Иногда меня не катит, иногда катит, а иногда – как в этой покатухе. Я нихрена не понимаю, как получилось, что удалось рубить ночью 6 часов подряд в режиме, о котором днём мог только мечтать. Может, я вампир? Солнце меня перегревает и сжигает.
Смешно сказать, но это первая организованная мной ночная покатушка (хотя, объективно на Коровьем Хребте днём в декабре было потемнее
).
Развлечение – дело серьёзное! Подготовился я основательно. Купил новую фару Lumen 303-X (внезапно спасибо Гонзе за рекламу). Действительно стоящая штуковина – из серии ”включил и светло”, можно ехать по грунту ~25, не медленнее, чем на естественном свету, и даже мертвенно-фиолетовый отблеск не напрягал. Я точно вампир. Ещё по части подготовки – поскольку я сразу озвучил символичную цель успеть с последнего паровоза на первый, между которыми 6 часов, то нарисовал в мозгу график: стартуем в ~23:40, Севастьяново – 8 км (полночь), Ручьи – 25 км (час ночи), Дымово – 38 км (два ночи), Маслово – 59 км (три), Шушино – 75 км (четыре), выезд на асфальт – 92 км (пять утра), финиш – 106 км (до 5:40). В электричке по памяти вывалил всё это Феде, посмеялись. Да я сам мысленно ржал над своим графиком, думая, что всё рухнет в первые же полчаса. Сольём, наверняка сольём. Нуу… в нереальном случае… если попрёт, то будем его сильно опережать и всё больше и больше.
Из электрички, проезжая Громово, видели заманчивое предложение круглосуточной сауны. Небось, с доп. услугами. Решили, что если приедем на финиш слишком рано, то нам туда.
В Мюллюпельто познакомились с Сергеем sergio_vo (анонсы работают!), который возжелал ехать с нами по маршруту. В Кузнечном из поезда вышел и Порутчик, подсевший (видимо) в Синёво. Итого нас четверо! Пока мой неторопливый GPS озабочен поиском спутников, сфоткались, отбиваясь от комаров. И наконец погнали! Через закрытый переезд в асфальтовый торчок, затем что-то меня вштырило ехать 32-37 км/ч. Через пару км услышал за спиной замечание, что я вывалил Порутчика. Говорю – ”извините, я пока никого вываливать не собирался”, но Димы действительно не видно. Со старта мы отставали от графика минут на пять (спасибо моему GPS), к повороту в Севастьяново я попытался это компенсировать, но преуспел минимально. Дима, кстати, подъехал очень скоро.
Начался грейдер и формально закончились вечерние сумерки, по факту ещё довольно светло, да и местность открытая. На дороге россыпь камней, довольно шумно. Ехали 23-25, впереди Федя, я метрах в трёх за ним. Внезапно дорогу нам перебежал кабанчик!
Фары не включали, и только после Степанянского, когда дорога ушла в лес и стала напоминать грунтовку больше, чем грейдер, я первый включил со словами ”пожалуй, пора”. Свет фары мне понравился, пятно большое даже для спуска, ямы чётко оттенены, жирная боковая засветка, в общем, скорость не упала! Ура! Пошли рельефы, стало гораздо веселее. Ночь, не ночь, сегодня я практически не тормозил на спусках, ехал либо рядом с Федей, либо спереди. Бывало и подкручивал. Подъёмы тоже класс! Главное – не жарко. Ехали их вообще одинаково, сил немеряно. Один раз слетела цепь с передней звезды (последствие кручения ограничительного винта, чтобы рамку не тёрло), но это отняло 10 сек, тут же снова нагнал Федю. Пару раз выйти вперёд помогали лужи, пройденные как надо, а не в объезд. Камней на дороге меньше не стало, иногда вкопанные, иногда россыпью, все достаточно крупные, чуть не с голову. Никаких проблем, налетаешь на них, грохот, камни в разные стороны, а колёсам хоть бы что, не срывает. Стали попадаться ямы (иногда помеченные торчащими из них палками – хорошо, наверное, без фары – мало того, что в яме, ещё и на палки напялишься) и прочие засады вроде закопанных поперёк дороги бетонных труб со щелью (соответственно, вдоль дороги) аккуратно под ширину колеса. Велокапкан. Попадёшь – минус колесо. Упомянул Феде, чтобы узнать, что он по этому поводу думает. Выяснилось, что он их НЕ видел.
А иногда из бетонной трубы торчала арматура, тоже, считаю, перспективная идея. В Ручьях чуть подождали Сергея и Диму. Порутчик ехал без фары! Вместо фары у него флюоресцирующие носки и задний габарит. Так что если бы за нами по грунтовке гнался маньяк на фуре, Диму бы он точно не пропустил. Что с графиком? Вровень! Минута в минуту. Едем дальше.
До Дымово дорога в принципе такая же, как до Ручьёв, и по рельефу, и по покрытию. Видели по бокам озёра и луга, над которыми повисли туманы. Красиво. Луна светит, но уже заходит, я даже это выяснил заранее.
