Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 28 мар 2024 12:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014 12:46 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 июн 2013 21:20
Сообщения: 32
Откуда: Питер
Вопрошаю многоопытных товарищей. Уже второй раз на спуске начало мотать руль из стороны в сторону, удержать не смог, упал. Первый раз колесо попало в промоину параллельную спуску и тут, вроде, причина понятна. Но вчера то же самое случилось на ровном, относительно, асфальте. Правда, скорость была 70, если верить компу.
Вопрос, собственно, в том, как избежать падения, если руль пошел гулять и удержать его не получается. Есть ли спец. приемы какие-нибудь? Предвосхищая обоснованные мнения, хочу сказать, что тот факт, что я олень осознал ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014 13:21 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 04 май 2014 14:09
Сообщения: 1314
попец свесить на заднее колесо, подальше, но так чтобы не распилить. не разгоняться выше 69.9. Завсегдатаи и гуру могут еще рассказать про значение аптеки в данном вопросе, но прямых доказательств пользы нет. А так хорошие мясники-тренеры в 3 и 4 группе, в ближайший четверг как раз есть возможность попробовать не покалечится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014 13:57 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 13:38
Сообщения: 3977
Откуда: Привет участникам соревнований!
steam писал(а):
Вопрошаю многоопытных товарищей. Уже второй раз на спуске начало мотать руль из стороны в сторону, удержать не смог, упал. Первый раз колесо попало в промоину параллельную спуску и тут, вроде, причина понятна. Но вчера то же самое случилось на ровном, относительно, асфальте. Правда, скорость была 70, если верить компу.
Вопрос, собственно, в том, как избежать падения, если руль пошел гулять и удержать его не получается. Есть ли спец. приемы какие-нибудь? Предвосхищая обоснованные мнения, хочу сказать, что тот факт, что я олень осознал ))


Руки с руля не отпускать, чтобы не поломать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014 14:26 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 июн 2013 21:20
Сообщения: 32
Откуда: Питер
Спасибо. С мясниками-тренерами в ближайший четверг не получится, к сожалению. После Плесского марафона задержался у тещи в соседней Кинешме. Горки местные очень понравились, захотелось на них потренироваться. Вот и потренировался на перелом плеча. Так что я в местной больнице могу пока только теорию покурить ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014 15:36 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2005 20:14
Сообщения: 227
Откуда: Санкт-Петербург
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вобблинг
Решения:демпфирование и контрруление

из мототем:
В английском языке существуют четыре термина, и все они переводятся на русский как "расколбас". Давайте рассмотрим их в порядке нарастания эффекта.

1. Шимми (Shimmy). Это небольшая тряска руля при езде по неровностям. Явление возникает, когда наезжаешь на продольную по отношению к направлению движения линию срезанного асфальта или трещину в покрытии. Как правило, шимми ничем опасным не грозит - просто возникает тряска руля. Неприятно, но не смертельно. Старайтесь не напрягать руки - сама угаснет.

2. Вобблинг (Wobbling). "Bo блин!" тут не причем, как и русское "вобла", если решите, что явление, обозначенное этим термином, сродни движению рыбы в воде. Вобблинг - это уже резонансные колебания. "Лечатся" они тем, что добавляешь газа или притормаживаешь задним тормозом. Механическое средство борьбы с явлением - рулевой демпфер: он заставляет вобблинг "скиснуть" на втором-третьем колебании или вовсе не позволит возникнуть.

3. Вэйви (Weave). B него может трансформироваться вобблинг и перерасти в виляние задом, если очень сильно сжимать руль напряженными руками или же в случае, если затянуть регулятор демпфера до максимума. Это когда не один руль ходит ходуном, а "колбасит" весь мотоцикл вместе с мотоциклистом. Чтобы выйти из этих колебаний, нужно ослабить хватку руля, расслабить руки и плечи, немного притормозить задним тормозом. И не затягивать регулировку демпфера до упора!

4. "Тэнкслэппинг" (Tankslapping). Это уже неизлечимо и с вероятностью 95% приводит к падению. Система достигла максимальной амплитуды резонансных колебаний, руль уже вырвало из рук и бьет от отбоя до отбоя. Единственное, что можно сделать - нажать на задний тормоз. Но надеяться, что это поможет, не приходится. Будьте готовы начать скольжение по асфальту или крутить в воздухе пируэты (мои вам соболезнования). От этого не спасает ничто - ни демпфер, ни затягивание подшипников рулевой колонки, ни руление расслабленными руками. Ни один из мотоциклов не избавлен от подобных неприятностей, другое дело, что вероятность попасть в подобную ситуацию очень мала, и чем современнее мотоцикл - тем она меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014 15:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
как страшно жить то


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014 17:04 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 июн 2013 21:20
Сообщения: 32
Откуда: Питер
О, спасибо! Воблинг, значит. Мысль про задний тормоз возникла, но уже когда в гипсе валялся и было время спокойно поанализировать. А контрруление, по ощущениям, без спец. тренировки не получится. Все так быстро, что только инстинкты и выработанные тренировками рефлексы. Надо побольше над техникой работать, короче, понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014 23:23 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2013 18:42
Сообщения: 374
steam писал(а):
Первый раз колесо попало в промоину параллельную спуску и тут, вроде, причина понятна. Но вчера то же самое случилось на ровном, относительно, асфальте. Правда, скорость была 70, если верить компу.
Вопрос, собственно, в том, как избежать падения, если руль пошел гулять и удержать его не получается.

