Не знала где разместить данный пост,уверена что будет куча критики и прочего, но к сожалению дела обстоят именно так.
На различных ресурсах было огромное количество вопросов «А почему отмена?», «..гонку ведь не составляет проблем организовать,почему проблемы с гонкой» и т.д. Пишу вам, дабы внести ясность, и не складывалось ощущения мол «Организаторы не хотят работать». Велогонки в России раньше были не частым явлением, но тогда не было столь пристального внимания, как сейчас, что влечет за собой определенные последствия и внесения новых законов и поправок к ним. Имеется в виду обычная велогонка, о которой необходимо подать заявку в органы управления и исполнения. Единый календарный план? На попытки внести ее в календарь был получен примерно такой ответ от КФИС: «Гонки проводим не мы, соответственно в нашем календаре им не место», в принципе логично, придраться не к чему. Итак, представим, что мы хотим организовать велогонку. Представили? Тогда возьмем воображаемый блокнот и запишем основные пункты, которые необходимо решить, чтобы заложить фундамент для велогонки. 1. Бюджет. Зарплата среднестатистического гражданина, работающего «на чужого дядю», составляет около 30 т.р., высчитываем оттуда необходимость оплачивать ЖКХ, проезд, еду (поскольку кушать иногда хочется) и прочие затраты, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Не беру в пример семьи с детьми. Остается около 10 т.р. на свои собственные потребности. Можно сказать, «свободные» деньги. Логичным появляется вопрос: на что проводить гонку? Да и чтобы она была крутая и не хуже про-туров? Правильно, нужно искать спонсора. В условиях кризиса это крайне сложно, а во многих случаях нереально. Можно найти сотню партнеров которые дадут тебе любые услуги и товары за рекламный пакет, а вот именно финансирование найти крайне сложно. В случае Petersburg Cycling Group спонсорскую поддержку оказала компания «Горные Вершины». Собственно, на ней и держится весь велоспорт в Санкт-Петербурге благодаря финансированию не только шоссейных, но и кантрийных велогонок. 2. Согласование. Это отдельная тема, которая стоит огромного внимания, поскольку на ней все и стоит. С 2016 года введен ряд Федеральных законов, который практически запрещает проведение велогонок на автомобильных дорогах. Вы решили организовать велогонку? Тогда в первую очередь Вам надо идти в районную администрацию и «вступить в контакт» с местными органами управления и исполнения, однако даже если в Администрации дадут согласие на проведение, не факт, что Вам дадут согласие на проведение ГАИ и МВД. Если не дадут, то, считайте, можно искать другой район для проведения или пытаться как-то договориться, все же люди. Итак, если Вы договорились с районом и ГАИ просто безума от счастья, что Вы закроете все дороги района на 4-5 часов, а они потом получат кучу жалоб от местных, тогда пора определится с количеством человек, которые будут участвовать в гонке. Если уровень гонки достигает уровня про-тура, можно смело рассчитывать на 300 человек (если, конечно, это не групповая или не пробег. Согласно правилам велоспорта в групповой гонке не могут участвовать более 200 человек одновременно). Если же у Вас менее 100 человек, то схема согласования немного меняется. Согласно ФЗ 28-П (в нем описаны все пункты, что вам нужно сделать), проводя СОРЕВНОВАНИЕ вам необходимо идти в КФИС (Комитет по физической культуре и спорту) не позднее, чем за 30 дней с заявлением по образцу, положением, схемами и пр. Отлично, Вы подали заявление, в лучшем случае ответ Вы получите за 20 дней до мероприятия. Ответ будет содержать что-то вроде «..согласовываем (если не будет нареканий) спортивную часть соревнования при условии выполнения рекомендаций от: МВД, ГУГИБДД, КОМПОЛ, КРТИ, КпВЗ, КТ. Страшные буквы да? Итак, Вы получаете ответ от КФИС и тут же сталкиваетесь с проблемой: с районной администрацией надо согласовать мероприятие не позднее, чем за 15 дней (напоминаю, что у Вас осталось всего 20), иначе ничего не проведут. Но согласовать администрация района сможет только после получения разрешения от всех органов, указанных в письме ФКИС. (МВД, ГУГИБДД, КОМПОЛ, КРТИ, КпВЗ, КТ). Начинается судорожная беготня в попытках все сделать в срок. С большинством структур проблем никаких не возникает, а многие оказывают содействие (к примеру, КРТИ) в получении согласований. И вновь Вы сталкиваетесь с проблемой: ГУГИБДД необходимы схемы проведения соревнования, да не простые схемы, а в установленной форме и с отметкой установленных новых временных знаков(!). Пытаемся в ускоренной форме нарисовать схему. С первого раза, конечно, не получается. Если не получается совсем, то заказываем в фирме-проектировщике такие схемы. Знаки? Да, с некоторых пор действует закон о необходимости организатором устанавливать / зачехлять знаки, ограждения по маршруту проведения гонки, а также прилегающих дорог и объездных дорог. Ну ладно, знаки? Да ничего страшного, установим, сейчас вот в «Яндексе» найду первую попавшуюся фирму, которая сможет нам все знаки недорого поставить. Заходим на сайт фирмы, видим: аренда знака 1 шт - 50р. Супер. Отсылаем схему, просим рассчитать стоимость установки знаков. Получаем просто неожиданный ответ, после которого появляется чувство, что есть опечатка в накладной и поставили лишние нули. Приведу пример «Южного рубежа». Трасса 2,5 км., 3 прилегающие дороги. Получаем рассчет: • Залоговая стоимость аренды знаков: 120 000 р. • Доставка: 25 000 р. • Установка: 19 000 р. • Демонтаж: 19 000 р. • Аренда знаков: 700р.(!) Перелопатив все фирмы, коих в Питере совсем немного, понимаешь, что выбора нет. Если провести соревнование без установленных знаков, то попадаешь под статью об административных правонарушениях при проведении мероприятий. В лучшем случае спонсор выделит необходимую сумму, в худшем мероприятие будет отменено или же будет набрано несчетное количество кредитов. Вы договорились с фирмой, которая установит вам знаки. Вы даже получили согласование от КТ и КОМПОЛ, КпВЗ. Осталось около 18 дней на согласование с оставшимися структурами. КФИС во все структуры делает рассылку о необходимости дачи рекомендаций организатору (Вам то есть). В установленный законами срок (за 10 дней до мероприятия) Вам должны ответить все структуры, но уже поздно будет для согласования в администрации. Ладно, все ведь не сложно, напишем еще каждому письмо и не одно, чтобы точно дошло, еще можно в бумажном виде отнести в каждый комитет. Сразу появляются проблемы: у ГУГИБДД попросту нету рабочей почты, как и у МВД. Ладно, отнесем в бумажном виде, так даже вернее и надежнее будет. В МВД и ГИБДД Вас встретят непонимающие лица дежурных, которые вообще никогда не слышали о согласовании мероприятий и не знают, к кому обратится, чтобы приняли Ваше обращение. Кидаем в ящик и ждём. В ГИБДД отдаем схемы. Через три дня всех обзваниваем, выясняем, что половина структур в первый раз слышит о мероприятии и вообще никаких писем не получало… Ага… Поскандалив немного, добиваемся принятия письма, которое по срокам уже не успевает быть рассмотрено. Ну ладно, МВД не решает о проведении, лишь дает рекомендации, делаем упор на ГУГИБДД. Как показала практика: ГУГИБДД не просто не выполняет свои обязанности, а попросту проявляет халатность. Даже если подать схемы за месяц (!), они могут быть даже не просмотренными в установленный для дачи ответа срок(!). Зато район, который Вы заранее предрасположили к себе, уже дал согласие, расставил на схеме машины и сотрудников ГИБДД. Что в таком случае делать? Не смог ответить даже Смольный. Согласно ФЗ 28-П в случае, если участников до 100 человек, рассматривает проведение мероприятия район, в котором планируется проведение. Однако если у Вас мероприятие на общественной дороге, то Вы обязаны обратиться к УГИБДД, где по халатности или нежеланию попросту не ответят ни Вам, ни другим структурам, согласовано ли мероприятие или нет. 3. Проведение Человек, организующий мероприятие, должен начать с чего-то. Пусть это будет маленькая гоночка, как показательная, зато можно начать «включаться» в правила, понять возможные ошибки и проявление моментов, которые требуют дополнительного внимания. Полезно посмотреть и на то, как проводят гонки другие. И самое важное: надо быть готовым к ошибкам, и по возможности учитывать все варианты исхода и предугадывать их, а главное запоминать их и не допускать в дальнейшем. Какой вывод? Проводить соревнования в России без поддержки от Федерации велоспорта, без поддержки органов управления и исполнения и соблюдая все законы – крайне сложно. Не многим хватает сил и терпения на весь этот нелегкий путь, отсюда появляется желание проводить либо без согласования, либо решать вопросы путем вносов «на лапу» чиновникам в кабинете, что тоже преступление. Сейчас многие организаторы проводят гонки без согласования, что, мягко говоря, очень опрометчиво. Если вдруг случится ДТП, или попросту кто-нибудь упадет и поломается из-за ошибки организатора и напишет заявление, то начнется немыслимое количество проверок. В итоге: привлечение по статье «Проведение мероприятия вне предназначенном для этого месте»; «нарушение организации и проведения мероприятия, повлекшее вред здоровью человека»; «проведение мероприятия, повлекшее затруднение или нарушение движения автотранспорта»; «создание помех для движения автотранспорта» и многое другое. Как это изменить? Начать с верхушки – Министерство Спорта. Внести поправки в законы, утвердить схему организации и проведения мероприятия, увеличить сроки рассмотрения всех заявок о проведении. Федерация велоспорта России. Именно их поддержка очень важна, ведь ничего не стоит внести мероприятие в календарный план или в список особо значимых, но это значительно облегчит работу организаторов. Работа организатора не заканчивается одной гонкой, работа постоянная и требует очень много нервов и сил, но которая вознаграждается удачным согласованием и безопасностью всех участников мероприятия. Всем удачи на дорогах.
|