С некоторых пор я вступил в Команду kroxa178.ru и теперь бегаю не только за себя, но и за весь дружный лыжно-велосипедно-мультиспортивный коллектив. Номер получал в пятницу, быстро и удобно. Неделю не тренировался, пришлось в пятницу в двенадцать ночи пол часа покрутить вело станок, чтобы придти в чувство. На гонку приехал где-то за 40 минут, парковался рядом с автобусной остановкой наверху, так как не хотел иметь проблем с парковкой и выездом. Для меня оказалось правильно, так как в это время заехать на стадион было нельзя, а места вдоль дороги были плохими. Туалетов было достаточно - я хожу по два и более раз перед стартом, очереди было минуты на три. Зал для переодевания - это круто - много места, я переодевался сидя, можно делать сухую разминку. Мне за какие-то старые результаты и наглость достался седьмой номер, хотя ИМХО это было слишком высоко. Поэтому, я на старт пошёл минут за 10 до выстрела. Первые пять рядов были заняты, но я попросил девушку из первого ряда подвинуться назад, убедив, что уеду хорошо. Старт был неожиданным, немного не успел среагировать, но выехал в первых трёх-пяти где-то. Я объёмы не катал в этом году и тренировался достаточно мало и не регулярно. Поэтому, марафон расценивал как длительную тренировку на соревновательной интенсивности. Лыжи в этом году парафинить не получается по времени, пока просто тру металлическими щётками. Забегая вперёд скажу, что скольжение было хорошим, я накатывал несколько больше людей, чем накатывали меня и со многими было где-то ровно. Учитывая сказанное, план был начать спокойно и ехать ровно по ощущениям, сохраняя технику и расслабление. Скорость лидеров была явно высока для меня, поэтому, меня постепенно обгоняли другие гонщики. Я ехал чуть с краю трассы, чтобы, в принципе, было место, где меня обгонять особо жаждущим. Мне казалось, что ехать приходится всё-равно быстрее, чем хотелось и где-то анаэробный порог я переходил. При этом, старался максимально быстро вернуться обратно, даже в ущерб позиции. Когда приехали на Фирн (это пять км), на длинном пологом подъёме с противоходом было примерно видно сколько впереди участников - мне показалось, что 25-30 человек. Длинная вереница до самого конца видимого участка, хотя я был в его начале. В этот момент моя скорость выровнялась со скоростью участников вокруг и я стал в хвост небольшой группы. Потом из группы постепенно отваливались гонщики, я их обгонял и вставал опять в хвост. Затем, парой человек переложились в группу повыше. Первый пункт питания оставил неприятные впечатления. У меня был сильный сушняк к этому времени. Скорость была высокая, стаканчик схватить получилось, но он смялся и получилось сделать всего пол глотка. При этом, напиток оказался очень сладким и жажду не утолил. У меня вообще плохая реакция на спортивные напитки, часто начинает крутить печень. В этот раз тоже было через пару км после питья, но быстро отпустило. В общем, так я по группам и ездил, иногда перекладывался вперёд, чаще на выкатах со спусков, так как против ветра лидеров тормозило, а я накатывал в потоке. Где-то на 15 км переложился к Алексею Мазурову. Он привёз меня ещё к паре спортсменов, так мы и ехали. На втором пункте питания скорость была ниже. Напитки были апельсинового и малинового вкуса и более разведённые. Я попил из двух стаканов, стало легче. Сзади вернулось ещё несколько человек, кто-то потерялся. В итоге, получилась бодрая группа, в которой я ехал почти до финиша. На втором круге мне стало немного легче, скорость гонки упала. Мне очень повезло, что меня попоил Саша Гусев на третьем километре второго крута. После этого я был спокоен за первый пункт питания. Когда он дал мне флягу сзади раздался крик Ивана Иванова "А почему не мне?!". В бутылочке ещё оставался напиток, я передал её Ивану. На дальнем спуске на Кузьмоловской петле - том самом, что с поворотами и 90 градусами внизу мы накатили девушку с 25 км, которая ехала в плуге. Пришлось тормозить, чтобы не искушать судьбу, ибо она вообще игнорила то куда и как мы ехали. Вообще, со спусками мне было достаточно легко, везде хватало переступания. На обратном пути по ЛЭП на самом большом подъёме в отрыв пошёл Усанин Алексей, я к нему переложился. Получился отрыв от группы. Но на пологом спуске удержать его не смогли, группа накатила. После этого я поехал спокойнее. Километра за три до финиша атаковал Копусов Андрей, я стал за ним, Алексей был третьим. Мы оторвались от группы. Андрей провёл впереди два подъёма, а на спуске после второго я на автомате выкатился вперёд и решил тянуть. Андрей отвалился, Алексей ехал за мной. Начался участок с противоходом, уже перед СКА. Там пара торчком и пологий тягун, где-то к концу участка получилось оторваться, так как темп был достаточно агрессивным. Оставался последний подъём на СКА от мостика. Перед ним у меня уже был заметный отрыв - секунд пять. Его получилось пройти хорошим ровным темпом, на выходе потерпел. Уходя на спуск проверил отрыв - никого не видно. После этого я знал, что меня не догонят. Я продолжил работать до самого выезда на финишный стадион, помахал руками знакомым, потолкался финишную прямую. Очень удивился узнав в итоге, что я седьмой в абсолюте! Результат 2:20:29. Если честно, я думал, что мы боролись за более далёкие места. Ещё любопытно, что стартовый номер совпал с местом =) Гонка далась достаточно легко, поехал ещё заминаться. Награждение за второе место в группе было примерно через 1:20 после моего финиша. Питьё на финише закончилось достаточно быстро, мне кажется, что те, кто ехал 3:20 и медленнее остались без него. Спасибо организаторам, участникам, зрителям и группе поддержки за гонку!
|