При низком давлении в покрышке колесо может плавать из стороны в сторону и как следствие при торможении передним тормозом вообще встать колом поперек траектории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014 19:06 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 июн 2013 21:20
Сообщения: 32
Откуда: Питер
Давление не низкое, передним не тормозил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 27 июл 2014 16:27 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 июн 2013 21:20
Сообщения: 32
Откуда: Питер
Времени у меня теперь много, потому все думаю о причинах давешнего падения. Посмотрел вчера на велик. Сзади цепь на 11, так что я в этот спуск еще и вкручивал, похоже. Ехал по шоссе, так что уклон не совсем, уж сумасшедший. Помню, что к рулю пригнулся. В таком положении и стало колбасить вскоре, пока не упал. Все пытаюсь понять, что меня подвело. На шоссерах летают спуски и с большей скоростью. База, геометрия рамы, ширина покрышек, хват руля, посадка? Что меня подвело? Ехал на найнере, ширина колес 2,25, айконы ( если это имеет значение). По собственным ощущениям ослаб контроль над рулем, когда пригнулся, но только ли в этом дело?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 27 июл 2014 16:31 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2005 00:32
Сообщения: 4035
Откуда: житель стройки
steam писал(а):
Времени у меня теперь много, потому все думаю о причинах давешнего падения. Посмотрел вчера на велик. Сзади цепь на 11, так что я в этот спуск еще и вкручивал, похоже. Ехал по шоссе, так что уклон не совсем, уж сумасшедший. Помню, что к рулю пригнулся. В таком положении и стало колбасить вскоре, пока не упал. Все пытаюсь понять, что меня подвело. На шоссерах летают спуски и с большей скоростью. База, геометрия рамы, ширина покрышек, хват руля, посадка? Что меня подвело? Ехал на найнере, ширина колес 2,25, айконы ( если это имеет значение). По собственным ощущениям ослаб контроль над рулем, когда пригнулся, но только ли в этом дело?

возможно бесовские происки, сходи в церковь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014 09:59 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 10:07
Сообщения: 5762
Откуда: город П
у меня на алю найнере начинает мотать руль на ровном месте при достижении определенной скорости на спусках на асфальте
если не держаться руками
т.к. на карбоновом такого нет, связываю с мягкостью алю рамы, из-за которой мелкие вибрации превращаются в резонансные колебания

но если руки на руле, колебания не возникают и на оч.больших скоростях (на спусках в Турции например)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014 11:50 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 июн 2013 21:20
Сообщения: 32
Откуда: Питер
Roma писал(а):
у меня на алю найнере начинает мотать руль на ровном месте при достижении определенной скорости на спусках на асфальте
если не держаться руками
т.к. на карбоновом такого нет, связываю с мягкостью алю рамы, из-за которой мелкие вибрации превращаются в резонансные колебания

но если руки на руле, колебания не возникают и на оч.больших скоростях (на спусках в Турции например)

Да, я тут накурился всякой инфы. Особенно форум электровелосипедистов познавателен. Для них вобблинг, как выяснилось, весьма актуален. Причиной в моем случае могло стать что угодно. Небольшая восьмерка на переднем колесе могла после Плеса появиться, покрышка кривовато стоящая, баланс колеса далекий от идеального, рама недостаточно жесткая (как раз алю) для такой скорости, или все вместе. Теперь уже не узнаю, так как вел после падения несколько видоизменился. Да еще обнаружил, что вилку не заблокировал, когда на шоссе выехал, хотя это не должно, вроде, влиять.
Спасибо всем ответившим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014 12:25 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 05 сен 2011 16:09
Сообщения: 1184
steam писал(а):
...Уже второй раз на спуске начало мотать руль из стороны в сторону, удержать не смог, упал. .... Но вчера то же самое случилось на ровном, относительно, асфальте. Правда, скорость была 70, если верить компу...
Есть ли спец. приемы какие-нибудь?

Пересесть на шоссейник!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужен совет по технике езды
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014 15:35 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 июн 2013 21:20
Сообщения: 32
Откуда: Питер
slk писал(а):
steam писал(а):
...Уже второй раз на спуске начало мотать руль из стороны в сторону, удержать не смог, упал. .... Но вчера то же самое случилось на ровном, относительно, асфальте. Правда, скорость была 70, если верить компу...
Есть ли спец. приемы какие-нибудь?

Пересесть на шоссейник!

Была такая мысль, кстати. Только мне в магазе сказали, что с моим весом я его сломаю ))) Наверное, не в тот магаз заходил )))
Мне тут доктор благоприятный прогноз дал, так что появилась надежда хотя бы в Лемболовском поучаствовать, так что теперь свободные финансы на восстановление найнера пущу. Шоссер пока подождет ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU