Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 27 апр 2024 11:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:08 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2005 09:59
Сообщения: 1252
Zorro писал(а):
avp писал(а):
Имхо так колесо жёстче получается на кручение.

вот и я так думал... :)

Хм, а в чём засада то?
Zorro писал(а):
вот переднее может и ненадо в 4...

Оно так, но интересно почему?
Имхо прежде всего переднее надо делать более аэродинамичным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:29 
Не в сети
Маг света
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2004 01:37
Сообщения: 4457
Откуда: Питер. Васька.
Avp
Ты не путай гантели с бананами ! про закон Гука все понятно, тут что-то упоминалось про
Цитата:
фтулка поворачивается на меньший угол относительно обода

И зонт, кстати, имеет далеко не последнее значение, особенно на шоссейном колесе.
Цитата:
А почему по твоему ставят заднее дисковое колесо? Именно потому, что у него жёсткость на кручение на порядок выше чем у спицевых колёс.

Не только, у диска лучше аэродинамика. Еще до появления современных дисковых колес, тренеры экспериментировали с натягиванием ткани по спицам именно с этой целью.

Так я не понял, в чем заключаецца спор между нами ? Ты озвучил свою мысль другими словами (вместо жесткость на кручение мог сразу сказать "продольная жесткость"). Я ее, наконец понял и с не спорю.
Мы говорим об одном и том же.

Zorro
Цитата:
правда? а на переднем конце карданного вала оно тоже больше чем на заднем? (потерями на кручение при такой малой длинне и такой жёсткости можно принибречь)

Господин КМС, все сначала ?


Последний раз редактировалось XuMuK 28 ноя 2005 17:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:29 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2005 11:37
Сообщения: 214
Откуда: ОНО?
avp
Цитата:
Хм, а в чём засада то?

в спицах :)
проще достать их какой-то одной усреднённой длины и на зонт и на переднее (высокие обода позволяют)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:32 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2005 11:37
Сообщения: 214
Откуда: ОНО?
XuMuK
Цитата:
Господин КМС, все сначала ?

что ещё за КМС? и что с начала?

можешь пояснить как одна сторона жёсткой втулки может "крутить" сильнее чем вторая (естественно на столько что можно при спицовке с этой стороны совершенно принебречь жёсткостью)??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:42 
Не в сети
Маг света
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2004 01:37
Сообщения: 4457
Откуда: Питер. Васька.
Zorro писал(а):
XuMuK
Цитата:
Господин КМС, все сначала ?

что ещё за КМС? и что с начала?

можешь пояснить как одна сторона жёсткой втулки может "крутить" сильнее чем вторая (естественно на столько что можно при спицовке с этой стороны совершенно принебречь жёсткостью)??


1. КМС - Кандидат в Мастера Спорта.
2. На шоссере не редкость такой зонт на заднем колесе, что правые спицы почти лежат в одной плоскости. Вот тебе и разница в усилии. Получается, что в основном "тянут" правые спицы, т.е. справа нельзя переусердствовать с жесткостью - она там будет всегда при нормальном натяге спиц. По этой причине нельзя спицевать радиально справа - либо полетят спицы, либо вырвет фланец. А вот слева колесо может оказаться недостаточно жестким в поперечной плоскости, что иногда и достигается другой спицовкой (но не 3 или 4 креста, например).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:48 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2005 09:59
Сообщения: 1252
XuMuK писал(а):
Не только, у диска лучше аэродинамика. Еще до появления современных дисковых колес, тренеры экспериментировали с натягиванием ткани по спицам именно с этой целью.

Аэродинамика от диска лучше только на переднем колесе. Заднее колесо большей частью находится в аэродинамической тени и эффект не так велик. Но видно что заднее меняют на диск в первую очередь.

XuMuK писал(а):
Так я не понял, в чем заключаецца спор между нами ? Ты озвучил свою мысль другими словами (вместо жесткость на кручение мог сразу сказать "продольная жесткость"). Я ее, наконец понял и с не спорю.
Мы говорим об одном и том же.

Это не продольная жёсткость, а именно торсионная :D

Вопрос в том что ты утверждал что 4 креста это плохо. Но не доказал :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:49 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2005 11:37
Сообщения: 214
Откуда: ОНО?
XuMuK
Цитата:
1. КМС - Кандидат в Мастера Спорта

я говорю не о средней скорости, а о крейсерской...
на трассе есть и подъёмы и смены лидера... так что средняя выходит на ~5 км/ч меньше

2. ну дак бы и говорил, а то втулка-втулка.. :)
просто всю нагрузку принимают спицы одной стороны


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:50 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2005 09:59
Сообщения: 1252
Zorro писал(а):
в спицах :)
проще достать их какой-то одной усреднённой длины и на зонт и на переднее (высокие обода позволяют)

Фууу, отлегло :) . Со спицами у меня ок. Раньше заднее было собрано в 3 креста с одинарным ободом. C двойным ободом с теми же спицами собрал в 4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 16:51 
Не в сети
Маг света
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2004 01:37
Сообщения: 4457
Откуда: Питер. Васька.
4 креста - это крайность, потери в поперечной жесткости не окупаются выигрышем в продольной. Оптимальный вариант - 3 креста. Вот краткая идея. Мы изначально ушли от этой темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 17:06 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2005 11:37
Сообщения: 214
Откуда: ОНО?
XuMuK писал(а):
Zorro писал(а):
просто всю нагрузку принимают спицы одной стороны

Правильно, а теперь вопрос: Одинакова ли нагрузка на фланцы ?

на одном валу 2 шкива - D1 и D2, причём D1=2D2
как они поделят момент? ;)

зы
спицы одной стороны просто выпадают из работы за счёт деформации


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 17:08 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2005 09:59
Сообщения: 1252
XuMuK писал(а):
2. На шоссере не редкость такой зонт на заднем колесе, что правые спицы почти лежат в одной плоскости.

Что то не видел такого. Обычно зонт не так велик. И важна не сила натяжения, а разница уголов между спицей и плоскостью колеса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 17:09 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2005 09:59
Сообщения: 1252
XuMuK писал(а):
4 креста - это крайность, потери в поперечной жесткости не окупаются выигрышем в продольной. Оптимальный вариант - 3 креста. Вот краткая идея. Мы изначально ушли от этой темы.

Что ты имеешь ввиду под "поперечной"? И на что она влияет в плане кпд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 17:17 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2005 09:59
Сообщения: 1252
Zorro писал(а):
спицы одной стороны просто выпадают из работы за счёт деформации

Выпадают если там соллнышком. А так нагрузка равномерно распределится с некоторой поправкой на зонт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 17:22 
Не в сети
Маг света
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2004 01:37
Сообщения: 4457
Откуда: Питер. Васька.
avp писал(а):
И важна не сила натяжения, а разница уголов между спицей и плоскостью колеса.

Кто спорит ?
avp писал(а):
Что то не видел такого. Обычно зонт не так велик.

???
avp писал(а):
Что ты имеешь ввиду под "поперечной"? И на что она влияет в плане кпд?

То, что
XuMuK писал(а):
у тебя огромная доля усилия будет уходить на боковую деформацию колеса.

Особенно при педалировании "танцовщицей".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 17:31 
Не в сети
Маг света
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2004 01:37
Сообщения: 4457
Откуда: Питер. Васька.
Zorro писал(а):
XuMuK писал(а):
Zorro писал(а):
просто всю нагрузку принимают спицы одной стороны

Правильно, а теперь вопрос: Одинакова ли нагрузка на фланцы ?

на одном валу 2 шкива - D1 и D2, причём D1=2D2
как они поделят момент? ;)

зы
спицы одной стороны просто выпадают из работы за счёт деформации


Хммм, тут видимо я абшибся. прошу пардону. По поводу фланцев согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 88


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU