Расскажу и я немного своих впечатлений о воскресной поездке.
Во-первых - погода! Погода выдалась на 5+. Но, к сожалению, не всё сложилось столь же удачно.
Про Марка уже знаете. Но начал не Марк, а я (и вообще, Марку "повезло" один раз, мне же "везло" весь день)... Выехав на Шушино-Масловскую грунтовку (мега! техничность на грани фантастики!), я моментально забыл свои обещания не гнать, и погнал 30+, держа Томаса в 3-5 метрах перед глазами. Месяцем раньше я шёл по этим же местам раза в полтора медленнее, а в этот раз летел, наплевав на тормоза. Налетев задним колесом на булыжник, размером сравнимым с колесом (понатыкано, понимаешь!), я поимел пробой задней камеры. Фигня, но настроение немного подпортилось. Через 10 минут, поставив запаску, я почесал дальше. Такой драйв! Меня выбрасывало из седла и педалей на каждой кочке, но вилка, покрышки и тормоза не давали улететь в тар-тарары. Это просто праздник какой-то! Какие там лужи, мать честная!!! Месяц назад я ехал по тем же местам, по уши закутанный в мембрану и дрожал от холода... В воскресенье же половина луж была форсирована на скорости крепко за 30. В первую лужу я ринулся, когда меня всего облаяла и обскакала какая-то мерзкая собачонка. Когда меня до головы накрыла грязевая волна, собачонка в ужасе ретировалась, и больше её никто не видел. Все, кого я нечаянно окатил, не держите на меня зла.
Водичка освежает. А рельеф! Какой там рельеф! Вкручиваешь в горку, а на вершине неожиданно понимаешь, что под тобой ни хрена нет.
Какое, к чёртям, фотографирование! Мне напрочь снесло башню от стремительности гонки, и о фотоаппарате я вспомнил только на развилке, завершающей самую техничную часть маршрута. На развилку вылетели сначала мы с Томасом, затем через секунду - Титаник. И тишина. Я расчехлил фотоаппарат и занял удобную позицию для съёмки. Пять минут - никого. Поняв, что случилось нечто нехорошее и оставив Титаника с вещами, мы с Томасом дёрнули обратно. Через 500 метров обнаружили всю группу и сидящего за земле Марка в жутком состоянии.
Марк упал. Упал фактически на ровном месте, пройдя всю технически сложную часть с дропами, камнями и песком, и не дотянув буквально полкилометра до спокойного грунта.
Сотрясение мозга, глубоко рассечённая бровь и многочисленные ушибы - с таким букетом можно двигаться только в Питер. Если в данном случае можно говорить о какой-то удаче, то нам и Марку действительно ужасно повезло: удалось поймать машину, которая отвезла пострадавшего в медпункт ближайшего пионерлагеря, а затем и в Питер, в больницу.
Между тем, нам стало ясно, что маршрут придётся сократить: никуда не успеваем. Принято решение ехать до Каменногорска, а затем - как получится. Через несколько километров мы форсируем озеро - потрясающе красивая дорога проходит по его дну, состоящему из мелких камней. Рванув вперёд, я первым оказываюсь на другом берегу и снимаю кучу неплохих фоток и даже короткое видео. После озера скорость только возросла, и ещё до Маслово Sam_spb начинает немного отставать (а я его предупреждал
). Так и едем - впереди мы с Мастодонтом, Титаник где-то рядом.
Кроме перечисленных, часто вижу Stranger'а, а остальных - только на остановках и на развилках, где я не помню, куда ехать дальше. А после Маслово мы повернули куда-то не туда...
Полкилометра пешки по лесовозному бурелому и полкилометра обратно (когда увидели, что дорога кончилась) - и вот мы у брода. Томас возликовал - це ж тот самый брод! Дело в том, что в одном из вариантов Транскарельской грязная болотная грунтовка (по которой мы с Томасом шли 10 мая) заменяется бродом, и значит, мы снова на маршруте. Брод выше пояса. Отмазавшись от первопроходчества
, я переодеваюсь в плавки и медленно бреду на другой берег. Дно приличное - камушки, песок. Извините, господа, что почти никого не снимал - кадры получились бы СЛИШКОМ эротичными.
Быстро одевшись на полянке, мы продолжаем свой нелёгкий путь. Намокшие в броде тормоза оглашают окрестности душераздирающими трубными воплями.
Sam_spb отстаёт всё больше и уведомляет нас, что может поехать своим маршрутом и темпом, чтобы нас не задерживать. А между тем, мы с Мастодонтом рвём куда-то на скорости около 30, понимая, что остальных придётся хорошо подождать... После одной удивительной лужи решаем-таки тормознуть и дождаться. С нами Титаник и Stranger. Через несколько минут нас уже шестеро - не хватает только Werewolf и Sam_Spb. Werewolf в конце концов приезжает, и сообщает, что Sam вообще куда-то пропал. Явных развилок мы не проезжали, рельеф более чем спокойный. Подождав минут 20, мы поехали без Сэма. Минус ДВА...
Впереди пилим мы с Томасом. Минус ТРИ чуть не случилось, когда я решил проверить свою удачу. После Шушино-Маслово я, похоже, решил, что неуязвим.
Слева ехал Томас, а в правой части дороги я заметил высохшую лужу - острая кромка по середине и две глубокие автоколеи по краям. Эта кромка - сантиметров 10 в ширину, чем-то меня притянула, и я решился по ней проехать. Не проехал. Скорость - около 30, высоту полёта можете себе представить. Что именно случилось, я так и не понял - точно, что вилка и тормоза здесь ни при чём - меня просто снесло в сторону, и я завалился на левый бок, породив целое облако пыли. Боли не почувствовал, моментально вскочил на ноги, сел на байк и поехал дальше.
У Т-образной развилки грейдера (налево - Красный Сокол) все остановились, и я быстро осмотрел себя и байк. Байку - ничего. Одежда в полном порядке (включая бок, которым я прокатился по грунту - фантастика!). У меня слегка ободрана левая рука и левое же колено. Крови нет. Если это не удача, то я не знаю...
Едем дальше. На грейдере перед Красным Соколом вперёд рванул Титаник, за ним увязался Мастодонт, довольно быстро они оторвались от нас метров на 200. Я же решил после падения сильно не рвать, а пристальнее прислушаться к своим ощущениям - мало ли что. Вскоре заметил, что на колесе у меня удобно пристроился Stranger.
Едем быстро, выбирая наиболее ровные участки - то слева, то справа. В один прекрасный момент слышу сзади рёв тормозов, жуткий юз и летящие из под колёс камни. Через несколько секунд вижу и автора - это военного вида Газик, который, обогнав нас с Алексеем метров на 20, остановился и перегородил дорогу. Из машины вышли двое здоровых мужиков и очень уверенным тоном принялись объяснять нам двоим, что мы неправы так ездить. Один толкнул меня в грудь, но я устоял. Алексея никто не трогал. Разборка длилась сравнительно недолго (Я: "Извините, мужики, вы ехали сзади, я вас не видел" Они: "Какое нахер не видел - а если бы мы вас задавили - кто бы сидел?!" Stranger: "У нас гонка" Они: "Какая нахер гонка?!" и т.д.), и вскоре мы разъехались полюбовно. Километров через 10 мы в Каменногорске у колодца. Хорошо!!!
И тогда решили мы ехать в Выборг по шоссе, потому что по грунту не успеваем никуда. До предпоследнего поезда - 2 часа, расстояние - 40 км. Матрас. Рванув вперёд, я первым доезжаю до Перевозного (где мост через Вуоксу) и жду с фоторужьём наперевес. Отсняв кучу кадров, ринулся догонять всех. Впереди ломил Мастодонт, и к тому моменту, когда я его догнал, он шёл впереди остальных уже метров на 200. Когда я обгонял группу, за мной прицепился Титаник, и не отставал ни фига.
"Привет" - сказал я, проезжая мимо Мастодонта, и мы трое попёрли 32 км/ч (и больше). Я вёл километров 9, затем уступил это почётное занятие Мастодонту (примерно тогда нас догнал Stranger, нас стало четверо), затем несколько км вёл Титаник, затем - в районе Выборга - снова я. С указателями творилась полная неразбериха - то до города 10 км, проехали эти 10, видим указатель - ещё 6. Заканчиваются 6 - и тишина - никаких указателей. Равно как и города. Зато неуклонно уменьшаются цифры на указателях: "Санкт-Петербург - столько-то км". Остановились посмотреть карту - характерная треугольная развилка - ничего не понятно. Спросили "языка" - оказалось город за ближайшим поворотом.
В общем, доехали. 40 км примерно за 1:25. До поезда полчаса. Ну, думаем, остальные не успеют ("там психов меньше" - говорит Мастодонт). Хрен там. Один приехал через 5 минут, остальные - ещё минуты через три. Видать, ровная группа осталась.
Сели в поезд. Всё.
В следующие выходные надо проехать полный маршрут. Хватит матраса!