И начало светать (а Пушкин-то был прав насчёт получаса), да и расстояние от Ручьёв совсем небольшое, в общем, в Дымово мы с Федей влетели впереди графика минуты на 23. Пофоткались, перекусили. Когда подъехали ребята (у Сергея фара лупила, как ксенон, у меня чуть глаза не выпали), постояли с ними и минут за 12 до графика выехали дальше. Грейдер, отчётливо светает. Фару выключил и больше не включал (в итоге пользовал её км 25). Пока стояли, Федя замёрз (он ехал в коротком снизу, в длинном сверху), я во всём длинном. Ломанули, я впереди, остальные за мной, но на спусках всё равно дубак, как ты ни крути (педали), воздух холодный, пальцы мёрзнут, уши отваливаются. К трём часам ночи похолодало очень капитально.
В Зайцево красивое озеро на фоне утренней зари, туман… И серпантин! Да такой, что я притормозил, так как с холма в озеро улететь не входило в планы. Пожалел, что едем сначала в Маслово, а не прямиком к Шушино (Шушино-Зайцево - мегавещь), но это в другой раз. В Холмово, слава богу, свернули с грейдеров на грунт. На подъёме второй и последний раз свалилась цепь с системы. Пофиг. Довольно рельефненько, но без экстрима. Озеро Лунное объехали с востока и вскоре оказались в Маслово, 59 со старта, за 7 минут до графика. Сергей и Дима подъехали через пару минут. Сергей вдруг решил, что ему хватило впечатлений, и шоссе его греет больше, чем предстоящая грунтовка Заветное-Шушино и прочие Горы. Уговоры не спасли положения (его в Мюллюпельто ждёт оставленная машина, так что к поездам он не привязан). Минус один. Едем дальше втроём, опережая график на 2 минуты. Маловато.
Три часа ночи. Немного рубит. Прокатились по уродской насыпи на месте бывшей легендарной дорожки по дну озера Леммонлампи. Грустно. Еду впереди, Федя за мной. Тут у меня случился арифметический казус, в результате которого я решил, что Шушино в 42 км от конца. Но тогда что за непонятная хрень с дорогой – где все эти врезавшиеся мне в память рельефы, ВАЛУНЫ и прочий тихий ужас? Дорога простая до отвращения. Под такое точно заснёшь. Усложнил её только какой-то талант, то ли бревно там тащивший, то ли решивший вскопать грунтовку культиватором. Не знаю, но выглядело странно. Так или иначе, плоскота и никаких камней. Хм. Под эти раздумья мы приезжаем… в Заветное! И до меня доходит, что зря я гнал на грунтовку, всё самое интересное таки впереди. Не скажу, что понравилось сильнее, чем вокруг Ручьёв, но в паре мест поберечься пришлось.
Соответственно, Федя отъехал от меня метров на 100, но к Шушино я его догнал. 4 минуты до графика. Приехал Порутчик. 2 минуты до графика. Озвучиваю народу – осталось 17 грунта и 15 асфальта. И у нас час сорок на всё про всё. Зато вышло солнце, теплеет и спать хочется меньше.
В Шушино грунтовая срезка устроила сюрприз: за 130 метров до оранжевой дороги вдруг свернула вправо. Сразу сориентировались, вернулись, повернули в КУСТЫ под довольные комментарии Порутчика “всё же походим сегодня!”, но увы – во-первых, едется, во-вторых, через минуту забрались на насыпь/грейдер/трек. Не походили. Фигачим по грейдеру, через 8 км повернули на посёлок Горы, Дима подъехал минут через шесть. Федя опять замёрз, обоих рубит сном, а график потрескивает… Отсюда (через Горы) до шоссе я раньше не ездил, но наличие моста через Вуоксу проверил на гугловых панорамах (а то мы знаем эти мосты… в Хвойном, например). И действительно он в точности такой и есть. Грунтовка исключительно приятная, подъёмы-спуски-камни-ветки, всё при ней. Маршрут ”с севера на юг” надо было прокладывать именно по ней, но я тогда (в 2005) ошибся и мы наездили много лишнего и в итоге слились.
На Т-образном перекрёстке не подождали, потому что я знал, что Дима хорошо видит следы байков и федины следы на повороте отпечатались заметно. Да и поворот очевидный – едем на юг, и раз Мюллюпельто слева, то налево и надо (не направо же!). Аналогично и на шоссе. На которое мы выехали с запасом в те же 4 минуты! Федя поехал у меня на колесе. Этот асфальт... Во-первых, уже 6-й час ночной езды. Во-вторых, после грунта такая скукотища… Я развлекался, периодически задирая скорость выше 30, потому что как ни странно не особо устал. Но всё равно эти последние 15 км были довольно неприятным испытанием для обоих. Километра за два до финиша перекинулись парой слов с Федей, и тот упомянул, что ему уже совсем фигово. И когда я вновь обернулся, увидел, что товарищ остановился и, видимо, перекусывает (кстати, фляги умные люди придумали – чтобы не останавливаться). Дождался его на повороте, уже достал телефон, но позвонить не успел. Последние полтора км и за 8 минут до паровоза мы на платформе.
Оттуда дозвонился до Порутчика - тот остановился отдохнуть и поесть. Пояснил ему насчёт Т-образных перекрёстков на всякий случай (остальное по прямой). Надеюсь, скоро опишет свои впечатления.
Мы сделали это! Белая ночь рулит!
Все герои!
107 км, средняя 21.22, максимальная в районе 45.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ
ВИДЕО! Конечно, напоминает известный квадрат Малевича, глазами всё выглядело не так брутально.
на ВК (каКчество не фонтан)
и на яндексе (временно, пока место не кончится)