Andrey(SPb) писал(а):
тротуар удобен тем, кто любит на работу приезжать чистым и не вспотевшим!!!
Даже в сильный дождь с ветром:
Ноги по любому мокрыми будут, только на велосипеде лишняя вода с подошв стекает и ноги не отдают тепло в мокрую землю.
Верх же защищён непромокаемой накидкой не хуже, чем зонтом, за исключением того, что полы накидки норовят свалиться в движущихся ног в стороны и к концу приобретаешь вид кавалериста, только что слезшего с взмыленной лошади. Ну и ветер капюшон сдувает иногда. По дороге в дождь ездить опаснее, чем в сухую погоду, а по тротуару если чуть медленнее - то почти так же. Ведь и пешеходов меньше. А на дороге в дождь сразу пробка образуется - водители боятся ехать быстро. И когда медленно и даже вальяжно проезжаешь мимо стоящего в пробке автобуса с размазанными по запотевшим стёклам людьми (люди там тоже наверняка все запотевшие), испытываешь такое радостное чувство от того, что ты не там, в автобусе, а здесь, пусть мокрый, но свободный.
Правда, есть улицы, где ничто не спасает от забрызгивания из луж проезжающими машинами. Ни собственная осторожность, ни осторожность водителей, ни тротуар. Такая улица 1-й Муринский.
Но на велосипеде + на тротуаре брызг всё-таки меньше. Особенно если в момент забрызгивания ближнюю ногу держать выше дальней.
P.S. Даже если на велосипеде приезжаешь на работу на пять минут раньше, чем на общественном транспорте, это уже великое достижение и ему можно и нужно радоваться!
Велосипед даёт не только скорость - Для любителей только скорости придумали кое-что и получше - мотоцикл. Зато по сравнению с ним велосипед даёт относительную свободу от ГАИшной бюрократии: прав, техосмотров, штрафов. И мотоцикл не поднимешь на руки и не втащишь по лестнице. И не привезёшь на лифте к себе в квартиру. (Если лифт маленький, велосипед можно на дыбы при этом ставить.) Это тоже свобода!
Велосипед даёт неутомимость, в том числе и на тротуаре: для меня 40 км на велосипеде легче, чем 20 км пешком, хотя я много хожу пешком. Но 10 км и даже 7 км ежедневно туда и столько же обратно - пешком это много. А на велосипеде в самый раз. Всё таки сидишь и можешь крутить педали так медленно, как ещё не в лом. А у слезаний с велосипеда на переходах есть преимущество - отдыхают, распрямляясь, ноги и то место, откуда они растут. А это позволяет опустить седло и уверенно доставать вытянутыми ногами до земли, что в людском потоке даёт небывалую маневренность на сколь угодно малой скорости. Ну и безопасности прибавляет хотя бы тем, что с меньшей высоты падать.
отдыхает и более выпрямленная спина. Низкой скоростью, из-за большого сопротивления воздуха, ради здоровья позвоночника можно и пожертвовать.
А ещё при кручении педалей (да и при любой физической работе) в крови вырабатывается эндорфин (типа морфия, но безвреден), что даёт радость жизни!