления и рассматривания знаков.
Таможня пройдена, багаж получен – в путь. А на часах-то уже почти 18. Из Симферополя на Алушту (Ялту) я выехал около 19, и совсем скоро стало темнеть. На выезде закупил некую еду, особо запомнилась готовая копченая куриная нога, ну и квас из бочки, налитый в пустую полутора литровую бутылку, привезенную для этих целей из Питера. Никогда не выезжай из дома без пустой бутылки!!! . Хотел я, правда, выехать на Севастополь и даже в какой-то момент уже в темноте забыл, что еду я не на Севастополь, а на Алушту. Ну да ладно, ибо пошел дождь, и удлинять маршрут вдвое, и рыскать по горным тропам было бы ни с руки. Пол пути от Симферополя до Алушты – подъем в гору, потом могучий спуск. На спуске начался прямо-таки ливень, но тогда я еще не чувствовал, что дорога скользкая, несешься себе посреди полосы, иногда машины тебя обгоняют. На спуске они не сильно быстрее велосипеда. В Алуште был около 00.00 весь мокрый. Мест дешевых в темноте переночевать не нашлось. Решил ехать дальше – в Судак. Вот тут то, на берегу моря, я ощутил, что дорога скользкая, ощущение – как по ледяному расколбасу Кузнечное – Выборг. В 2 или 3 ночи, наверное, уже после Рыбачьего, завалялся спать под дубами, метрах в 100 от дороги, слегка поднявшись в гору. Одел сухие вещи, накрылся полотенцем и заснул. Дождя уже не было. Через пару часов по дороге ехали какие-то деятели на глохнущем мопеде – уроды – разбудили посреди ночи . Под утро стало холодно, залез в полиэтиленовый мешок (упаковка для велосипеда) и еще поспал. Спальника и пенки у меня не было. На утро ощутил себя улиткой или ракушкой – существом из рассказа Саймака. Туристические Shimano MT-30 совершенно невозможно высушить на ноге, зато хорошо использовать по городу и в парках.

День второй. 14 сентября. 50 км.
…- Морское – Судак
Собственно, прибыл. Устроился в частном секторе на 2 ночи по 70 гривен/сутки с выдачей посуды, постельного белья, газовой плиты и душа. Еще и обед мне Е.Е. выдала . Сходил на рынок, искупался.

15 сентября. 100 км.
Круг: Судак – Коктебель – Старый Крым – Судак.
Все бы ничего, но встречный ветер на тягунке в Старый Крым – это нечто. Посмотрел там мечети, а вот памятник Пушкину мне не покорился.

16 сентября
Круг: Судак – Солнечная долина – Богатовка – Судак.
Утром шел дождик, но хотелось сгонять в Коктебель, посмотреть достопримечательности. Однако уже на спуске после надписи «Водитель, проверь тормоза» на первом правом повороте затормозить мне не удалось. Т.е. чуть-чуть на кочке оторвало заднее колесо и началось скольжение. Проскользил я через встречку и оказался на встречной обочине, где и остановился. Благо, машины из-за поворота не появилось, и в обрыв-кусты я не улетел. Вот такая она резина biltema - chengshin по 6 евро для грузового туризма . Развернулся и проехал по указанному выше маршруту. Виноград на перевале оказался самым дешевым из где либо встречавшихся – 5 гривен/кг, наверное, ворованный.
После обеда, который состоял из сваренной картошки и сала, поселился в ТОК «Судак». Шестой корпус 1-й этаж. Двухместный номер. Я, ясно, платил за одно место, а второго человека так и не подселили. 135 гривен/сутки без еды. Остекленная лоджия позволяет держать там велосипед, но на первом этаже все-таки не возникало желания оставлять окно приоткрытым. Даже удивительно, что при строгости тамошних порядков меня так легко пустили в здание и номер с велосипедом.
17-19 сентября. 0 км, только по гостиничному номеру 
Конференция. Плавал по 2-3 раза в день, релаксировал. До Нового Света так и не добрался.

20 сентября. 270 км.
Судак – Керчь – Порт Крым – (граница) - Порт Кавказ – (автобус) – Геленджик – Джубга -…
В 3.30 выбрался из гостиницы и отправился в Керчь, а точнее в порт Крым. До Феодосии долетел быстро и по холодку, а вот в степи на плоскоте меня ожидал небольшой встречный ветерок. Долго ли, коротко ли, в 11.30 я был на переправе. Паром оказался только в ~13.00, а в реальности около 14. На человека билет стоит 32 гривны, на велосипед/мопед 14. Место довольно странное. С одной стороны украинская таможня, с другой – российская. До Керчи около 20 км, а до Анапы, наверное 80. На нашей стороне довольно долго нет нашего МТС, это вам не Финляндия. Плюс на российской территории в ~30 км от порта Кавказ в «чистом поле» стоит пост ДПС с калиткой и собирает мзду. А идут там автобусы и краснодарские иномарки. Странно, что он там один . Пройдя таможню уже около 17.00 я благоразумно загрузился в автобус, время уже подживало, хотя до Анапы можно было бы и прокатиться своим ходом– машин ноль, горок тоже ноль. Автобус прокатил меня до Геленджика с остановками в Анапе и Новороссийске. За 3-3,5 часа пути пришлось отдать 350 рублей, из которых 100 за велосипед, который в багажный отсек экаруса при наличии там других вещей не лез.
На переправе познакомился с парочкой из Краснодара. Девушка София обожает Индию, религию и не ест мясо. Слава – ходит кругами вокруг правого плеча. У каждого свои интересы . Они возвращались с какой-то религиозной тусовки. Покормили меня манной кашей с орехами и сыром. Очень забавно пообщались, я им про Фому, а они мне про Ерему. Обсудили велики. В Геленджике я оказался только в 21.00. Темно и холодно. Автобус до Туапсе отменили по причине его сломанности. А мне до места еще 150 км, как потом оказалось. В тот момент я думал, что всего ~60.
Делать нечего – поехали. Спуско-подъемы на черноморском побережье России оказались более короткими и более виражными по сравнению с Крымом. Только разгонишься – уже тормози или греби в гору. Машин на порядок больше, чем в Крыму, и все несутся. Жуть. На один из перевалов меня затащил грузовик, за кузов которого я зацепился. Большое спасибо водителю. Это была явная инициатива водителя. Проехав Джубгу я понял, что до Туапсе еще столько же. В 3 часа ночи я таки нашел место, чтобы прилуниться. Это было совсем не просто. Либо стенка - обрыв, либо стенка - дом, либо колючие мокрые розочки – это вам не Крым, хотя и тут комаров не наблюдалось. Найденные там же на обочине помидоры и огурцы – пошли на ура. Сон.

21 сентября. 40 км.
… – Туапсе – Пансионат «Буревесник»
В 7.00 стало светло. В 9. 30 дополз. На завтрак опоздал. Кормят в Буревестнике довольно странно, точно также, как и два года назад. Вроде живот набиваешь, а калорийность – ноль. Простыня 85 года рождения – на ней стоит печать. Кровати продавленные, короткие - ноги не вытянешь. Своеобразненько, за это мы их и любим. Да и до моря добраться – всего каких-нибудь ~50 метров над уровнем моря по крутой лестнице. С питанием, вроде, 800 рублей/сутки. Правда, номера минимум 2-х местные. Ну и не сезон. Только безумцы и фанаты поедут в такое место.

22 сентября.
Восстановление сил. Покидал мяч в кольцо, поплавал. Поскольку это все-таки школа, а не конференция, доклады были с 9.15 до 11.30, с 17.40 до 19.00, с 19.40 до 21.00. Примерно в половине случаев не было секции с 17.40 до 19.00. А обед с 14 до 15, т.е. времени свободного довольно много. Народ еще и по ночам куда-то бродил.

23 сентября. 30 км.
Прокатился по тракту не доезжая Аше и немного в гору в сторону Мухортовой Поляны. Это как раз то место, где мы два года назад с Мишей Лицеревым попали  на автобусную и ГАЗ69 экскурсию с национальными танцами, водопадами и откуда нас тогда вернули на базу только в 23 часа, где все уже стояли на ушах в ожидании нас. Побродил-поездил по руслу речки. Шел дождь, время до обеда было мало, повеселиться не успел. По грунту никуда не забраться – скользишь и все.

24 сентября.
Искупался да к искупался.
К морю взял герметичный pentax optio W30, плавки, и плавательный очки - налегке. Отплыв от берега, хотел сфотографировать медузу. Фотик сказал, что батарея разряжена и помер, а из него шли пузыри. Плавал от одного мыса до другого. Фотик конечно жалко. 1,5 года всего. М.б. он еще и оживет, а может…герметичный Olympus? Вообщем, надо что-нибудь со стандартными круглыми аккумами.
В Черном море за два года развилась большая популяция каких-то новых медуз – говорят из Америки – которые жрут все на своем пути.

25 сентября. 30 км
Вот собственно и мечта – горный грунт. Практически прямо от Буревестника или от Вишневки есть грунтовая дорога прямо в гору. Не знаю уж на чем по ней ездят. Хорошо было подниматься на 22х28 со средней около 4 км/ч местами спешиваясь. Известняковый камень то и дело проскальзывал и осыпался. Постепенно дорога перешла в лес, где то и дело на дорогу стали торчать колючие розочки – лианы. Цапанешь, т.е. она тебя цапанет – и на теле образуется кровавый след как от пилы. Когда едешь медленно еще можно их обруливать, а вот когда несешься вниз… В лесу купи стрелянных гильз и практически полное (в 16 часов) отсутствие звуков птиц и зверей. Лес оставляет впечатление мертвого. Тропа сошла на нет, стало темнеть и я счел разумным начать возвращаться. Этому способствовало отсутствие компаса, карты, воды, да и мухи на медленно ползущего кровавого меня стали слетаться уж как-то очень бодро. Шарясь по этим дебрям, проколол колючкой от розы переднее колесо – вот вам и суперлайт WTB motoraptor 29”. В гору карабкался часа два, назад слетел минут за 15. Еще в лесу из-за жгучей розги умудрился завалиться, благо скорость была не высока. Лететь с горы по осыпающемуся грунту с острыми встречными краями – сплошное удовольствие. А соленая вода царапины то жжет.

26 сентября.
Сделал доклад, поплавали, поиграли в волейбол, покидал мяч в кольцо. Банкет.
27 сентября.
Что-то делали. Подготовка к отъезду.

День последний. 28 сентябя. 60 км.
«хромого могила исправит»
Начиналось все неплохо. Электричка отошла по расписанию в 8.27 до Сочи. Светило солнце, но купаться по температуре воздуха и самочувствию не хотелось. Далее начались сюрпризы. Оказалось, например, что билет для человека стоит 50 рублей, а для велосипеда 34 р. За это, велосипед сидел на трех местах . Народу это начало не нравиться минут за 20 до конечной станции, но сделать уже ничего было нельзя. Прибыли в Сочи в 10.20. до самолета оставалось еще ~5 часов (по билету в 15.55) и 30 км асфальта до Адлера. Я решил не рисковать и отправился прямиком туда, купив по дороге хурму и груши. Можно было бы заскочить на Ахун, но вода кончалась, а обеда не предвиделось. В Адлере упаковал велосипед, процедура примерно на час, час полтора в зависимости от аккуратности. Объявили регистрацию, отправляюсь. Ставлю вел на весы – 20 кг, здесь весы стрелочные, в отличии от Пулково. При этом в Пулково разница между стрелочными и электронными была ~2 кг. При этом мужик кавказской, а какой же еще, национальности что-то выкрикивает, типа: «следующий», когда еще вещь ставить некуда, а предыдущий человек еще не отошел. Смотрит на велосипед, глаза его наливаются кровью, он истерически полу спрашивает, полу утверждает, что это велосипед. Становится ясно, что слов про спортивный инвентарь он никогда не видел. Подходит еще один и начинается какая-то свара. Увидев, что за спиной у меня рюкзачок, он и его заставил меня ставить на весы. Благо, там оказалась девушка, которая знала правила, а вынутая мной распечатка «Правил перевоза багаза» его успокоила. Общий вес с рюкзаком оказался 28 кг. Знал бы я что они так себя будут вести, поставил бы рюкзак за поворотом, или напялил бы все вещи и распихал по карманам. Но препираться желания не было и как оказалось потом, добром бы это не кончилось, поскольку этот же мужик оказался еще и грузчиком – получил бы я на выходе котлету, а не велосипед. Вообщем – что называется, «попал». 1 кг груза стоит в Адлере 85 рублей и содрали с меня 700 р, это при цене билета в 4000 р!!! Далее было уже не весело, посадку объявляла женщина – базарная бабка, ходящая по залу и говорящая: «пассажиры на посадку». На взлетной полосе моему оку предстала ужасная картина. К самолету подвезли багаж: две тележки, одна не заполнена и в один ряд, вторая – навалена примерно в 7-8 чемоданов по высоте и наверное, где-то там мой велосипед 
В самолете, когда еще оставалось время до официального времени отправления, а я уже почти заснул, вдруг объявили, что ожидаем еще каких-то там зарегистрированных пассажиров, для чего это было объявлять??? Взлетели, стюардесса стала раздавать газеты, но на половине самолета они закончились. Уж лучше бы и не раздавала. Не то что бы мне уж так нужна была эта газета… С томатным соком история повторилась. Вот такие они - кадровые проблемы. Ничего подобного при вылете из Пулково я не наблюдал. Собирая велосипед в Пулково, я посмотрел за таксистами… И как после этого надо относиться к людям кавказской национальности??? Испортить отношение к себе очень просто, а вот восстановить…, но это я уже так.

Неплохой сайт по отелям в Украине http://www.stejka.com/rus/krym/sudak/hotel/.
Выражаю благодарность Вите Полякову за указания адресов явки для проживания в Судаке, а также участникам вело тренировок в Судаке 2007-2008 http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=12, которые своим примером подвигли меня на совершение этого действа.

29 сентября 2008 года.

P.S. 9 октября я защитил кандидатскую (ф.-м. наук) диссертацию

Шахов Федор.


Последний раз редактировалось Fed80 24 окт 2008 09:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008 20:53 
Не в сети
Дятька
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007 16:06
Сообщения: 7792
Откуда: Тосно / Россия
Fed80 писал(а):
...15 сентября. 100 км.
Круг: Судак – Коктебель – Старый свет – Судак.
Все бы ничего, но встречный ветер на тягунке в Старый Свет – это нечто.

Видимо, автор имеет в виду Старый Крым :wink:

Fed80 писал(а):
...Взлетели, стюардесса стала раздавать газеты, но на половине самолета они закончились...

А что, теперь в самолётных сортирах рулончики не входят в стандартную комплектацию? А в бизнес-классе?

Весьма жизнеутверждающий отчёт! Правда, карта вин не раскрыта :cry:
Розовой отработки в Судаке удалось продегустировать, надеюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2008 11:34 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
Автор допинг не употребляет. Раза три, на кипарисовой аллее, рядом с храмом в хлебном ларьке, покупался святой ржаной квас. Основное отличие этого кваса от всех других, пробованных ранее, состоит в том, что его не открыть. Т.е. газ из него приходилось выпускать около часа, иначе он закипал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008 07:58 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004 12:26
Сообщения: 257
Откуда: SPb
Fed80 писал(а):
15 сентября. 100 км.
Круг: Судак – Коктебель – Старый Крым – Судак.
Все бы ничего, но встречный ветер на тягунке в Старый Крым – это нечто. Посмотрел там мечети, а вот памятник Пушкину мне не покорился.
А где там, интересно, памятник Пушкину?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008 10:59 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
Хм...
Чего там только нет:
http://staryi-krym.narod.ru/,
а памятника Пушкину, похоже, нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008 15:54 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004 12:26
Сообщения: 257
Откуда: SPb
Видимо, автор Грина имел в виду :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008 19:10 
Не в сети
Дятька
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007 16:06
Сообщения: 7792
Откуда: Тосно / Россия
Vlad Vasiliev (Santa) писал(а):
Видимо, автор Грина имел в виду :)

Пушкин, в смысле - Грин? Вот что значит перебрать розовой отработки :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2008 10:13 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
У меня в атласе написано "памятник А.С.Пушкину". Наверное перепутали с "памятник В.И. Ленину", который в Старом Крыму есть.
Т.ч. это все-таки не галлюцинация.
Читая википедию
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
обнаружил, что Александр Грин из Старого Крыма ходил в Коктебель к Волошину некой "тропой Грина". Интересно, по ней проехать-то можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2008 11:53 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004 12:26
Сообщения: 257
Откуда: SPb
В некоторых путеводителях написано, что она необратимо испорчена оползнями :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2008 13:50 
Не в сети
Дятька
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007 16:06
Сообщения: 7792
Откуда: Тосно / Россия
Vlad Vasiliev (Santa) писал(а):
В некоторых путеводителях написано, что она необратимо испорчена оползнями :(

И поползнями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU