дядя Федор писал(а):
Полез какой-нибудь неподготовленный придурок, скажем, в Альпы, и погиб. Все там скажут, жалко его, но что ж он такой придурок, туда сейчас лезть нельзя, есть же опытные спасатели, проводники, альпинисты, спросить надо было.
Цитата:
Разумные люди и отчеты почитают, и опытных и бывалых спросят, и поучатся, и потренеруются, но решение сами примут.
XuMuK писал(а):
Для походов в особые места - горы там например, разумеется должен быть какой-то контроль. но не контроль "опытных товарищей", а контроль со стороны гос учреждения, специално для этого созданного - МЧС например. А остальное - как раз гарщина. Ибо давать спорт звание и что-то регистрировать за неделю ходьбы по болоту с велосипедом или типа того - это дурь в тяжелой форме. (я уж не говорю о пвд по области).
Все почему то только хают систему которая успешно работала десятилетиями,
Как комунисты в 17: всё сломать, а там посмотрим.
Система МКК всегда была уведомительной и ходить в походы помимо этой структуры никто не запрещал,
да, были ограничения по районам, которые можно было преодолеть только официально, но остальная территория была открыта.
Кстати, вы представляете себе численность туристов в 70-80 годы? это не два и не три ДСО и в каждом сотни секций туризма,
и очень многие понимали необходимость грамотно планировать маршруты,
и без чёткой организации консультаций хрен бы какой опытный турист мог им что подсказать и показать косяки подготовки.
И почитать без системы было бы нечего, поскольку библиотеки отчётов формировались только благодаря работе МКК.
Кстати , а как может осуществляться контроль со стороны МЧС??
Типа: вот вам спутниковый телефон, будет жопа - звоните??
А нахрен им это нужно.
А по поводу ПВД по области очень показательно вспомнить прошлогоднюю ноябрьскую покатушку москвичей в монастырь,
где без МЧС не обошлось, к счастью сами выпутались, а могло и не получиться.
Уж коли росийскому человеку неймётся и хочется путешествовать,
а альтернатива классическому туризму ещё в зародыше,
так надо поддерживать хоть частицу структуры,
обеспечивавшей достаточно низкий процент аварийности на маршрутах.